Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды и функции языков культуры. Коммуникация
Темы для обсуждения на к докладчику 1. Какие вы знаете виды языков культуры? 2. Назовите виды коммуникации. 3. Каковы трудности, возникающие при трансляции культурной информации? Темы для самостоятельной работы 1. Какую роль сыграл язык в развитии культуры? 2. Расскажите о типах языков и видах знаков и знаковых систем 3. Подготовьте сообщения о видах невербальной и массовой коммуникации: - молчание как феномен культуры и коммуникации (концепция В.Н. Базилева) - поэтическая коммуникация (концепция С.Ф. Гончаренко); - театр как способ коммуникации (концепция Л.Б. Логунова); - выставки как средство коммуникации (концепция О.Е. Петрунина); - военные коммуникации (концепция В.П. Беркут): - музыкальная коммуникация (О.Е. Петрунина) Письменное задание 1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение следующих терминов и понятий: язык культуры, коммуникация 2. Прокомментируйте афоризм Д.И. Менделеева: "В слове-начало" Творческие задания 1. Подготовьте презентации «Фламенко в Испании», «Искусство икебаны», аргументирующие и возможность действенной передачи информации не вербально, и показывающие специфику культурного кода в целом. 2. Расскажите о видах пластической невербальной коммуникации (на примере балета - особого искусства, где, в отсутствии живых слов, основная идейно-смысловая направленность действа передается за счет выразительности движений, мимики, танцев) Например, в балете Л. Минкуса «Баядерка» основная - тема жертвенного подвига во имя чести и любви. Способность любить и быть верным данному слову, блюсти свою честь – определяющие человеческие качества. На основании нравственного анализа системы действующих лиц балета «Баядерка» можно говорить о центральной идее представления - жертвенном подвиге главной героини, баядерки Никии. Ее смерть – это, по сути, «песнь торжествующей любви». Танцуя для своей соперницы Ганзатти сакральный танец посвящения в невесты, ужаленная змеей, Никия погибает. Но остается верной своей любви и не принимает противоядия, предложенное ей влюблённым в неё Великим брамином в ответ на будущую взаимность со стороны девушки. Верность клятве, данной баядеркой воину Солору, - несокрушима. Даже на смертном одре Никия не нарушает обещания, оставаясь неизменной в своей цельности. Зрителя впечатляет, что всепоглощающая тема любви баядерки так ярко показана лишь разноообразными формами танца и поэтическими образами музыки. Действительно, без слов, лишь пластикой артисты балета раскрывают перед зрителем богатство открываемого внутреннего мира своих героев, демонстрируя удивительную тонкость психологического проникновения в образ. «Торжественные выходы жрецов, красочные шествия многочисленных участников празднеств, эффектный дивертисмент со знаменитым "индусским танцем" - все это создает особую атмосферу действия, и, как будто оттягивая драматургически важные моменты, на самом деле контрастно оттеняет и выгодно подает другие эпизоды, где главное - сосредоточенность на внутреннем мире героев, разработке психологических характеристик и нюансов» [А. Соколов-Каминский. Статья о балете reserve.sp.ru› opera/ spectacl/r_bayaderka.htm] Date: 2015-07-24; view: 406; Нарушение авторских прав |