Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обратная связь в говорении и слушании
Речевая коммуникация как процесс, как деятельность предполагает взаимодействие разных видов этой деятельности в зависимости от целеустановки и условий реализации. Как правило, устная речевая коммуникация двунаправлена, каждый из ее участников становится то инициатором (говорящим), то реципиентом (слушающим) передаваемой информации. Под обратной связью в ситуации (акт общения подразумевается решение коммуникативных задач, реализуемое в действиях собеседников. Для установления обратной связи в ситуации (акте) устной коммуникации необходимы, во-первых, внимание к собеседнику понимать не только его слова, но и поведение в процессе общений (мимика, взгляд, жест, интонация); во-вторых, постоянный самоконтроль, необходимость своим поведением помогать собеседнику понять вас. Не установив обратной связи с собеседником, можно ошибочно предположить, что он точно понял сказанное, хотя на самом деле эффект совсем другой. В такой ситуации должна помочь правильная установка каждого из коммуникантов на передачу-получение конкретной информации. Виды слушания, этапы и уровни восприятия входят в понятие «установки на взаимодействие и взаимопонимание». Умения слушания, развиваемые в реальной или моделируемой речевой деятельности, способствуют повышению результативности общения. Типы ратной связи соответствуют реакции слушающего на сообщение подразделяются следующим образом: Ø Фактивное слушание – слушание-сопереживание; Ø Слушание-совет; Ø Слушание-вопрос; Ø Слушание-критика. Трудности получения сообщения обычно связаны тем, что сообщение понято не полностью или неправильно. Ø Объективные помехи в общении – физиологические помехи (холод, жара, шум), психологические (настроение, отношение к собеседнику, увлеченность другой идеей), отсутствие общего языка общения, неожиданность сообщения. Ø Самоконтроль или контроль ситуации слушающим, осуществляемый на протяжении всего процесса коммуникации и включающий несколько этапов: контроль подготовки информации к передаче; контроль полноты восприятия информации; контроль формулирования реактивных речевых высказываний в соответствии с типом обратной связи. Среди методов контроля самый популярный – уточняющие или наводящие вопросы, переспрос слов или высказываний. Date: 2015-07-24; view: 833; Нарушение авторских прав |