Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненного цикла товаров





 

  Внедрение Рост Зрелость Спад
Товар Основной Расширение номенклатуры Выведение новых товаров Уход с рынка
Цена Низкая либо высокая Цена выше, чем на пред. фазе либо высокая Скидки и тех. действия в отношении цены Соответствует поведению спроса
Сбыт Распределение товара ограничено, концентрация на одном сегменте Быстрое расширение сбыта. Выход на новые сегменты Интенсивный сбыт Избирательное распределение товара
Продвижение товара на рынок Значительные усилия Максимально возможные усилия Ослабление усилий до уровня, соответ. прибыли Снятие в конечном счете товара с рынка
Сервис Контроль, по возможности, централизованный Контроль, по возможности, децентрализованный Контроль, осуществляемый сервисным центром Использование сервиса в целях создания новых возможностей для продаж

 

Основную массу прибыли от реализации товара (65-80%) получают в фазах зрелости товара и насыщения рынка. Это требует соответствующей тактики маркетингового обеспечения на этих фазах. К тому же повсеместно проявляющаяся за последние десятилетия тенденция сокращения ЖЦ отдельных товаров, а следовательно и отдельных фаз этого цикла, заставляет интенсифицировать весь процесс создания товара и его рыночной реализации. Все затраты, связанные с ЖЦТ, должны быть полностью покрыты; более того, должна быть получена прибыль не ниже среднеотраслевой.

Тот факт, что продажная цена изделия соотносится с затратами на его потребление (эксплуатацию) примерно 1:10-1:20, позволяет сделать два главных вывода, имеющих высокую практическую значимость:

· крайне важно повышать значимость и эффективность исследований и разработок с целью создания новых товаров, имеющих действительно высокую потребительскую ценность;

· «эпицентр» маркетинговых усилий должен постепенно смещаться в область, связанную с бесперебойным, высококачественным обеспечением процесса потребления реализованного товара (гарантийное и постгарантийное обслуживание, сервис; рекламирование и стимулирование сервиса и работы сервисных подразделений; реклама товаров, для которых характерны пониженный расход топлива, электроэнергии, надежность в работе, пониженная потребность в техобслуживании и др.)

Провал Сезонность Ностальгия Гребешковая

или мода кривая

               
   
     
 
       


Увлечение Бум или классический

       
 
   


Рис. 2.5. Модификации ЖЦТ

Существуют разные модификации ЖЦТ:[11]

· Традиционная - включает отчетливые периоды выведения, роста, зрелости и спада.

· Провал - характеризует продукт, который вообще не имел успеха.

· Сезонность или мода - имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени.

· Ностальгия - описывает товар, который, казалось бы, устарел, но вновь получает популярность.

· Гребешковая кривая - когда потребители и маркетологи находят товару новое применение.

· Увлечение - описывает товар, который получает быстрый взлет, а затем падение популярности.

· Бум или классический - описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого периода времени.

Таким образом, производителю необходимо понимать, на каком этапе ЖЦ находится товар: исходя из этого, можно рассчитать:

· через какие этапы ему предстоит пройти;

· на какой общий объем реализации и на какой период времени можно рассчитывать;

· каковы тенденции в динамике продаж (можно ли рассчитывать на рост сбыта в будущем, когда необходимо снять продукт с рынка);

· какие могут быть изменения в конструкции, дизайне, упаковке продукта, в его рекламе или построении сбытовой сети и когда их нужно осуществить, чтобы сделать продукт более привлекательным для потребителя.

Теория ЖЦТ имеет большой практический смысл, творческое следование которому позволяет товаропроизводителям целенаправленно разрабатывать и осуществлять товарную политику, оценивать поведение своих товаров на рынке, более плотно использовать весь потенциал маркетинга. С помощью теории ЖЦТ можно автоматически прогнозировать ситуацию применительно к любому товару. Но если менеджеры фирмы будут механически следовать этой теории, то на фазе зрелости товар может быть лишен маркетинговой поддержки, а освободившиеся средства направлены на разработку товара-заменителя. Однако без надлежащей маркетинговой поддержки продажи товара непременно снизятся и возникнет срочная необходимость форсировать выдвижение на рынок товара-заменителя, причем без дополнительной технической проверки и рыночных тестов, вследствие чего может потерпеть неудачу.


Вопросы и задания

1. Какова роль и значение продукта (товара) в формировании товарной политики?

2. Что означают уровни существования и реализации товара?

3. Каковы особенности различных видов ЖЦТ?

4. Определите понятие дифференцированного товара.

5. Какую роль в дифференциации товара играет марка?

6. Что такое жизненный цикл товара?

7. Охарактеризуйте основные стадии ЖЦТ.

 

ВСЕ!

 







Date: 2015-07-24; view: 686; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию