Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Навыки и умения письма и чтения
Письменная речь реализует умения выражать мысли в письменной форме. Если человек с детства стремится писать аккуратно, четко, грамотно, у него со временем развиваются и прочие навыки, необходимые для формирования умений в письменно-речевой коммуникации. Умение писать базируется на следующих навыках: Ø Навыки начертания (изображения) знаков (букв) – навыки каллиграфии; Ø Навыки правильного перекодирования звуков речи в знаки письма – навыки орфографии; Ø Навыки построения письменного высказывания – навыки композиции; Ø Лексические, грамматические навыки. Если человек решил самостоятельно развить навыки письма, которые ранее не были у него сформированы, ему прежде всего нужно выяснить мнение компетентных лиц о своих письменно-речевых произведениях и далее тренировать свои навыки путем списывания текстов, записи звучащей речи, написания небольших изложений. Студентам крайне необходимо вырабатывать навыки и умения в Письме. На лекциях, семинарских и практических занятиях студенты записывают речь преподавателя в определенной форме (конспект, тезисы, заметки, планы). Соответствие замысла говорящего и обратной связи, т.е. результативного конспектирования, зависит от следующих факторов: языковой культуры говорящего и пишущего, общей культуры коммуникантов, знания конспектирующим предмета и, следовательно, содержания излагаемой информации. 1. Индивидуальный характер конспекта обусловлен тем, что каждый человек обладает определенным базовым запасом информации и средств ее выражения. Конспектирующий фиксирует информацию таким образом, чтобы она составила единое целое с той, которая имеется в его памяти. 2. Конспектирующий применяет прием свертывания, опущения части изложенной лектором системы знаний, которая может быть восстановлена автором конспекта на основании другой зафиксированной им части. Наиболее распространенные формы свертывания – называние (частей, глав, абзацев); свертывание информации по ассоциации (в дневниковых записях, в еженедельниках). 3. При конспектировании обычно используется индивидуальный подход к сокращению слов, фраз, фрагментов текста. Хотя в учебной и научной литературе встречаются общепринятые сокращения типа, для написания собственного конспекта каждый находит и вводит в обиход собственные приемы, символы, цифры. Навыки и умения чтения. Чтение – одно из важнейших средств получения нужной информации. Развитие информационных технологий связано с необходимостью получать актуальные информационные материалы из различных источников, систематизировать их, определяя ценность для процесса приобретения – передачи знаний, объем которых постоянно возрастает. Научиться читать – значит создать предпосылки для расширения и понимания общего образования, получить возможность своевременно пополнять свои профессиональные знания. Все это – необходимые условия развития интеллекта, повышения конкурентоспособности каждого специалиста. Учение оценочного, первичного чтения: читающий бегло просматривает тексты разного объема, чтобы получить общее представление об их содержании в целом (о теме, основных проблемах, поднимаемых в тексте). Далее он определяет, представляет ли текст или отдельный его раздел интерес для более детального прочтения, и проверяет, относится ли данный текст к той конкретной области знаний, в которой он хочет получить информацию. Умение просмотрового или поискового чтения: читающий бегло просматривает текст, стараясь найти определенные данные. Из общей тематической правленности текста он делает вывод о возможности найти искомые данные именно в этом тексте. Умение чтения с общим охватом содержания: читающий бегло прочитывает текст, не пытаясь заранее прогнозировать его содержание, не занимаясь поиском конкретных данных. Это может быт чтение для себя, для общего развития, для удовольствия. Умения изучающего чтения: читающий максимально полно точно извлекает из текста содержащуюся информацию, поскольку полагает, что впоследствии ему придется воспроизводить или использовать в той или иной форме полученные сведения. Для достижения целей учебной коммуникации необходимо вырабатывать все перечисленные умения. Date: 2015-07-24; view: 1157; Нарушение авторских прав |