Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы формирования ассортимента товара





избрание того или иного курса требует знания факторов, воздействующих на создание ассортимента. распознают общие и специфичные факторы создания ассортимента.

Общими факторами, воздействующими на формирование индустриального и торгового ассортимента, являются спрос и прибыльность.

Спрос – устанавливающий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, он зависит от сегмента потребителей.

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на размеры которых выражают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.). Так, создание ассортимента алкогольной продукции в последние годы в высокой степени определяется мерами по государственному регулированию ее производства и реализации.

Специфическими факторами развития промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, производственный потенциал изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.

Сырьевая база производственных организаций определяется наличием натуральных ресурсов; состоянием добывающей и переработочной промышленности, отпускающей сырье; полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также расходами на производство и транспортировку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи, сбора или выращивания отдельных видов сырья приводит к сжатию ассортимента соответствующих товаров.

Так, отдаленность районов произрастания, большая трудоемкость сбора некоторых видов дикорастущих ягод привели к сжатию ассортимента изделий, вырабатываемых на натуральном сырье, и смене их изделиями на синтетических пищевых добавках, копирующих вкус, запах и цвет ягод (например, безалкогольные напитки).

Материально-техническая база товарного производства также оказывает высокое влияние на создание ассортимента.
Дефицит производственных площадей, отсутствие или нехватка нужного оснащения приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными. Именно из-за недостатка производственных ресурсов, наряду с небольшой рентабельностью, урезался ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их фальшивок или низкокачественной продукции.

Достижения научно-технического прогресса – сильный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально свежих товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможна в основном благодаря развитию науки, техники и технологии. Например, с поддержкой таких передовых технологий, как асептическая стерилизация, сублимационная сушка, появились принципиально новые виды законсервированных продуктов. Открытие полупроводников произвело революцию в ассортименте радиотехнических товаров.

Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании, или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.

В период перехода к рыночным взаимоотношениям многие торговые организации, ощущая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем введения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со разнородным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, высокого успеха многим из них это не дало. На современном этапе замечается тенденция возвращения к специализации торговых организаций и созданию соответственного ассортимента.

Каналы распределения товаров также имеют смысл при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, равномерность доставки в необходимые сроки и в нужном объеме облегчают работу по созданию торгового ассортимента, обеспечивают выбор закупок товаров, для которых имеется исправленная система сбыта. Этим выделяются многие зарубежные или совместные формы, имеющие четко действующие каналы распределения товаров.

Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях напитанного рынка также влияют на создание торгового ассортимента. Торговые организации избавляются от дорогих расходов на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и растет прибыль.

Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное влияние на создание торгового ассортимента. Если у фирмы нет складов, обеспечивающих сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не обязана и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оснащения.

Контролирование перечисленных выше факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных нормативных требований.







Date: 2015-07-24; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию