Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы межкультурной коммуникации





Темы для обсуждения на семинаре:

1. Продемонстрируйте разницу между такими формами межкультурной коммуникации, как интеграция, ассимиляция и аккультурация.

2. Каковы социокультурные особенности межкультурного общения? Как связаны мораль и коммуникация?

Темы для самостоятельной работы:

1) Возможен ли культурный диалог в современном обществе? Война - форма коммуникации?

2) Как связана глобализация и национальная культурная самобытность с идеей гармоничного межкультурного диалога?

3) В чем суть концепции А.В. Сурина относительно использования коммуникации в условиях кризисных ситуаций?

Письменное задание

1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение следующих терминов и понятий: межкультурная коммуникация, интеграция, ассимиляция, аккультурация.

2. Прокомментируйте высказывание Н.А. Мишатиной: "…формирование лингвокультурологической компетенции связано с познанием культуры русского народа в д и а л о г е к у л ь т у р …"

Творческие задания

1. Подготовьте сравнительный презентационный проект «Культура античности: Мифы Древней Греции и Древнего Рима (пантеон богов)». В какой конкретно форме происходила коммуникация этих двух великих культур?

2. Подготовьте наглядное сообщение «Пути решения глобальных проблем в системе «человек» - «человек», связав свои предложения по урегулированию конфликтов с идеей гармоничного межкультурного диалога.

Центральная идея занятия « Взаимодействие культур. Язык и символы культуры» – в определении «самобытности, уникальности русского языка, его богатства на фоне сопоставления с другими культурами и языками» [Е.А.Быстрова. Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания// Обучение русскому языку в школе. – М., 2004. – 136 с. – с 12].

  1. Культура и природа

Темы для обсуждения на семинаре:

1. Культура и природа: соотношение понятий и реалий. Культура природопользования

2. Преемственность в культуре. Традиция и новаторство. Культурная самобытность.

3. Культура как метаценность.

Темы для самостоятельной работы:

1. Проблема сохранения и использования культурного наследия.

2. Культурологический смысл понятия «традиция». Традиции и инновации в культуре. Роль преемственности в культуре. Категория «самобытность» («идентичность») как отражение определенности и устойчивости культуры, диалектика преемственности и изменений.

3. Культурное наследие и культурные традиции. Виды традиций. Национальные традиции как способ сохранения самобытности национальной культуры. Культурные заимствования: механизмы и последствия.

4. Проблема сохранения культурного наследия. Экология культуры.

5. Продемонстрируйте современность разделения В.Виндельбандом всех наук на 2 типа: «науки о природе» (естественные науки; для этих наук характерен номотетический (генерализующий) метод, ориентированный на установление законов) и «науки о культуре» (исторические, для этих наук характерен идеографический (индивидуализирующий), ориентированный на установление данных во времени и неповторимых в своей индивидуальности событий действительности)

Письменное задание

1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение терминов и понятий: биосфера, ноосфера. Проанализируйте соотношение понятий «биосфера» (известное из курсов «биология», «химия») и «ноосфера» как сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития.

2. Запишите в свой словарь персоналий в тетради для практических занятий имена К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского. Укажите годы их жизни, назовите основные труды, охарактеризуйте их вклад в культурологии. Оформите запись в виде таблицы.

Фамилия исследователя Годы жизни Основные работы Суть концепции
К.Э. Циолковский      
В.И. Вернадский      
А.Л. Чижевский      

Охарактеризуйте, используя свои записи в таблице, биосферную концепцию культуры.

3. Напишите сочинения по следующим темам (на выбор):

- Как культура связывает человека и природу, а в чём вам видится конфликт? Возможно ли преодоление противоречий?

- Экология культуры и экология природы. Почему 2013 год объявлен государством годом экологической культуры и охраны окружающей среды?

- Экологические катастрофы (примеры). Возможно ли предотвратить гибель человечества?

- Культурная политика в формировании государства (на примере России)

Творческие задания:

1. Подготовьте научно-исследовательские проекты:

«Оптимизация экологической ситуации в области».

Примерный план исследования.

- соотношение среды обитания и технологий, присущих той или иной структуре использования её продовольственных и прочих естественных ресурсов;

- особые поведенческие модели, принятые в современном обществе и связанные с теми или иными технологиями освоения природных ресурсов.

«Экополитика в моём городе»

(переосмысление отношений человека и природы).

Примерный план исследования.

- культ биосферы, жизни человека в противовес культу техники;

- защита человека как олицетворения биосферы и жизни от человека-хищника, защита человека от него самого и от его физико-технических теорий, лишённых гуманитарного жизненно-биологического содержания;

- преодоление традиционного дуализма природного и культурного, «расслаивающегося» в сопоставлении естественного и искусственного, дикого и оформленного, рутинного и творческого;

- понимание того, что культура является одной из систем природы, системой особенной, сложной, но находящейся «внутри» природы, в окружении не менее сложных и своеобразных систем. Единое правило взаимодействия культуры и природы является культурно-исторической иллюзией; культура, стремясь с равновесию с внешним миром, должна выработать в себе способность к изменению и созданию логик практического и теоретического взаимодействия с различными природными комплексами;

- уяснение сути экологической проблематики как проблемы культуры. Дисбаланс культуры и внешнего окружения – это результат деятельности самих людей, их организации, норм и ориентиров. Исправление экологических аномалий сопряжено с изменением характера человеческих организаций, норм и ориентиров их деятельности [Хоруженко, с.235]

3. Прочитайте книгу В. Распутина "Прощание с Матёрой". Напишите сочинения по следующим темам (на выбор):

- Человек и природа в повести В. Распутина "Прощание с Матёрой".

- Тема памяти в повести В. Распутина "Прощание с Матёрой".

- Тема нравственного выбора и ответственности в повести В. Распутина "Прощание с Матёрой".

  1. Культура и глобальные проблемы современности.

Date: 2015-07-24; view: 1213; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию