Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизмы межкультурной коммуникацииТемы для обсуждения на семинаре: 1. Продемонстрируйте разницу между такими формами межкультурной коммуникации, как интеграция, ассимиляция и аккультурация. 2. Каковы социокультурные особенности межкультурного общения? Как связаны мораль и коммуникация? Темы для самостоятельной работы: 1) Возможен ли культурный диалог в современном обществе? Война - форма коммуникации? 2) Как связана глобализация и национальная культурная самобытность с идеей гармоничного межкультурного диалога? 3) В чем суть концепции А.В. Сурина относительно использования коммуникации в условиях кризисных ситуаций? Письменное задание 1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение следующих терминов и понятий: межкультурная коммуникация, интеграция, ассимиляция, аккультурация. 2. Прокомментируйте высказывание Н.А. Мишатиной: "…формирование лингвокультурологической компетенции связано с познанием культуры русского народа в д и а л о г е к у л ь т у р …" Творческие задания 1. Подготовьте сравнительный презентационный проект «Культура античности: Мифы Древней Греции и Древнего Рима (пантеон богов)». В какой конкретно форме происходила коммуникация этих двух великих культур? 2. Подготовьте наглядное сообщение «Пути решения глобальных проблем в системе «человек» - «человек», связав свои предложения по урегулированию конфликтов с идеей гармоничного межкультурного диалога. Центральная идея занятия « Взаимодействие культур. Язык и символы культуры» – в определении «самобытности, уникальности русского языка, его богатства на фоне сопоставления с другими культурами и языками» [Е.А.Быстрова. Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания// Обучение русскому языку в школе. – М., 2004. – 136 с. – с 12].
Темы для обсуждения на семинаре: 1. Культура и природа: соотношение понятий и реалий. Культура природопользования 2. Преемственность в культуре. Традиция и новаторство. Культурная самобытность. 3. Культура как метаценность. Темы для самостоятельной работы: 1. Проблема сохранения и использования культурного наследия. 2. Культурологический смысл понятия «традиция». Традиции и инновации в культуре. Роль преемственности в культуре. Категория «самобытность» («идентичность») как отражение определенности и устойчивости культуры, диалектика преемственности и изменений. 3. Культурное наследие и культурные традиции. Виды традиций. Национальные традиции как способ сохранения самобытности национальной культуры. Культурные заимствования: механизмы и последствия. 4. Проблема сохранения культурного наследия. Экология культуры. 5. Продемонстрируйте современность разделения В.Виндельбандом всех наук на 2 типа: «науки о природе» (естественные науки; для этих наук характерен номотетический (генерализующий) метод, ориентированный на установление законов) и «науки о культуре» (исторические, для этих наук характерен идеографический (индивидуализирующий), ориентированный на установление данных во времени и неповторимых в своей индивидуальности событий действительности) Письменное задание 1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение терминов и понятий: биосфера, ноосфера. Проанализируйте соотношение понятий «биосфера» (известное из курсов «биология», «химия») и «ноосфера» как сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития. 2. Запишите в свой словарь персоналий в тетради для практических занятий имена К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского. Укажите годы их жизни, назовите основные труды, охарактеризуйте их вклад в культурологии. Оформите запись в виде таблицы.
Охарактеризуйте, используя свои записи в таблице, биосферную концепцию культуры. 3. Напишите сочинения по следующим темам (на выбор): - Как культура связывает человека и природу, а в чём вам видится конфликт? Возможно ли преодоление противоречий? - Экология культуры и экология природы. Почему 2013 год объявлен государством годом экологической культуры и охраны окружающей среды? - Экологические катастрофы (примеры). Возможно ли предотвратить гибель человечества? - Культурная политика в формировании государства (на примере России) Творческие задания: 1. Подготовьте научно-исследовательские проекты: «Оптимизация экологической ситуации в области». Примерный план исследования. - соотношение среды обитания и технологий, присущих той или иной структуре использования её продовольственных и прочих естественных ресурсов; - особые поведенческие модели, принятые в современном обществе и связанные с теми или иными технологиями освоения природных ресурсов. «Экополитика в моём городе» (переосмысление отношений человека и природы). Примерный план исследования. - культ биосферы, жизни человека в противовес культу техники; - защита человека как олицетворения биосферы и жизни от человека-хищника, защита человека от него самого и от его физико-технических теорий, лишённых гуманитарного жизненно-биологического содержания; - преодоление традиционного дуализма природного и культурного, «расслаивающегося» в сопоставлении естественного и искусственного, дикого и оформленного, рутинного и творческого; - понимание того, что культура является одной из систем природы, системой особенной, сложной, но находящейся «внутри» природы, в окружении не менее сложных и своеобразных систем. Единое правило взаимодействия культуры и природы является культурно-исторической иллюзией; культура, стремясь с равновесию с внешним миром, должна выработать в себе способность к изменению и созданию логик практического и теоретического взаимодействия с различными природными комплексами; - уяснение сути экологической проблематики как проблемы культуры. Дисбаланс культуры и внешнего окружения – это результат деятельности самих людей, их организации, норм и ориентиров. Исправление экологических аномалий сопряжено с изменением характера человеческих организаций, норм и ориентиров их деятельности [Хоруженко, с.235] 3. Прочитайте книгу В. Распутина "Прощание с Матёрой". Напишите сочинения по следующим темам (на выбор): - Человек и природа в повести В. Распутина "Прощание с Матёрой". - Тема памяти в повести В. Распутина "Прощание с Матёрой". - Тема нравственного выбора и ответственности в повести В. Распутина "Прощание с Матёрой".
|