Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Телевидение: структурно-функциональные особенности
Революция в технологии массовых коммуникаций особенно большие горизонты открыла перед телевидением. Компьютеризация дала в руки телевизионщиков такие неожиданные и недоступные ранее возможности, как мультимедиа, компьютерную анимацию, стереотелевидение, и уже освободила подступы к голографическому телевидению. Наряду с эфирным, кабельным и спутниковым телевидением стало использоваться интнрнет-вещание, внедряется цифровое телевидение Так, сейчас ведутся работы по восстановлению старых черно-белых кинолент и обогащению их цветом. Произошли изменения в видеоряде телевизионных программ. Шире стал использоваться прямой эфир, что зачастую делает зрителей прямыми участниками программ. Особую роль в развитии массовых коммуникаций сыграли видеомагнитофоны и видеопроигрыватели. Цифровая запись изображения, видеодиски, лазерное воспроизведение изображения и звука стали широко применяться в промышленности и в быту. Кабельное телевидение сделало изображение более качественным; спутниковое вещание сократило расстояния Внедрение технических достижений позволило приступить к реализации идеи программируемого (интерактивного) телевидения. Это осуществляется следующим образом. Абонент телеканала при помощи компьютера связывается с телецентром и заказывает себе на определенное время ту или иную передачу: новости, кинофильм или что-либо другое. В строгом соответствии с заявкой зрителя его телеприемник или компьютер продемонстрирует заказанную передачу, а то и полностью сформированную по желанию абонента программу. Интерактивное телевидение позволяет зрителю не только смотреть то, что хочется, но и активно вторгаться в передаваемый на экран сюжет. По желанию зрителей, связавшихся при помощи компьютера или обычного телефона со студией, могут быть изменены отдельные эпизоды, развязка, а то и целиком сюжет передачи. При этом зритель включается в производство информационного продукта. Конечно, в ряде случаев это очень хорошо и интересно. Но программирование имеет и отрицательные последствия: становится возможным тотальный контроль над вкусами, привычками и образом жизни телезрителей. Если соперничество между цифровым и аналоговым телевидением завершилось в пользу цифрового, то старый спор о том, что лучше – компьютер или телевизор, разгорелся с новой силой. Тем более что в него включились очень большие деньги. Массовый потребитель пока отдает предпочтение телевизору, тем более что появилось множество различных приставок, позволяющих обычному приемнику выполнять некоторые функции персонального компьютера. Последние усовершенствования компьютеров позволяют надеяться на резкое увеличение качества при быстром снижении цены. Это говорит в пользу компьютеров. К тому же компьютерная сетевая отрасль, включая Интернет, стремится проникнуть в совершенно новую для себя сферу – в мир голосовой связи. В рабочий материал тележурналиста входят устное и письменное слово, изображение, шумы, музыка. Все это предопределяет и особенности телевизионных жанров. Телевидение позволяет аудитории воочию наблюдать событие, дополнить изображение звуками (музыкой, шумами, дикторским текстом и т.п.), прочитать текст (специально выведенный на экран или демонстрируемый в виде документа), услышать живой голос героя и реальное звуковое сопровождение события. Это предполагает наличие у журналиста способностей режиссера и оператора, навыков и умений работы с аппаратурой. Особые требования предъявляются к телеведущему, выполняющему сложный комплекс функций. Показ действительно существующих людей в реальной обстановке, донесение идей, развитие темы – задачи тележурналистики. Важнейшим компонентом документальных жанров телевидения является слово. Экранное слово, произнесенное в кадре или за кадром, оживает. Оно персонифицировано, наделено чертами самого образа, который живет на экране, будь то человек, предмет, процесс. Все это предъявляет к «живому» слову особые эстетические требования, ненужные печати. Слово активизирует восприятие, углубляет его, расширяет границы кадра, дает зрителю материал для раздумий. Связь слова и изображения на телеэкране сложна. В некоторых документальных передачах показ события не нуждается в пространных комментариях: изображение говорит само за себя и может превалировать над звучащим с экрана словом. Телевидение обладает значительно большей эффективностью воздействия, чем печать и радио. Но и опасностей несет в себе много. Таким образом, социальные последствия глобального охвата человечества телевидением будут не только радужными. Интересная закономерность: семьи с невысоким уровнем дохода ориентированы в основном на телевидение и радио, а более состоятельные люди – кроме того и на печатную продукцию. Тем не менее, любое средство массовой информации, если оно не преследует иных целей, должно приносить прибыль своим владельцам. В последние годы кризисные явления в той или иной степени затронули практически все редакции газет и журналов, радио-, кино- и телестудии, издательства большинства развитых стран. Некоторые исследователи считают, что золотой век закончился даже для теленовостей. Переход ведущих телекомпаний в руки монополий, жесточайшая конкуренция на информационном рынке, перенос новостей, особенно в сфере бизнеса, в компьютерные сети – все это и многое другое заставляет задуматься о характере, средствах, формах и методах распространения новостей. С одной стороны, ТВ отнимает жизненное пространство у других СМИ. Так, документальное кино повсеместно сдало свои позиции, потесненное телевидением. С другой стороны, активизируются такие конкуренты эфирного ТВ, как специализированные журналы, круглосуточные службы новостей кабельного телевидения и радио, спутниковые передачи местных станций и видеомагнитофоны. Сюда, естественно, следует добавить компьютерные сети, базы и банки данных. Телекорпорации, как правило, ищут выход в коммерциализации репортерских программ. Но это может привести и приводит к отрицательным последствиям, среди которых – «тривиализация новостей». Существует несколько способов сохранить возможность доносить общественно полезные новости до зрительских масс. Один из них – дальнейшее расширение специализированных сетей кабельного телевидения. Второй способ – помимо сообщения новостей давать их анализ. Третий способ – кооперирование с другими средствами массовой информации. Следующее направление – привлечение специализированной аудитории. Практически все телекомпании начали вещать на группы населения, объединенные общими интересами. Появилось множество программ, посвященных религии, компьютерной технике, автомобилям и т.п. В этом случае легко сориентироваться в интересах зрителей и привлечь рекламодателей к вещанию на вполне определенную аудиторию. Телевидение должно развивать свои поиски в области изображения. Эта тенденция, вытекающая из специфики телевидения, дает себя знать в практике художественного вещания, в области создания оригинальных телевизионных произведений. Благодаря способности прийти в дома людей телевидение обладает особым характером общения – с экрана звучит живое слово. Хотя мы не можем ответить человеку на телеэкране, все же он в гораздо большей степени наш собеседник, чем человек на киноэкране. А в силу зрительности, в силу того, что мы видим человека на телеэкране, он ближе нам, чем голос из радиоприемника. При этом текст телепередачи и должен быть и публицистичным, гражданственным. Соблюдение этого условия приведет к действенности и убедительности. 38. Функционирование пресс-служб в организациях Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб. Пресс-службы органов власти современной России являются опорой в реализации информационной политики государства. Пресс-службы информируют граждан о работе власти. Их деятельность во многом определяет степень доверия населения президенту, губернатору, мэру или депутату. Важными центрами информационной активности стали соответствующие подразделения администрации Президента РФ (информационное управление, пресс-служба), аппарата Правительства РФ (пресс-центр, управление правительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания РФ (пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации РФ).Одновременно создавались пресс-службы, пресс-центры и центры общественных связей в органах исполнительной и законодательной власти российских регионов.Следует отметить, что в регионах можно встретить самые разные названия подразделений, работающих с прессой: информационное управление, информационно-аналитический комитет, департамент информации и др. Иногда несколько подразделений, не объединенных в одну структуру, фактически выполняют функции пресс-службы.Общие характеристики российских пресс-служб органов власти.1. Создание пресс-служб в органах власти является следствием демократизации процессов государственного управления в стране. Пресс-службы в органах власти занимают лидирующее положение, являются поставщиками официальных мнений и комментариев со стороны государственных органов управления.2. На всех уровнях государственного управления созданы и действуют пресс-службы. На уровне местного самоуправления данные подразделения создаются в зависимости от бюджетной обеспеченности (в администрациях и представительных органах городов, отдельных сельских районов).3. Как правило, пресс-служба в органах власти является частью системы управления общественными связями, которая представлена несколькими подразделениями. 4. Многие пресс-службы, информационные центры органов государственной власти имеют определенные документы (положения, инструкции), в которых зафиксированы нормы их функционирования.5. Проблема информационной открытости пресс-служб по-разному решается в различных структурах. Часто это зависит от стиля руководства, от особенностей политической ситуации в субъекте федерации. Пресс-служба в коммерческой структуре. Главной задачей пресс-службы компании, фирмы, банка является создание и продвижение положительного имиджа организации в общественном мнении. Решение этой задачи требует комплекса мер, предполагает заинтересованность руководства в данной работе. Прежде всего, компания должна быть социально ответственной. Пресс-службе необходимо располагать аргументами, положительно характеризующими организацию, для выстраивания диалога с общественностью. Социальная ответственность бизнеса включает в себя следующие положения.1. Высокое качество производимых товаров и услуг. Добросовестность в отношении к потребителю.2. Ведение бизнеса с учетом интересов местных сообществ, территорий.3. Участие компании в социальных программах органов власти.4. Благотворительная деятельность.5. Забота об улучшении качества жизни сотрудников компании (персонала). Социальные программы для сотрудников, поддержка молодых специалистов, создание условий для карьеры.6. Открытость бизнеса.7. Поддержка ценностей.Важным условием эффективной работы пресс-службы в компании является наличие коммуникационной стратегии. Это специально планируемая деятельность, которая включает: формулирование и донесение до персонала миссии компании, целей и задач, ценностей, лежащих в основе жизни коллектива. Персонал – своего рода посредник между руководством и общественностью. Опыт общения с персоналом создает впечатление о компании у потребителя.Пресс-служба информирует общественность о новостях в жизни компании, опираясь на ее сотрудников. Распространение фактов и новостей, получаемых из подразделений, – основное направление деятельности пресс-службы.Для успешного решения данной задачи планируется система взаимодействия со СМИ. Пресс-конференции в коммерческой структуре проводятся реже, чем в органах власти, так как сложнее подготовить информационные поводы, накопить общественно значимый материал для беседы с журналистами. Поэтому чаще организуются пресс-туры, приемы для журналистов и другие специальные мероприятия.Презентация – одно из таких мероприятий, которое готовит пресс-служба совместно с другими подразделениями компании. Презентация отличается от пресс-конференции прежде всего тем, что ее целевыми аудиториями являются не только журналисты. Кроме того, на презентацию приглашают персонально (тогда как пресс-конференция должна быть доступна для любого СМИ). Презентация – это яркое, специально организуемое событие, сочетающее в себе элементы делового и развлекательного характера. Существует большое разнообразие видов презентаций в бизнесе.В крупных компаниях выпускаются корпоративные (многотиражные или внутренние) газеты. От активности и творческого потенциала пресс-службы во многом зависит, какую роль будет играть газета. Она может стать не только источником информации для персонала, общественности, но и каналом обратной связи. Важно вовлечь в работу редакции как можно больше читателей. Возможно создание общественного редакционного совета, корреспондентской сети.Сегодня аналогом такого издания может стать сайт в Интранете (внутренней локальной сети). Эта форма содержит большие возможности по налаживанию коммуникаций в организации.Пресс-служба крупной компании ведет корпоративный сайт в Интернете.Задачами пресс-службы являются:-написание годовых отчетов, становящихся публичным документом;-изучение общественного мнения, изучение ожиданий инвесторов;-участие в лоббировании;-совершенствование информационного взаимодействия с заинтересованными сторонами, выявление слабых мест, требующих постоянного внимания;-привлечение и мотивация сотрудников;-содействие внедрению инновационных методов управления.Решение данных задач предполагает достаточно высокий статус руководителя пресс-службы или отдела по связям с общественностью. Пресс-служба политической партии и движения. Наиболее ярко деятельность политических организаций проявляется в период выборов в органы власти. Наиболее влиятельные и популярные партии имеют постоянно действующие офисы как в столице, так и в регионах, ведут постоянную работу с общественностью.Особенностью пресс-службы политической партии является то, что ее целевой аудиторией является определенный спектр СМИ, которых интересует политическая информация. Это, прежде всего, общественно-политические СМИ. Отдельные партии и их региональные отделения выпускают свои партийные газеты. Задача пресс-службы партии в период между выборами – находить информационные поводы для сообщений, которые создадут позитивное отношение к организации, подтвердят ее верность предвыборным обещаниям. Важную роль отводят пресс-службы освещению деятельности лидеров партий, продвижению их имиджа.Самым ответственным для пресс-службы партии является период избирательной кампании. От активности партийных пресс-служб во многом зависит, сколько мест получит та или иная партия в федеральном и региональных парламентах.Избирательная кампания партии – это самостоятельный проект, стратегию, тактику и бюджет которого рассматривает и утверждает руководство партии. Остановимся на особенностях избирательной кампании.1. Базисным PR-субъектом являются политическая партия (если проходят парламентские выборы) или политик (кандидат в президенты, кандидат в депутаты парламента, другого выборного органа власти).2. В качестве своеобразного «товара» продвигается образ (имидж) политической партии или кандидата.3. Изучение электоральных ожиданий, ориентация на них является приоритетной в стратегии и тактике кампании.4. В силу краткосрочности избирательной кампании особую сложность представляет точный выбор целевых аудиторий.5. Велика роль креативных технологий, позволяющих при минимальных затратах обеспечить максимальный результат.6. Особо значимым является фактор профессиональной этики, необходимость сохранять баланс между интересами заказчика и общественности, минимизация нечестных приемов предвыборной борьбы.Одна из функции пресс-службы партии – гармонизировать отношения в команде на профессиональной основе.Учитывая краткосрочность, интенсивность кампании, управление должно быть авторитарным по принципу единоначалия. Назначается руководитель кампании. Должен быть оперативный штаб и начальник штаба. Затем – группа работы с рекламными продуктами, работы со СМИ, группа организации встреч с избирателями, группа «упреждения» (разведка, контрдействия и т.д.).Таким образом, можно отметить, что пресс-служба политической партии или движения работает в особых условиях, отличающихся динамизмом. В перспективе престиж пресс-служб, их роль в жизни политических организаций будет возрастать.
Date: 2015-07-24; view: 2085; Нарушение авторских прав |