Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок-схема
Этот вид модели еще называют «виноградная гроздь», «дерево рассуждений». Некоторые методисты не выделяют блок-схему как отдельную модель. Это неверно, так как при составлении модели в виде блок-схемы используются приемы, отличающиеся от приемов составления моделей других видов. Во-первых, разбор задачи начинается с вопроса (то есть аналитическим способом), что подразумевает выбор «двух числовых значений одной или разных величин таким образом, чтобы дать ответ на вопрос задачи». Применение же моделей других видов допускает рассуждение и синтетическим (то есть отданных - к вопросу задачи) или аналитико-синтетическим способом (соединение двух предыдущих способов). Во-вторых, в блок-схеме нет опорных слов, на которые можно ориентироваться при выборе действия (как в краткой записи). В-третьих, отсутствует зрительный ориентир для сравнения величин между собой (как при работе со схемой и чертежом). В-четвертых, ребенок ориентируется только на взаимоотношения и взаимосвязи, описанные в задаче. «В саду собрали 26 корзин слив, груш на 6 корзин больше, чем слив, а яблок на 5 корзин больше, чем груш. Сколько корзин яблок собрали в саду?». Учащиеся знают, что числовые данные (известные и неизвестные) обозначаются в кругах. -Что требуется найти в задаче? (Количество корзин с яблоками.) Начинаем построение блок-схемы с неизвестного. -Что нужно знать, чтобы найти количество корзин с яблоками? (Количество корзин с грушами.) Как связаны между собой яблоки и груши? (Яблок на 5 корзин больше, чем груш.) - Как мы обозначим в модели количество груш? (Знаком вопроса, потому что оно неизвестно.) - Что нужно знать, чтобы ответить на следующий вопрос: Сколько было груш? (Количество слив.) - Как связаны между собой груши и сливы? (Груш больше на 6 корзин, чем слив.) - А количество слив нам известно? (Слив - 26 корзин.) - Не забудем расставить порядок действий в модели.
Date: 2015-07-24; view: 1411; Нарушение авторских прав |