Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Культурологическое знание является самостоятельным полем отдельной науки - культурологии





Культурологическое знание является самостоятельным полем отдельной науки - культурологии. Однако изучение данной дисциплины необходимо сочетать с освоением философских знаний, эстетических и этических основ. Важную роль в успешном освоении культурологии играет знание истории, в том числе и истории Отечества.

Данная дисциплина базируется на ряде дисциплин средней общеобразовательной школы (МХК, литература, история, обществознание и др.) и должна предшествовать таким вузовским курсам, как история, философия, психология, педагогика и др.

Таким образом, культурологию логично было бы изучать последовательно за курсом истории, параллельно с философией и социологией. На наш взгляд, для более глубокого осмысления культурологического знания целесообразно сочетать курс культурологии и курсы по выбору, близкие к данной дисциплине (например, с курсом «Русская культура в русле мировой цивилизации», «Религии мира», «Нравственная культура личности», «История культуры Орловского края», «Современный этикет» и другими).

Дисциплина «Культурология» тесным образом тесным образом связана со многими дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного цикла, так как на современном этапе развития общества особую роль играют проблемы экологии культуры, сохранения среды обитания человека и культурного наследия. В условиях мировоззренческого кризиса интеграция гуманитарного и специального (технического, экономического и др.) знания является условием подготовки специалистов высокого уровня, востребованных на рынке труда.

Структура подготовки кадров в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет» весьма разнообразна, включает в себя факультеты агротехники и энергообеспечения, агробизнеса и экологии, экономики, биотехнологии и ветеринарной медицины и др. Безусловно, все специалисты имеют важное стратегическое значение для будущего нашей страны.

Специалисты технического профиля имеют огромное значение для экономической стабильности и прогрессивного развития страны. Число открытий в науке и достижений в технической сфере увеличивается с каждым днём. Но моральные принципы тысячелетия остаются неизменными. И приспособиться к ним современным технологиям всё сложнее и сложнее. Часто это вообще невозможно, как в вопросе клонирования человека.

Гармония собственно культуры и техники как феномена культуры, нравственное наполнение технической составляющей – это главное условие выхода из мировоззренческого кризиса, в котором находится сегодня современная цивилизация. Преобразования мира должны опираться на достижения культуры.

Число глобальных проблем, вызванных к жизни постоянным противоборством культуры и техники, множится с каждым днём. Наука не стоит на месте, создаются новые технические механизмы, оптимизирующие деятельность на производстве и дома. Поэтому вопрос о гармонии культуры и техники – первостепенный среди других решений глобальных проблем современности. Преобразования мира должны опираться на достижения культуры. И культуру в данном преломлении смысла следует понимать как своеобразную технологию деятельности.

Таким образом, по мнению ведущих педагогов в данной области культурологическое образование можно считать направленным на интересы развития личности, в соответствие с государственным образовательным стандартом, если через него удается достичь следующие цели:

- сформировать современную культурную картину мира;

- стимулировать интеллектуальное развитие через освоение современных методов познания культуры;

- способствовать успешной инкультурации и социализации формирующейся личности;

- создать условия для приобретения опыта межкультурных коммуникаций, в том числе и в сфере профессиональной деятельности.

Главной целью освоения дисциплины «Культурология» является формирование и развитие социальной, межкультурной и коммуникативной компетентности и повышение общего уровня культуры обучающихся, формирование у студентов гуманистического мировоззрения и соответствующей системы ценностей, восприятия культуры как средства познания действительности и фактора самореализации личности путём приобщения студентов к таким видам искусства, как театр, литература, живопись и т.д.

Задачи, которые необходимо решить при изучении данного курса:

- повышение общей культуры студентов, уровня гуманитарной образованности, развитие творческих способностей студентов;

- формирование осознанного отношения к процессам инкультурации и социализации, в которые включены студенты вузов;


- формирование уважительного отношения к национальным и этническим традициям разных народов, межконфессиональной толерантности;

- формирование представлений о фундаментальных ценностях и значимости этических норм для развития культуры и общества;

- формирование навыков межличностного и межкультурного взаимодействия;

- развитие способности воспринимать и анализировать разные феномены и объекты культуры как способы самопознания, саморазвития, самосовершенствования,

- развитие интереса к иным культурам и культурным эпохам, а также способности к социокультурному прогнозированию

В соответствии с модульным принципом весь учебный материал делится на два логически завершённых блока (модуля):

1) теория культуры;

Цель: формирование представлений о месте культурологии в системе гуманитарного знания, понимание культуры как сложного многоаспектного явления

2) история культуры.

Цель: формирование представлений о богатстве и разнообразии культур

Каждый модуль содержит теоретические вопросы и практические задания по соответствующему разделу и оценивается в 30 рейтинговых баллов. Таким образом, по результатам аудиторной работы и отчётов по темам модулей максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент, равно 60.

Также студент в течение семестра может получить дополнительно ещё 25 баллов за:

- посещение культурно-массового учреждения с последующим отчётом (5 баллов);

- написание реферата (5 баллов);

- подготовка презентации (4 балла);

- выполнение творческого задания (в соответствии с собственным увлечением) (5 баллов);

- работа в системе Интернет-тренажёра (6 баллов).

Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов – всего 15 баллов- за:

- разработку дополнительных материалов (кроссворды, игры, викторины) – 3 балла;

- подготовку материалов к экскурсиям – 2 балла;

- знакомство с конкретным произведением искусства, характеризующим тот или иной тип культуры - 2 балла;

- участие в кружке - 2 балла;

- участие в конференции - 3 балла;

- написание статьи - 3 балла.

Таким образом, максимальное число рейтинговых баллов, которое студент может набрать в течение семестра, равно 100.

Если к концу изучения курса студент получил не менее 55 баллов, то он имеет право получить зачёт без участия в итоговом аттестационном испытании.

Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может отчитаться по индивидуальному графику на зачётной неделе в конце семестра.

У студентов, набравших менее 55 баллов, все баллы аннулируются. В этом случае необходимо сдавать зачет по всему учебному курсу.

Выпускник факультета агротехники и энергообеспечения (специальность 110800 «агроинженерия») должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК -1);

-использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)

В целом, в результате освоения курса культурологии студенты должны:

знать:

структуру и состав современного культурологического знания; основные понятия культурологии (культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация и мн.др в соответствии с Государственным стандартом образования).


уметь:

различать теоретическую и прикладную культурологию; методы культурологических исследований, разграничивать этническую и национальную, элитарную и массовую культуры; восточные и западные типы культур; специфические и «срединные» культуры; определить место и роль России в мировой культуре.

владеть:

применением полученных теоретических знаний на практике, способностью правильно ориентироваться в вопросах сохранения культурного наследия и предлагать собственные варианты перспектив решения глобальных вопросов современности.

Планы подготовки к семинарским занятиям

1.Структура и состав современного культурологического знания.

Темы для обсуждения на семинаре:

1. Становление культурологии как науки.

2. Формирование научного интереса к сущности, свойствам и значению культуры в жизни человека.

3. Культурно-историческое значение эпохи Просвещения.

4. Работа немецкого просветителя Иоганна Готфрида Гердера «Идеи к философии истории человечества».

5. Натуралистическая и «классическая» модели культуры в европейской философии.

6. Дилемма «природное-культурное». Выделение знаний о культуре в самостоятельную предметную область.

7. Теоретическая и прикладная культурология: вопросы диалектического единства. Значение прикладной культурологии

Темы для самостоятельной работы:

1. Характерные особенности философии культуры, социологии культуры, истории культуры, культурной антропологии, психологии культуры, культурной экологии.

2. Методы культурологических исследований.

3. Функции культурологии как науки.

Письменные задания:

1. Проанализируйте эволюцию понятия культуры (включая анализ словосочетания cultura agri («обработка земли»), определения М.Т. Цицерона, И.Г. Гердера, современную трактовку термина). Запишите свои размышления.

 

 

2. Заполните следующую таблицу.

 

Теоретическая культурология
Название раздела Объяснение Примеры
История культуры    
Философия культуры    
Социология культуры    
Психология культуры    
Экология культуры    
Культурная антропология    
       

 

Прикладная культурология
Объяснение Примеры

 

3. Заполните следующую таблицу, по возможности, приведите примеры.

Философские методы Общелогические методы
метафизический диалектический феноменологический герменевтический анализ   синтез абстрагирование идеализация обобщение индукция дедукция аналогия моделирование
Специальные культурологические методы
функциональный аксиологический компаративный Системно-структурный семиотический  
                             

4. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение следующих терминов и понятий: культура, герменевтика, эпоха Возрождения, Реформация, эпоха Просвещения.


5. Запишите в свой словарь персоналий в тетради для практический занятий имена Марка Туллия Цицерона и Иоганна Готфрида Гердера. Укажите годы их жизни, назовите основные труды, охарактеризуйте их вклад в культурологии. Оформите запись в виде таблицы.

Фамилия исследователя Годы жизни Основные работы Суть концепции
М.Т. Цицерон      
И.Г. Гердер      

 

 

2. История становления и развития понятия «культура»

Темы для обсуждения на семинаре:

1. Многозначность и сложность понятия «культура».

2. Функции культуры: адаптивная, знаково-сигнификативная, гносеологическая, коммуникативная, интегративная, нормативно-регулятивная, аксиологическая, рекреативная, социализации, информативная.

3. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация».

Темы для самостоятельной работы:

1. Множественность подходов к сущности культуры: культура как система социальных институтов (Б. Малиновский, А. Рэдклифф-Браун), культура как результат психической активности человека (З. Фрейд, К. Юнг), формационный подход к культуре (К.Маркс), культура как игра (Й. Хейзинга) и др. Научные определения культуры.

2. Цивилизация как заключительная стадия развития культуры (О. Шпенглер).

Письменные задания:

1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение следующих терминов и понятий: эволюция, эволюционизм, функционализм, социальный институт, коллективное бессознательное, культурный архетип, цивилизация.

2. Проанализировав имеющиеся определения культуры (и обобщив работу прошлого занятия, где предлагалось ознакомиться с материалами об эволюции данного термина), предложите собственное определение.

3. По возможности, приведите примеры функций культуры.

4. Запишите в свой словарь персоналий в тетради для практических занятий имена Э.Тайлора, Д.Фрезера, Б.Малиновского и А.Редклифа-Брауна, З.Фрейда и К.Юнга, К.Маркса, Й.Хейзинги. Укажите годы их жизни, назовите основные труды, охарактеризуйте их вклад в культурологию. Оформите запись в виде таблицы.

Фамилия исследователя Годы жизни Основные работы Суть концепции
Э. Тайлор      
Д. Фрейзер      
Б. Малиновский      
А. Редклифф-Браун      
З. Фрейд      
К. Юнг      
К. Маркс      
Й. Хейзинга      

На занятии в форме дискуссии (доказывается обоснованность, логичность, современность концепции) выявляются особенности культурологической позиции данных исследователей. Студентам в дополнение к теоретическому ответу нужно подготовить презентацию по творчеству одного из учёных (по выбору и предварительной договорённости с преподавателем)

5. Напишите эссе на тему: «Моё видение современной цивилизации».

 

  1. Морфология культуры

Темы для обсуждения на семинаре:

1.Подходы к определению внутреннего строения культуры.

2. Причины и последствия урбанизации.

3.Глобализация: за и против.

4. Субкультура, контркультур, маргинальная культура как «накопители» своеобразия в культуре.

5. Виды современной культуры.

Темы для самостоятельной работы:

1. Отрасли культуры (экономическая, политическая, профессиональная, педагогическая, художественная культуры).

2. Феномены культуры: наука, техника, религия, мораль, искусство.

Письменные задания:

1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение следующих терминов и понятий: урбанизация, глобализация, субкультура, контркультура, маргинальная культура, элита, этнос, бинарность.

 

2. Заполните пустые графы в таблице.

Материальная культура – сфера материально-преобразующей деятельности человека и её результаты Духовная культура – сфера духовной деятельности и её результаты
Культура производства   Культура быта         Нравственная культура Правовая культура      
                     

3. Сформулируйте свою точку зрения на проблему интеграции отдельных этнических культур в единую мировую культуру. Подберите аргументы в защиту собственной позиции.

Глобализация: за и против
Аргументы в защиту Аргументы против
Важная тенденция в развитии человечества Культурное единообразие
Возникновение новых культурных форм Исчезновение традиционных форм жизни
   
   

 

4. Сформулируйте свою точку зрения на проблему повышения роли городов в развитии общества. Подберите аргументы в защиту собственной позиции.

Урбанизация: за и против
Аргументы в защиту Аргументы против
Концентрация творческой элиты общества Перенаселение
Возможность получения образования Загрязнение окружающей среды
  Депрессия – болезнь большого города
   
   

5. Важность решения социокультурных проблем – приоритет именно современной молодёжи. По возможности каждым студентом предлагаются свои пути преодоления кризиса.

Социокультурная проблема Возможность решения
Перенаселение  
Загрязнение окружающей среды  
Неуправляемость процессов роста и развития  
Влияние коммуникаций на здоровье  
   


6. При анализе видов культур также приводятся примеры и рассматриваются т.н. «пограничные» случаи перехода

Вид культуры Трактовка Примеры
Массовая    
Элитарная    
Национальная    
Классическая    
Этническая    

Сравните массовую и классическую культуры и, по возможности, дополните сравнения национальной и этнической культуры (по А.Кармину)

Национальная культура Этническая культура
Развивается на основе письменности и образования, воплощается в литературе, искусстве, науке, философии, социально-политическом и технологическом развитии   Исходный базис национальной культуры, зависит от природной среды, отражает вековой опыт народной жизни, ведения хозяйства
Овладение национальной культурой требует обучения Усваивается с детства в жизненном опыте общества
Средоточие – город Средоточие - деревня
Открыта переменам, впитывает достижения других культур Сохраняет архаичные нормы жизни, тяготеет к замкнутости
Нивелирует локальные различия Стремится к сохранения локальных особенностей быта и поведения

 

Далее – задания по выбору (работа в парах). Группы студентов выбирают себе темы для полемики.

7. Техника как феномен культуры.

Двое студентов в форме дискуссии одновременно рассуждают и о благотворном влиянии технического прогресса на человечество, и о том, что гонка за новыми техническими достижениями может обернуться непредсказуемыми последствиями.

Примеры для обсуждения: облегчение труда и сознательное упрощение жизни.

В конце дискуссии делается компромиссный итоговый вывод, включающий принятие точек зрения обеих сторон.

8. Наука как феномен культуры.

Двое студентов в форме дискуссии одновременно рассуждают и о том, что наука – величайшее благо человечества, и о том, что общекультурные ценности должны иметь приоритет перед интересами науки.

Примеры для обсуждения: атомная и водородная бомбы (достижения физики и угроза человечеству), клонирование (медицина и религия, нравственность).

В конце дискуссии делается компромиссный итоговый вывод, включающий, при определённых обстоятельствах, принятие точек зрения обеих сторон.

9. Искусство как феномен культуры.

Группа студентов последовательно в форме устного доклада (и дополнительно – презентации) рассказывает о разных видах искусства: музыке, поэзии, литературе, живописи, скульптуре, архитектуре. В ответах соблюдается хронологическая последовательность (от первобытной культуры – до современности). Первое выступление – преимущественно теоретическое, рассказывается о различных определениях искусства, его функциях, художественном образе и художественной культуре в целом.

В конце всех выступлений делается итоговый вывод о том, что в каждую культурную эпоху разные виды искусства развиты неравномерно (по Гегелю, закон бытия художественной культуры): древневосточные культуры – архитектура, античность – скульптура, эпоха Возрождения – живопись, ХVII в – музыка, XIX в – литература.

10. Религия как феномен культуры.

Группа студентов проводит съезд конфессий. Каждый из участников последовательно рассказывает об истории своей религии, основных концептуальных положениях, отправлениях культа, сакральных символах, Учителях. Первое выступление – преимущественно теоретическое, рассказывается о различных определениях религии, чертах религиозного сознания, соотношении науки и религии. Второе – о разновидностях первобытных религиозных верований (анимизм, тотемизм, фетишизм и магия). Далее – рассказы о мировых религиях. Рассказ о христианстве – в контексте сравнения православия, католичества и протестантизма.

В конце выступлений группа (при помощи преподавателя) совместно заполняет таблицу, где рассматриваются функции религии.

Функции религии Трактовка
Мировоззренческая  
Компенсаторская  
Коммуникативная  
Регулятивная  
интегрирующе -дезинтегрирующая  
культурно-транслирующая  
Легитимирующе– разлегитимирующая  

 

Таким образом, делается наглядный итоговый вывод о том, что каждая из религий формирует нормы и ценности, выступающие регулятором человеческого поведения, служит решением личностно-психологических и социальных проблем, по сути, именно с формированием первобытных религиозных представлений в обществе появляется нравственный канон, а идеалы, мира, добра, гуманности начинают иметь приоритет перед физиологией.

11. Мораль как феномен культуры.

При анализе данного феномена культуры основное внимание уделяется смене приоритетов по прошествии времени.

Примеры для обсуждения: современное отношение общества к матерям-одиночкам, распределение ролей в бизнесе и управлении в зависимости от профессиональных и личных качеств, а не в соответствии с половым признаком, конфликты поколений в связи с неуважением родства.

  1. Культурогенез.

 

Темы для обсуждения на семинаре:

1. Проблема антропогенеза в культурологии. Первобытный человек.

2. Соотношение биологической и культурной эволюции. Человек - творец культуры. Первобытное мышление и проблемы культурогенеза.

3. Понятие мифа и мифологической культуры. Соотношения мифа и культа. Синкретичность первобытной культуры.

Темы для самостоятельной работы:

1. Первобытные религиозные верования: анимизм, фетишизм, тотемизм, магия.

2. Осознание двух человеческих сущностей (духовной и материальной) как важный шаг в развитии культуры. Развитие веры в существование души и духов в европейской культурной традиции.

3. Формирование первых культурных норм и ценностей. Табу как первый способ регуляции поведения. Роль табу в развитии культуры.

Письменные задания:

1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение следующих терминов и понятий: антропогенез, культурогенез; культ, миф, гомогенность, синкретичность; анимизм, фетишизм, тотемизм, магия, табу.

2. Подготовьте и заполните таблицу-презентацию «Первобытное искусство»

Основные виды первобытного искусства Видеопримеры/описание
Графика (рисунки, силуэты)  
Живопись  
Скульпуры  
Декоративное искусство  
Рельефы и барельефы  
Музыка  
Танец  

 

  1. Динамика культуры

Темы для обсуждения на семинаре:

1. Понятие динамики культуры. Модели культурного развития: цикличная, линеарная, «маятниковая», социально-синергетическая и др.

2. Теория «культурных кругов». Центры происхождения культур. Распространение культуры. «Культурный слой», «культурный центр», «культурная периферия».

3. Формы и механизмы культурной динамики. Фазы культурно-динамических процессов: зрелость культуры, культурный взрыв, культурный спад, культурный подъем, культурная кульминация, застой и кризис культуры.

Темы для самостоятельной работы:

1. Концепции исторической динамики культуры. «Осевое время» (К. Ясперс).

  1. Формационный подход к анализу культуры (К. Маркс).
  2. Теория культурно-исторических типов (Н.Я. Данилевский).
  3. Теория культурно-исторических типов (О. Шпенглер).
  4. Концепция «вызов»-«ответ» (А.Тойнби).
  5. Социодинамика культуры (П. Сорокин).

Письменные задания:

1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение следующих терминов и понятий: динамика культуры, культурный круг, культурный центр, культурная периферия, культурный слой; зрелость культуры, культурный взрыв, культурный спад, культурный подъем, культурная кульминация, застой и кризис культуры. Оформите запись в виде таблиц, по возможности, сопровождая теоретические определения примерами (см. образец)

Культурный слой – наложение культур друг на друга (при исторических изменениях, например, миграциях, завоеваниях) Средиземноморский бассейн (здесь в начале крито-минойская культура подверглась влиянию древне-греческой и была вытеснена ею, а затем Древний Рим завоевал Древнюю Грецию, использовав достижения этой великой культуры

2. Запишите в свой словарь персоналий в тетради для практических занятий имена К. Ясперса, К. Маркса, Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина. Укажите годы их жизни, назовите основные труды, охарактеризуйте их вклад в культурологии. Оформите запись в виде таблицы.

Фамилия исследователя Годы жизни Основные работы Суть концепции
К. Ясперс      
К. Маркс      
Н.Я.Данилевский      
О. Шпенглер      
А. Тойнби      
П.А. Сорокин      

На занятии в форме дискуссии (доказывается обоснованность, логичность, современность концепции) выявляются особенности культурологической позиции данных исследователей. Студентам в дополнение к теоретическому ответу нужно подготовить презентацию по творчеству одного из учёных (по выбору и предварительной договорённости с преподавателем).

  1. Типология культуры

Темы для обсуждения на семинаре:

1. Критерии для типологии культур.

При ответе на данный вопрос студентами не только перечисляются имеющиеся критерии типологии, но и предлагаются собственные

2. Варианты типологизации культур:

- концепция Дж. Вико;

- концепция М.Вебера;

- концепция Л.И. Мечникова.

3. Восточный и западный типы культур.

При выполнении данного вида задания студенты заранее делятся на две группы, одна из которых – сторонники западного типа развития культуры, другая – восточного. По мере развития дискуссии последовательно заполняется следующая таблица:

Восточный тип культуры Западный тип культуры
Созерцательность, склонность к философствованию Рационалистичность, практичность
Интуитивность Материализм
Тоталитарное государственная или духовная власть Демократизм
Общинное начало Индивидуализм
Следование традициям, новое входит в жизнь наравне с прошлым Новаторство, новое входит в жизнь, ломая старое
Направленность во внутренний мир человека Направленность вовне
Гармония с природой Покорение природы

В конце обсуждения целесообразно сделать итоговый вывод о целостности обеих концепций и компромиссной возможности принятия западной цивилизацией достижений Востока, например, в сфере духовного самосовершенствования. Запад, в свою очередь, дал миру новое знание в сфере техники и технологии.

Темы для самостоятельной работы:

1. Первобытная культура.

2. Культура Древнего Востока:

- культура Месопотамии;

- культура Древнего Египта,

- культура Древней Индии;

- культура Древнего Китая.

3. Античная культура:

- культура Древней Греции;

- культура Древнего Рима.

4. Византийская культура.

Студентам (по выбору и предварительной договорённости) предлагается совершить виртуальные путешествия во времени, подготовив презентации и рассказ о своеобразии конкретной исторической эпохи и о значимых свойствах культур, которые возникают в эти эпохи.

В конце заполняется итоговая наглядная таблица, где в качестве примеров основных достижений в ту или иную эпоху могут быть вклеены иллюстрации и рисунки, заранее подготовленные преподавателем и студентами.

Название эпохи Время возникновения и существования Особенности культуры Основные достижения
Первобытность      
Месопотамия      
Древний Египет      
Древняя Индия      
Древний Китай      
Древняя Греция      
Древний Рим      
Византия      

Письменные задания

1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение следующих терминов и понятий: типология, типологизация культур, историко-типологический метод

2. Запишите в свой словарь персоналий в тетради для практических занятий имена Дж. Вико, М. Вебера, Л.И. Мечникова. Укажите годы их жизни, назовите основные труды, охарактеризуйте их вклад в культурологии. Оформите запись в виде таблицы.

Фамилия исследователя Годы жизни Основные работы Суть концепции
Дж.Вико      
М.Вебер      
Л.И. Мечников      

 

  1. Язык и символы культуры.






Date: 2015-07-24; view: 467; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.048 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию