Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические и методические аспекты макроэкономического анализа





Как и в любой отрасли экономической теории, для макроэкономических исследований характерно применение методов научной абстракции, анализа и синтеза. Однако для метода макроэкономических исследований характерны не только общие, но и специфические черты. В отличие от микроэкономики макроэкономика использует в своем анализе агрегированные величины, характеризующие текущее состояние и развитие экономики как единого целого.

Цели макроэкономического анализа:

  • Построение формальных моделей типичного поведения на основе анализа принятия решений «агрегированными» экономическими субъектами.
  • Выявление общих закономерностей экономического развития на основе анализа существующих изменений и тенденций.
  • Анализ механизма взаимодействия экономических субъектов и выявление характера последствий принимаемых ими решений для экономической конъюнктуры.
  • Проведение собственно макроэкономического анализа, то есть статистическое наполнение (подтверждение) теоретических концепций.

Объект макроэкономического анализа - национальная экономика в целом, а так же сводные, обобщающие показатели по всему хозяйству в государственных масштабах – ВВП, ВНП инвестиционные, инфляционные показатели и др.

Агрегирование ( методологическая особенность макроэкономики ) – это укрупнение экономических показателей посредством их объединения в единую группу.

Макроэкономика оперирует агрегированными параметрами и имеет дело только с агрегированными показателями, такими как валовый национальный продукт, национальный доход, уровень цен, уровень инфляции и безработицы, объемы потребления, сбережения и инвестиций, рыночная ставка процента и т. д.

В макроэкономике выделяют лишь четыре субъекта: домашние хозяйства, фирмы (предпринимательский сектор), государство и заграница (иностранный сектор). Каждый из макроэкономических субъектов представляет собой совокупность реальных действующих субъектов данного типа. Одновременно каждый из них — типичный представитель экономических субъектов данного типа. Это означает, что для целей макроэкономического анализа отбираются только те черты поведения субъекта, которые присущи абсолютно каждому из них, то есть подлежат агрегированию и характер их поведения. (модель круговых потоков см.тетрадь)

Дом. Хоз - это все частные хозяйства, деятельность которых направлена на удовлетворение своих потребностей. Их цель: продать факторы производства (труд, капитал, имущество, землю) и получить доход, а также потребление. Все свои доходы они делят на С (потребление) и S (сбережения). Сбережения они могут вкладывать в недвижимое имущество, банки, ценные бумаги и т.д.

Фирма – это хозяйственная ячейка, деятельность которой направлена на получение прибыли. Назначение фирм: организовать производство – купить факторы производства, соединить их, произвести товары и услуги, продать их, т.е. реализовать продукцию и получить прибыль. Государство – система гос. учреждений и институтов, разнообразных по составу и структуре, которые создают условия развития производства. Задача: поддержание экономического баланса. Методы: административные и экономические. Государство не преследует цели извлечь прибыль, она направлена на реализацию общенациональных интересов. Так же целями государства являются: перераспределение НД, регулирование экономической активности других агентов и рынков, проведение денежной, налоговой, бюджетной политики. Государство должно сформировать гос. бюджет, его источники – налоги. Из гос. бюджета осуществляется помощь д.х. и фирмам.

Иностранный сектор – совокупность секторов, находящихся постоянно за границей. Их функции: осуществление международной торговли, обращение капитала и ценных бумаг, осуществление импорта и экспорта.

Вывод: все четыре макроэкономических агента образуют открытую экономику. Связь осуществляется через взаимный обмен товарами, валютой, капиталами. Экономические агенты принимают решения исходя из предпочтений экономической конъюнктуры или исходя из действий других субъектов. Макроэкономика отражает взаимосвязи, формирующиеся межу субъектами.

Исходя из кругооборота мы видим, что д.х. реализуют факторы производства, получают доходы, делят на С и S (сбережения выпадают из потока денег). Потребление означает покупку товаров и услуг, а фирмы через цены возмещают издержки получают прибыль. Если прибыль идет на расширение производства, то мы получаем расширенное производство, а если нет – то простое.

2 вида макроэкономического анализа (или 2 типа ожидания):

- ex post (национальное счетоводство) дает оценку после происходящего, определяет макроэкономическое положение экономики в прошедшем периоде. Эта информация необходима для определения степени реализации поставленных ранее целей, выработки экономической политики, сравнительного анализа потенциалов различных стран. На основе данных ex post осуществляется корректировка существующих макроэкономических концепций и разработка новых.

- ex ante (макроэкономика в собственном смысле слова) – рассматривает ожидание на будущие, прогнозирует экономические процессы и явления на основе определенных экономических концепций. Цель: определить закономерность формирования макроэкономических параметров.







Date: 2015-07-24; view: 2423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию