Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И упомянуто было от ибн Джурайджа, что это была статуя тельца





Примерно то же самое говорит аль Багъавий в тафсире аята:

И сказал Ибн Касир тоже подобное этому в тафсире этого аята:

«ياموسى اجعل لنا إلها كما لهم آلهة قال إنكم قوم تجهلون» أي تجهلون عظمة الله وجلاله وما يجب أن ينزه عنه من الشريك والمثيل

И все эти имамы привели в тафсире хадис о «Зат Анват»

Сказал Шейх МухIаммад Ибн ГIабдульУагьаб в работе: «Отведение сомнений»

Это — величайшее из сомнений. Внимательно выслушай ответ на него.

Оно заключается в их словах: “Те, о которых ниспослан Коран не свидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха, считали посланника лжецом, отрицали воскресение, считали Коран ложью и колдовством, а мы свидетельствуем, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, признаём истинность Корана, веруем в воскресение, молимся и постимся.

Так как же вы уподобляете нас им?!”

Затем шейх упоминает различные причины вероотступничества, и объясняет, что произносящий два свидетельства тоже может стать неверным, затем приводит разные примеры вероотступничества из истории Ислама и мусульман.

 

И далее шейх говорит, внимательно прочти его слова и попытайся понять смысл того, что он хочет донести, после того, как он упомянул, что вероотступничество свойственно и тем, кто относится к Исламу, он сказал:


Другим доказательством этого является история, поведанная Всевышним Аллахом о сынах Израилевых. Несмотря на то, что они были мусульманами, обладали знанием и праведностью, они обратились к Мусе со словами: “Сделай нам бога — такого же, как и у них” (аль-Араф 7:138).

Некоторые сподвижники посланника Аллаха сказали ему: “Сделай нам Зат Анват (идол, имеющий подвески)”. Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) поклялся, что это в точности подобно словам сынов Израилевых: “Сделай нам бога”.Но у язычников есть сомнение, которым они аргументируют свои взгляды при чтении этой истории.

Вот здесь шейх, да смилостивится над ним Аллагь, разделяет между нашим пониманием, и пониманием тех, кто оправдывает ширк, совершённый по невежеству, и также между нашим пониманием, и пониманием такфиристов, которые делают такфир за само незнание некоторых вопросов Таухида:

Это сомнение заключается в их словах: “Но сыны Израилевы не стали неверными после этого, также как и те, кто сказал: “Сделай нам Зат Анват”. В ответ на это мы говорим: “Сыны Израилевы не сделали этого, также как и те, кто попросил пророка. И нет сомнения, что сыны Израилевы этого не совершили, а если бы совершили, то стали бы неверными. Также нет сомнения, что те, кому пророк запретил совершать подобное, если бы не подчинились ему и воздвигли Зат Анват после его запрета, стали бы неверными. Это именно то, к чему мы стремились”.

Однако эта история содержит большую пользу, сообщая о том, что мусульманин, даже учёный, может впасть в один из видов приобщения сотоварищей к Аллаху, ширка, не зная об этом, поэтому необходимо изучать и остерегаться его и знать, что слова неграмотного: “Мы уже поняли таухид!” — являются величайшим невежеством и кознями шайтана.

Другой пользой этой истории является знание того, что если мусульманин произнес слово неверия, не зная об этом, и его предостерегли от этого, и он тотчас покаялся, то он не стал неверным, что и сделали сыны Израилевы и те, кто попросил пророка. Ещё одной пользой её является указание на необходимость сурового предупреждения того, кто произнёс подобные слова, даже если он не совершил неверия, что и сделал посланник Аллаха

И здесь тоже шейх разделяет, между тем, чтобы не знать, что либо и произнести какое то слово по незнанию, и тем, чтобы совершить это не деле.

Думаю приведено достаточно доказательств в этом вопросе. Наши оппоненты могут, конечно же, и дальше игнорировать этот аят с толкованиями авторитетнейших имамов этой уммы,и вынести нам такфир закрыв свои уши, но вот только называется это в шариате «Куфр аль ИгIрад». И любой, в чьём сердце не укрепилась слепота и глупость, видит, что в этих доказательствах сильнейшее указание на то, что мусульманина не обвиняют за само незнание того, или иного вопроса, и не заставляют принимать Ислам заново, даже если это незнание в вопросах Таухида, если он новообращённый, или живёт в далёкой местности, ему объясняют, если он принимает, то остаётся мусульманином, если нет, то выходит из Ислама. В отличие от того, кто совершил большой ширк своими действиями или убежденностью в нём, отстаивая его. А помощь и поддержка в понимании у Аллагьа, СубхIанагьу ва ТагIаля.

Таким образом, у наших оппонентов есть несколько вариантов:

1)либо признать, то, что сказали имамы толкователи и шейх Муджаддид, а это то, что Бану Исраиль были мусульманами, однако попросили идола, то есть у них было незнание в Тавхиде, и незнание того, что вводит в ширк. И в то же время они отвергали Тагута, потому что иначе, мы не сказали бы, что они были мусульманами, и ни один ученый не сказал бы. И понять, что отвержение тагута должно быть общим, и не нужно человеку, чтобы принять Ислам, знать всё, что вводит в куфр по единогласию мусульман, которое основывается на Книгу Аллагьа, и хадисы.

Либо отвергать аят (потому что если в хадисе о зат анват и нет единогласия, то в аяте о Бану Исраиль оно есть) и попасть в куфр и гореть вечно в Аду изза своего фанатизма и высокомерия, как тот, кто отказывался признать что нужно есть правой рукой или тот, кто питал неприязнь к чему либо из Книги Аллагьа по тем или иным причинам.

3) либо выдвинуть новых муфассиров и ученых, которые истолкуют этот аят иным образом, и присоединиться к остальным 72 течениям.

Зная, что оппоненты, скорее всего, постараются прибегнуть к своему любимому методу философии и толкования шариатских текстов, я собрал толкование авторитетнейших имамов, теперь за вами показать ваше лицо, искренне ли вы ошиблись, или являетесь худшими из творений под небосводом.

Раздел Третий:

Слова Аллагьа из суры Тауба: «Не оправдывайтесь, вы стали неверными, после того, как уверовали» в понимании Шейхуль Ислама Ибн Таймийи.

Сказал Сулайман ибн ГIабдуЛлагь в своём шархе на Китаб Аттавхид:

«Глава о том, кто пошутил над чем либо из поминания Аллагьа, или Къуръаном, или Посланником», то есть, становится кафиром посредством этого изза своего легкомысленного отношения к Господству Аллагьа и посланничеству, и это противоречит Единобожию. И поэтому объединились учёные на куфре того, кто совершил, что либо из этого, и кто насмехался над Аллагьом, или Его книгами, или Его посланником, или Его религией, стал кафиром, даже если он шутил, и не хотел этим истинной насмешки, по единогласию ученых.

Сказал Аллагь: «И если ты спросишь их, они непременно скажут, мы всего лишь играли и забавлялись» (Сура Тауба, аят 65)

Сказал Шейхуль Ислам: И приказал Аллагь посланнику, чтобы он сказал им «Вы стали кафирами, после того, как уверовали». А что касается слов того, кто говорит: «Поистине, они совершили куфр после своей веры своими языками, но в первую очередь у них был куфр в их сердцах, то эти слова не правильны, потому что если у человека есть вера на языке, но в сердце он кафир, он итак то бывает кафиром, и не говорится: «вы стали кафирами после того, как уверовали» (примечание, шейхуль Ислам опровергает группу ученых, которые истолковали этот аят так, что эти люди были мунафикъами, и выявили свой куфр, словами Аллагьа «вы стали кафирами, после того как уверовали, и объясняет, что эти люди были мусульманами до того, как произнесли эти слова, конец примечания), то есть мунафикъи, они не переставали быть кафирами по сути, они итак ими были, и если бы подразумевалось в этом аяте: «Поистине, вы показали свой куфр после того, как показали свою веру», то ведь они (мунафики) это показывали только лишь своему кругу, когда они находились рядом друг с другом, и это постоянно было так, и даже когда они лицемерили, делали это с осторожностью, и поэтому была ниспослана о них сура, которая разъяснила то, что было в их сердцах из лицемерия, а эти же, сказали слова насмешки, то есть стали кафирами после своей веры.

(Примечание, здесь шейхуль Ислам объясняет, что также толкование этого аята таким образом, что эти люди были мунафиками на момент произнесения этих слов, не соответствует истине с той стороны, что мунафики никогда не проявляли, открыто свой куфр, и никто не мог уличить их в этом и наказать, поэтому то, что было у мунафиков это в одной долине, а то, что говорится в этом аяте, в другой долине)

И не указывает текст аята на то, что они итак были мунафикъами, ведь Аллагь сказал: «Если ты спросишь их, они непременно скажут, мы только лишь шутили и игрались» сура Тауба, 65.

И поэтому, было сказано: «Не оправдывайтесь, вы стали неверными, после того, как уверовали, если мы и простим часть из вас, то накажем другую…» Тауба 66, и это указывает на то, что они сами не считали, что они впали в куфр, наоборот, думали что это не является куфром.

И становится ясным, что насмешка над знамениями Аллагьа и Его посланником является куфром, изза которого человек, произнёсший её становится кафиром, после того, как был верующим, и указывает на то, что у них был слабый иман, и они совершили этот хIарам (т.е. насмешку), зная, что это является запретным, однако, они не думали, что это является куфром, а это оказалось куфром, посредством, которого они стали кафирами, но поистине они не были убеждены в дозволенности этого. И в аяте доказательство на то, что человек, если совершил куфр, не зная, что это куфр, не оправдывается по причине этого, и на то, что тот, который колко шутит тем более является кафиром, объяснил это шейхуль Ислам»

Тайсир аль ГIазиз аль ХIамид, 1071 стр.

Из этой истории (конечно же, только опираясь на толкование ученых) мы извлекаем две пользы:

1)То, что человек, если совершит куфр, не зная о том, что это куфр, однако зная о запретности этого, становится кафиром, и нет ему оправдания за счёт его незнания о том, что это является куфром. Как сказал шейхуль Ислам об этих людях, что у них был слабый иман, и они знали, что это запрещено, но они не знали, что это является куфром, по причине которого их могут казнить, и поэтому сказали эти слова, но стали кафирами, хоть и не знали, что это является куфром.

2)То, что незнание видов куфра, само по себе не вводит в куфр, так как Аллагь, Его посланник, и ученые описали их Исламом до того, как они впали в куфр, произнеся эти слова. Даже если это такие слова и действия куфра, в которых нет оправдания по незнанию, если кто-либо совершит или произнесёт их и становится кафиром произнеся или соверша их, однако, не становится кафиром изза незнания самих видов куфра.

Если же всё таки «основы» наших оппонентов, вынудят их отвергнуть это толкование шейхуль Ислама, и они скажут, «там есть и другое мнение», то ответом будет, да, есть, но во первых это мнение опровергнуто в вышеприведенном толковании имама, а во вторых, даже если согласиться с тем, что это мнение неправильное, наши оппоненты должны вынести такфир на шейхуль Ислама ибн Теймию как выносят такфир нам, и разумеется, на внука Мухаммада ибн АбдильУагьаба, что в очередной раз докажет их крайность и бестолковость если только у них не хватит разума остановиться.

Глава Третья

Раздел первый:

Разногласие среди ученых в такфире «Аль хаваридж»:

Просили привести, где есть разногласие среди ученых в такфире аль хаваридж:

Такъийяд-дин ас-Субки. В своих фатвах он говорит следующее:

" Одним из доказательств тех, кто выносит такфир хариджитам и крайним рафидъитам, является то, что они (хариджиты и рафидъиты) выносят такфир выдающимся сахабам. По моему мнению, это верно, ибо такфир сахабов означает опровержение пророка (салля Ллагьу гIаляйгьи ва саллям.), который пророчил сахабам рай ".

Те же, кто не выносят им (хариджитам) такфир говорят следующее:

" Для того чтобы выносить хариджитам такфир, нужно обладать абсолютно достоверными знаниями о них. А те свидетельства и предания (о их куфрах), которые до нас дошли недостаточны для устранения всех сомнений относительно их деяний"

Автор книги "Шифа" (Судья Иядъ) говорит:

" Опираясь на эти хадисы, мы без каких-либо сомнений выносим такфир всем, кто скажет такое слово, которое подразумевало бы, что (вся) умма в заблуждении или, что сахабы - неверные ".

Къадий Иядъ сказал:

"Этот вопрос (о такфире хариджитов) стал одним из сложнейших и запутанейших вопросов среди ученых; так, что когда Абуль-Маъали спросили об этом, он посетовал на головоломность вопроса и сказал: " Поистине, включение кафира в ислам и исключение муслима из ислама велико в религии (ошибка в них чревата губительными последствиями)".

слова судьи Абу Бакра аль-Бакъиллани, который запнулся в этом вопросе и сказал:

" Эти люди не совершили открытого деяния куфра. Быть может просто сказали некоторые слова, которые могут истолковываться как куфр (а могут истолковываться и в другом смысле, не влекущем за собой куфр.

Куртуби сказал в "Муфхим"е:

"Из хадиса больше следует, что они неверные. По-другому хадис толковать сложно (хадис не дает такой возможности). Если принять такфир хариджитов, то отсюда следует, что с ними нужно сражаться и убивать, а имущество брать как добычу. Это и является мнением одной части ахлюс-сунны. Те, кто не принимает их такфир, те считают, что война с ними ведется как с непокорными. Если они будут пытаться отделяться, то им открывается война. Внутри этого мнения есть и другие разногласия: После того, как они будут побеждены, нужно ли будет убивать тех, кто не покаялся от своего бидъата, или ему нужно обязательно покаяться.

Относительно хариджитов Ибн Касир сказал следующее:

"Это очень удивительный тип людей. Субханаллах, как же различны, бывают люди. Аллах пожелал и предопределил существование таких людей. Как верны замечания некоторых салафов относительно хариджитов. Они (некоторые салафы) сказали, что хариджиты это люди, про которых Аллах сказал:

"Скажи: "Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток? Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают хорошо" " - (Пещера, 103-104)

Date: 2015-07-24; view: 579; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию