Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности в становлении концепции паблик рилейшнз в Европе
В Европе СО начали развиваться несколько позднее, чем в Америке. Исследователи объясняли это тем, что Европа испытывала некоторое отставание в плане технологий и менеджмента по сравнению с США. Нельзя забывать и о различии в культурных традициях и менталитете. Выделяют следующие этапы эволюции СО применительно к Европе. Первый период – «примитивная» эра паблик рилейшнз началась практически сразу же после окончания второй мировой войны. Главным образом речь шла тогда об отношениях с прессой. Предприниматели (общественный и частный секторы) прониклись пониманием необходимости возбуждения интереса к отдельным аспектам их деятельности со стороны представителей масс-медиа. Очень быстро это привело к возникновению специализированных агентств, которые должны были придать соответствующую форму информационным сообщениям, адресованным в масс-медиа. Отсюда частный наем журналистов на работу в агентства паблик рилейшнз. Второй период (с 1955 вплоть до 70-х г.г.). Предприниматели стали отдавать себе отчет в том, что недостаточно обеспечивать отношения с прессой, необходимо объяснять и хорошо обосновывать свои действия, цели, философию компании и ее культуру. Необходимо дать различным целевым аудиториям ответы на вопросы, которые у них могут возникнуть. Чтобы достичь этой цели, необходимо было уже строить образ компании. В течение 70-х годов (третий период) различные факторы стали вносить изменения в мировую экономическую ситуацию. Расширение рынков повлекло за собой необходимость формирования мультинациональной политики и расширения круга заинтересованной общественности. Четвертый период паблик рилейшнз начался в 90-е годы XX века. Он связан с усилением технологической экспансии как новой базы для развития средств массовой коммуникации, с именем Билла Гейтса и развитием микроэлектроники. Создание информационных магистралей, интернационализация бизнеса, изменение роли государств и создание новых полюсов влияния, подвижность идеологических стереотипов после падения Берлинской стены – все это повлияло на эволюцию системы массовой коммуникации и паблик рилейшнз. СО в Европе имеют свои особенности. Так PR здесь утрачивают свою весьма жесткую политическую заданность, они больше ориентированы на достижение консенсуса – социального и культурного, гармонии между ожиданиями человека, логикой, определяющей деятельность организации, и ценностями общества, где все трое рассматриваются как партнеры паблик рилейшнз. 2. Становление связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности в России.
Паблик рилейшнз появились в России сравнительно в более поздние сроки относительно американских традиций и PR-теорий развитых европейских стран. Однако в настоящее время специалисты по связям с общественностью – третья позиция по спросу на рынке труда. Становление российского PR происходило на всем протяжении 90-х годов XX века. До начала 90-х годов «связи с общественностью» находились в тени рекламного рынка. Серьезное развитие PR-услуги в стране получили лишь в 1994-1995 гг. Это было связано с целым рядом обстоятельств, отражающих всю сложность и новизну социально-экономических и политических процессов в различных областях жизнедеятельности российского общества. К числу наиболее важных особенностей развития PR- можно отнести: – тесную связь с происходящими преобразованиями в России; – устойчивый рост объемов рынка услуг; – исключительную молодость самого рынка; – активное применение зарубежных PR-технологий; – доминирующая роль на рынке услуг избирательных технологий; – концентрацию спроса и предложения в области PR в основном вокруг одного вида услуги – взаимоотношений с масс-медиа; – появление профессиональной среды специалистов. Паблик рилейшнз подразделяют в большей степени на «корпоративный PR» (бизнес-PR) и политический PR, то есть политический консалтинг. Рынок политического PR отличается в первую очередь своей ярко выраженной периодичностью. Существуют периоды выборов, когда следует искать клиентов и проводить избирательные компании, и периоды межсезонья, когда могут быть две другие формы работы: с победившими «старыми» клиентами и поиск потенциальных участников будущего соревновательного политического процесса. Становление рынка политического консалтинга проходило стихийно. С 1990 г. в России проводятся семинары в помощь политическим структурам и активистам избирательных компаний. Но только на выборах в Государственную Думу в 1993 г. впервые ряд избирательных объединений прибегли к услугам экспертов и консультантов. Именно в это время российские демократические партии и объединения стали активно конкурировать между собой, начиная осознавать необходимость профессионального подхода к организации и проведению предвыборной компании. Появился спрос на специалистов в области PR. Это и можно считать первым шагом к появлению профессии, представители которой поначалу назывались имиджмейкерами, потом – политконсультантами, а еще позже – специалистами по проведению избирательных компаний. Становление бизнес- PR началось в 1988-89м годах, когда на российском рынке появились крупные Западные кампании, традиционно работавшие с PR, и не представлявшие как можно адаптироваться в новой бизнес-среде без создания института общественных связей. Поэтому первые PR-агентства в России были либо совместными предприятиями, либо просто представительствами Западных PR-структур. Первые российские PR-агентства возникли на рубеже 1990-91годов, когда в страну с лекциями и семинарами зачастили западные специалисты. Российские агентства одно за другим начали вытеснять западные агентства и на сегодняшний день в стране осталось лишь несколько иностранных представительств. В числе российских компаний, работающих только в сфере бизнес-PR существуют те, которые занимаются брэнд-PR, специализируются на построении имиджа, консультируют в сфере кризисного PR и работают над промоушен конкретного продукта - услуги. Формирование цивилизованного рынка PR-услуг привело к созданию в 1991 г. Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). В состав этой первой в России профессиональной ассоциации вошли юридические лица, отдельные специалисты, равно как и PR-структуры государственных и коммерческих образовательных институтов страны. Основные функции Ассоциации, определенные ее уставом, направлены на решение проблем и оказание конкретной профессиональной помощи ее членам и партнерам в области связей с общественностью. С 1993 г. при Ассоциации существует первоначально школа, а ныне официально признанный Центр подготовки менеджеров PR. В 1995 году ведущие фирмы, специализирующиеся в области политического консалтинга, создают Ассоциацию центров политического консультирования на основе коллективного членства. С 1997 года в Москве стала проводиться ежегодная акция – Неделя PR, направленная на обобщение полученного опыта в формировании рынка PR-услуг в России. Ежегодным стало проведение Национального конкурса в области развития связей с общественностью «Серебрянный Лучник» – первого общероссийского состязания проектов, реализованных различными РR-структурами. С июня 1997 г. Российская ассоциация по связям с общественностью принята в Генеральную ассамблею Европейской конфедерации по связям с общественностью (СЕRР). Со вступлением РАСО в СЕRР появились новые возможности для обогащения российской практики европейским и мировым опытом для более тесной интеграции российских профессионалов в европейское деловое пространство. Понимание важности и необходимости всемерного развития международного делового сотрудничества привело ведущие PR-агентства России к решению о создании объединения фирм-консультантов в области паблик рилейшнз – Ассоциации компаний консультантов в сфере общественных связей (АКОС). Такая Ассоциация была создана 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных российских компаний. Показательно, что объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства представляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со СМИ, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, связи с акционерами и управление внутрикорпоративными отношениями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных компаний, исследования общественного мнения. АКОС объединяет только независимые коммерческие PR-структуры (в отличие, например, от американской PRSА или российской РАСО – организаций, представляющих все PR-сообщество страны и объединяющих в своих рядах всех, кто так или иначе связан со сферой общественных коммуникаций). АКОС призвана решать задачи развития паблик рилейшнз как бизнеса и продвижения деловых интересов PR-консультантов. Уникальность политической и экономической ситуации в России вносит определенную специфику в работу служб РR. Эта специфика требует ответа на ряд принципиальных вопросов: – Какие факторы влияют на выбор службами РR того или иного способа регулирования отношений с российской общественностью? – Какие техники и технологии применяются ими в сегодняшней российской действительности? – Какие характеристики деятельности РR-служб (и специалистов РR) определяют их успех в современной действительности? Вот вопросы, на которые требует ответ сегодняшняя практика связей с общественностью России.
Date: 2015-07-24; view: 1609; Нарушение авторских прав |