Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умение говорить





Формирование умений в устноречевой деятельности тесно связано с развитием определенных психологических и речевых механизмов. Осознание предмета коммуникации, смыслового содержания общения возможно при наличии ряда умений: осознавать исходный замысел продуцируемого или воспринимаемого высказывания, удерживать в памяти и упреждать основную мысль каждой смысловой части сообщения и определять структурно-смысловое единство целого текста, объединять смысловые части в целое речевое сообщение.

Уровень сформированности перечисленных умений у того или иного человека зависит от следующих факторов:

Ø Социально-культурного – исторических традиций, норм и правил;

Ø Индивидуально-психологического – индивидуальных особенностей говорящего;

Ø Ролевого – особенностей ролевых отношений. Для студентов весьма актуальна сформированность учебных речевых умений, которые во многом определяют успехи в обучении, в общении типа студент – преподаватель – студент.

Перечень умений, которые способствуют формированию устного высказывания на основе различных видов речевой деятельности:

1. Умения говорения (высказывания), формируемые на базе слушания:

Ø Запомнить и удержать в памяти содержание устной информации

Ø Воспроизвести в нормальном темпе полученную информацию по памяти;

Ø Воспроизвести в заданное время усвоенную информацию изменениями, дополнениями;

Ø Обобщать информацию, воспринимаемую в диалоге, и передавать ее в высказывании.

2. Умения говорения, формируемые на базе чтения:

Ø Понимать и воспроизводить устно содержание прочитанного текста

(или его части);

Ø Запоминать и держать в памяти содержание прочитанного текста;

Ø Пополнять, конкретизировать чье-либо высказывание с опорой на прочитанный текст.

3. Умения говорения, формируемые на базе письма:

Ø Сопровождать устный комментарий речевых действий записью формул, уравнений, цитат;

Как правило, говорящий выступает инициатором общения. Он изначально программирует ход беседы и прогнозирует речевые действия слушателя.

Специалисты по ораторскому мастерству (С.Ф. Иванова, В.В. Одинцов, М.Р. Львов) выделяют несколько ошибок в речевом поведении партнеров по общению:

Ø Неточность высказываний;

Ø Неуместное использование понятий, терминов, ссылок, цитат

Ø Чрезмерное использование иностранных слов;

Ø Высокий темп изложения информации;

Ø Витиеватость изложения;

Ø Наличие логического противоречия;

Ø Неадекватные интонации, мимика и жесты, не совпадающие со словами;

Чтобы быть услышанным и понятым, необходимо соблюдать примерно такой алгоритм речевых действий:

1) Определить, с какой целью вы будете говорить: отвечать вопросы, излагать факты или собственное мнение;

2) Продумать способ изложения информации;

3) Предварительно выяснить степень владения предметом держания речи собеседниками;

4) Выполнить несколько тренировочных упражнений на произношение в речи лексических и грамматических конструкций;

5) Продумать вопросы к слушателю или аудитории.

 

 








Date: 2015-07-24; view: 431; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию