Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешней и внутренней среды организации





 

Внутренняя среда охватывает такие срезы, как: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый (Таблица 2).

Таблица 2 - Анализ внутренней среды ЧТУП «Милагро»

1. Кадры Положительными сторонами является постоянное повышение квалификации работников, работа по улучшению условий труда, обновление кадров; Отрицательными сторонами — опасность травматизма.
2. Организация Особенностями организационной структуры является четкое разделение труда, иерархичность управления; К недостаткам организации относится значительная численность управленческого аппарата.
3. Маркетинг Управление маркетинговой политикой предприятия ведется недостаточно эффективно, каналы распространения и продвижения исследуются не полностью.
4. Производство Сильной стороной предприятия является высокое качество и разнообразие предлагаемой продукции и оказываемых услуг.
5. Финансы На предприятии случаются периодические задержки с выплатой заработной платы

Хотя отдел продаж осуществляет сбор и анализ данных, характеризующих потребительские рынки, проводит исследования потребностей клиентов и анализ выпускаемой продукции, определение степени ее соответствия запросам и возможностям клиентов. Анализ продукции конкурентов, отбор в них лучшего и внедрение в собственные разработки, проведение маркетинговых исследований и организация практики маркетинга, экономическое обоснование тарифов ведется мало.

Оценим различные стороны деятельности предприятия ЧТУП «Милагро» (Таблица 3).

Таблица 3 - Качественная оценка состояния и развития предприятия

Сфера окружения Характеристика сфер окружения Оценка вектора изменения
Текущий период Будущий период
1. Производство Увеличение объемов продаж Увеличение объемов продаж, расширение ассортимента +
2. Финансы Увеличение прибыли, финансовой устойчивости Стабилизация получения прибыли, улучшение финансового состояния +
3. Кадры Улучшение эффективности использования кадров Рациональная организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок +
4. Руководство Обеспечение стабильной работы Обеспечение стабильной работы +
6. Маркетинг Не развит Развитие службы маркетинга +

Предприятию требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.

После того, как собраны достаточные данные о внешней и внутренней среде предприятия, целесообразно применить метод SWOT (аббревиатура из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), с помощью которого можно установить взаимосвязи между данными элементами внутренней среды предприятия и ее внешним окружением.

Это позволяет в дальнейшем более четко сформулировать стратегию на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить риск деятельности предприятия.

Оценить, насколько эффективно предприятие использует свой потенциал, поможет исследование ее конкурентоспособности, которое мы начнем с анализа конкурентоспособности предприятия.

Проведем балльную оценку деятельности предприятия в сферах окружения, определяя сложившуюся ситуацию в баллах от 0 до 9 (Таблица 6).

Как видим, сильными сторонами предприятия являются производство (т. е. собственно оказание услуг), финансы, кадры и руководство. Слабыми — маркетинг и ноу-хау. По этим направлениям и следует развивать деятельность фирмы в дальнейшем.

Рассчитаем средние значения показателей оценки деятельности предприятия для каждой сферы окружения, используя формулу простой средней арифметической:

политическая: 27/6 = 4,5

экономическая: 30/6 = 5,0

технологическая: 33/6 = 5,5

социально-демографическая: 23/6 = 3,8

экологическая: 24/6 = 4,0

Как видим, большинство оценок находятся в зоне стабильности (от 4 до 6). Производство организовано на базе современной технологии; кадры на предприятии используются достаточно полно; руководство предприятия обеспечивает стабильность работы — это сильные стороны деятельности предприятия.

По социально-демографической сфере предприятие находится в зоне слабых сторон: уровень заработной платы в среднем не очень высок, мало внимания уделяется мотивации работников, созданию условий для большей их заинтересованности в работе.

 

Таблица 4 - Балльная оценка деятельности предприятия ЧТУП «Милагро»

Сфера окружения Характеристики Балльная шкала
Зона слабых сторон Зона стабильности Зона сильных сторон
                     
1. Политическая производство         о      
финансы       о          
кадры         о        
руководство         о      
ноу-хау     о            
маркетинг     о            
2. Экономическая производство           о    
финансы         о        
кадры         о        
руководство         о      
ноу-хау     о            
маркетинг       о          
3. Технологическая производство         о      
финансы         о        
кадры           о      
руководство           о    
ноу-хау       о          
маркетинг         о        
4. Социально-демократическая производство       о        
финансы     о            
кадры       о          
руководство       о        
ноу-хау     о            
маркетинг     о            
5. Экологическая производство       о        
финансы     о            
кадры       о          
руководство       о        
ноу-хау     о            
маркетинг       о          

 

Также предприятие имеет низкий экологический статус, на нем имеются технологически небезопасные для окружающей среды производства, осуществляются выбросы в атмосферу вредных веществ, хотя и в пределах разрешенных норм. Для предприятия можно рекомендовать «стратегию атаки», направленную на расширение доли рынка. Для этого нужно внедрять новые виды продукции, увеличивать их реализацию


 

Date: 2015-07-24; view: 1424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию