Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материалаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Решение задач необходимо рассматривать не только как средство формирования математических знаний, но и как цель обучения и как средство развития общеучебного умения рассуждать. Основная идея в организации обучения при решении математических текстовых задач состоит в том, чтобы младший школьник не просто усваивал готовые знания, изложенные учителем, а «открывал» новые знания в процессе своей собственной деятельности. Должен быть деятельностный подход, т.е. «обучение, обеспечивающее включение детей в учебно-познавательную деятельность» [3,c.20]. Проблема по формированию обобщенного умения решать арифметические задачи младших школьников приобретает все большее значение. Это можно объяснить, прежде всего, активным развитием общества и науки. Понимая это можно представить себе, с какими проблемами сталкивается младший школьник, окунувшись в реальный мир. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс более интенсивным, стремление родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить младших школьников, людьми умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, принимать самостоятельные решения. Поэтому моделирование в обучении младших школьников умению решать задачи всегда вызывало интерес, как в педагогике, так и в психологии. Именно оно многими рассматривается как одно из важнейших умений, которыми должны владеть младшие школьники в начальной школе. Это связано с необходимостью повышения теоретического уровня знаний, формируемых на разных этапах обучения. Моделирование в данной работе рассматривается не только как способ формирования обобщенного умения решать задачи, но и как одна из целей обучения. Исходя из темы, объектом исследования выступает: процесс обучения младших школьников решению текстовых задач. Предметом исследования является приём моделирования как эффективное средство развития умения решать текстовые задачи. Цель исследования состояла в том, теоретически обосновать и проверить на практике роль моделирования при решении текстовых задач. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: - на основе анализа научно-педагогической и методической литературы изучить проблему формирования умения учащихся решать текстовые задачи; - разработать и внедрить различные виды моделей и задания с использованием этих моделей, направленные на формирование умения решать текстовые задачи; - экспериментально проверить эффективность заданий по моделированию при обучении решению текстовых задач учащихся 2 класса.
Date: 2015-07-24; view: 1094; Нарушение авторских прав |