Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФОРМУЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ





 

Для выбора стратегии деятельности предприятия по признаку «рынок-товар», можно использовать матрицу «Рынок-товар» (матрица Ансоффа) (Рисунок 1).

 

ТОВАР РЫНОК Производимые товары Новые товары
Существующие рынки 1. Стратегия на увеличение доли рынка и стабилизации позиций предприятия 3. Стратегия развития продукта (диверсификация товара)
Новые рынки 2. Стратегия выхода на новые рынки (диверсификация рынка) 4.Полная диверсификация

Рисунок 1 - Матрица «рынок-товар»

Наиболее привлекательной в настоящее время для предприятия ЧТУП «Милагро» является третья стратегия, направленная на развитие продукта, т. е. продажа новых видов продукции и укрепление позиций предприятия (диверсификация товара).

Это обуславливается тем, что текущий рынок продукции обычных видов уже в достаточной мере насыщен.

Поэтому предприятие должна стремиться расширить ассортимент выпускаемой продукции, т. е. предложить новый товар для старого рынка. Такая стратегия будет эффективна, поскольку предприятие имеет устойчивую репутацию у клиентов и пользуется приверженностью потребителей. Она будет делать упор на новые виды строительной продукции, улучшение качества, разнообразие отделки и комплектации, предоставление дополнительных услуг (доставка, дизайнерские услуги).

Для выбора стратегии по методу Бостонской консалтинговой группы (БКГ) применяется разработанная ею матрица БКГ. Важнейшими классификационными признаками рыночной позиции предприятия, по определению Бостонской консалтинговой группы, являются темпы роста рыночного спроса и отношение доли на рынке товара данного предприятия к соответствующей доле основного конкурента.

При построении матрицы БКГ по оси абсцисс отмечается коэффициент, показывающий отношение рыночной доли одного предприятия к рыночной доле предприятия-конкурента, т. е. относительную долю рынка. По оси ординат отмечаются темпы роста объемов продаж каждого предприятия. При выборе шкалы рекомендуется учитывать разброс показателя темпов роста объемов продаж предприятия на данном рынке за анализируемый период.



Центр находится в точке пересечения прямых относительной рыночной доли данного предприятия и прямой увеличения ее объемов продаж.

Масштаб по горизонтальной оси берется в удвоении предыдущего показателя, а по вертикали — исходя из максимального темпа увеличения объемов продаж на данном рынке за определенный период.

Исходя из полученной позиции товара, к нему применяется соответствующая стратегия.

Для нее целесообразна стратегия, которая ориентируется на «сбор урожая» с использованием «напоминающей рекламы», периодических ценовых скидок, поддержания каналов сбыта и предложения новых вариантов для стимулирования повторных покупок.

Далее проведем выбор стратегии предприятия с помощью матрицы Мак-Кинси. Для этого вначале оценим положение предприятия по каждому из факторов, и определить его, исходя из 3-х возможных уровней: низкого (Н), среднего (С), высокого (В) (Таблица 7).

 

Таблица 7 - Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса ЧТУП «Милагро»

Привлекательность рынка Стратегическое положение
Факторы Оценка Факторы Оценка
Характеристика рынка (отрасли)
- Размер рынка -Размер ключевых сегментов - Чувствительность рынка к ценам, уровню обслуживания, изменениям внешних факторов - Воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок В С С С - Доля рынка - Охват ключевых сегментов - Влияние на рынок - Отношения с поставщиками - Воздействие на позицию предприятия потребителей С В Н В В
Факторы конкуренции
- Типы конкурентов - Уровень конкуренции - Чувствительность к товарам-субститутам (заменителям) - Степень интеграции предприятий в отрасли С В С Н - Приспособленность к конкуренции по выпускаемой продукции, возможностям обслуживания рынков, производительной силы, качества управления - Относительная доля рынка - Уязвимость со стороны новой технологии В С   Н
Финансово-экономические факторы
- Степень использования производственных мощностей - Отраслевой уровень доходности - Отраслевой уровень ликвидности В С С - Уровень использования мощностей - Уровень доходности - Показатели платежеспособности В С С
Социально-психологические факторы
- Социальная среда - Юридические ограничения В С - Внешний образ - Внутрифирменная культура и этика С Н
ИТОГО (общая оценка) С   С

 

На основе этой оценки определим место предприятия в одном из квадратов матрицы «Мак-Кинси» (Рисунок 2).

 

Привлекательность рынка

Ограниченные инвестиции
Собрать урожай (отказаться от этого бизнеса)
Ограниченные инвестиции
Собрать урожай (отказаться)
Собрать урожай (отказаться)
Ограниченные инвестиции
Инвестировать (расти)
Инвестировать (расти)
Инвестировать (расти)
высокая



 
 


средняя

 
 


низкая

 

 

Стратегическое положение

хорошее среднее низкое

Рисунок 2 - Оценка стратегии предприятия с помощью портфельной модели «Мак‑Кинси»

Положение предприятия ЧТУП «Милагро» оцененное с помощью матрицы Мак-Кинси, можно охарактеризовать как двойственное, имеющее ограниченные возможности для роста.

В целом можно сделать выводы, что задачи, стоящие перед предприятием, решаются посредством стратегических действий в рамках выбранной стратегии. В зависимости от состояния сферы бизнеса, потенциала предприятия, а также специфики продукта и рынка, на котором она работает, можно выделить четыре типа устойчивых изменений.

Первый тип изменений — это перестройка предприятия, изменяющая ее миссию и культуру при изменении сферы деятельности, продукта или услуги и занимаемой позиции на рынке.

Второй тип — это радикальное преобразование предприятия, если она не меняет сферы деятельности, но радикально преобразуется, например, в случае слияния с другим предприятием или же изменения формы собственности.

К третьему типу изменений можно отнести умеренное преобразование при выходе на рынок с новым продуктом, что требует изменений или перестройки технологических процессов в производстве и маркетинговой деятельности.

Четвертый тип — это обычные изменения, связанные с преобразованиями в сфере маркетинга и в первую очередь в рекламной кампании с целью поддержания интереса к предлагаемому продукту или услуге.

Также для выбора стратегии предприятия можно воспользоваться матрицей Портера (Рисунок 3).


Рисунок 3 - Матрица Портера для предприятия ЧТУП «Милагро»

 

В соответствии с проведенным анализом можно дать следующие рекомендации по совершенствованию стратегии предприятия. Для основных видов деятельности ЧТУП «Милагро» наилучшей является стратегия низких издержек, основанная на более полном использовании основных фондов. Также руководству предприятия нужно налаживать контакты с новыми поставщиками сырья и материалов, на более выгодных для предприятия условиях.

Таким образом, по модели Портера для предприятия можно предложить стратегию дифференциации, когда фирма нацелена на большой рынок, предлагая как стандартный, так и выделяющийся новый продукт.

Нынешняя стратегия ценообразования для продукции предприятия была рассчитана правильно, что в конечном итоге отразилось на высокой прибыли предприятия. Также был правильно выбран путь преобразования, модификации товара для возобновления спроса после насыщения товаром рынка. В то же время на рынок нужно внедрять новую модификацию продукта, тогда предприятие снова сможет получать высокую выручку и прибыль.

Поэтому в ближайшей перспективе для предприятия рекомендуется стратегия, направленная на выявление более глубинных потребностей покупателей и расширение за счет этого своей зоны действия.

 


 






Date: 2015-07-24; view: 1324; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию