Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умение говорить
Формирование умений в устноречевой деятельности тесно связано с развитием определенных психологических и речевых механизмов. Осознание предмета коммуникации, смыслового содержания общения возможно при наличии ряда умений: осознавать исходный замысел продуцируемого или воспринимаемого высказывания, удерживать в памяти и упреждать основную мысль каждой смысловой части сообщения и определять структурно-смысловое единство целого текста, объединять смысловые части в целое речевое сообщение. Уровень сформированности перечисленных умений у того или иного человека зависит от следующих факторов: Ø Социально-культурного – исторических традиций, норм и правил; Ø Индивидуально-психологического – индивидуальных особенностей говорящего; Ø Ролевого – особенностей ролевых отношений. Для студентов весьма актуальна сформированность учебных речевых умений, которые во многом определяют успехи в обучении, в общении типа студент – преподаватель – студент. Перечень умений, которые способствуют формированию устного высказывания на основе различных видов речевой деятельности: 1. Умения говорения (высказывания), формируемые на базе слушания: Ø Запомнить и удержать в памяти содержание устной информации Ø Воспроизвести в нормальном темпе полученную информацию по памяти; Ø Воспроизвести в заданное время усвоенную информацию изменениями, дополнениями; Ø Обобщать информацию, воспринимаемую в диалоге, и передавать ее в высказывании. 2. Умения говорения, формируемые на базе чтения: Ø Понимать и воспроизводить устно содержание прочитанного текста (или его части); Ø Запоминать и держать в памяти содержание прочитанного текста; Ø Пополнять, конкретизировать чье-либо высказывание с опорой на прочитанный текст. 3. Умения говорения, формируемые на базе письма: Ø Сопровождать устный комментарий речевых действий записью формул, уравнений, цитат; Как правило, говорящий выступает инициатором общения. Он изначально программирует ход беседы и прогнозирует речевые действия слушателя. Специалисты по ораторскому мастерству (С.Ф. Иванова, В.В. Одинцов, М.Р. Львов) выделяют несколько ошибок в речевом поведении партнеров по общению: Ø Неточность высказываний; Ø Неуместное использование понятий, терминов, ссылок, цитат Ø Чрезмерное использование иностранных слов; Ø Высокий темп изложения информации; Ø Витиеватость изложения; Ø Наличие логического противоречия; Ø Неадекватные интонации, мимика и жесты, не совпадающие со словами; Чтобы быть услышанным и понятым, необходимо соблюдать примерно такой алгоритм речевых действий: 1) Определить, с какой целью вы будете говорить: отвечать вопросы, излагать факты или собственное мнение; 2) Продумать способ изложения информации; 3) Предварительно выяснить степень владения предметом держания речи собеседниками; 4) Выполнить несколько тренировочных упражнений на произношение в речи лексических и грамматических конструкций; 5) Продумать вопросы к слушателю или аудитории.
Date: 2015-07-24; view: 431; Нарушение авторских прав |