Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письменно-речевая коммуникация





Представления о вербальной коммуникации как общении людей в процессе их совместной деятельности подразумевают две формы общения – устную и письменную. Если в устноречевой коммуникации мы обращаем внимание на специфическую речевую деятельность говорящего и слушающего, то в письменно-речевой внимание акцентируется на ролях пишущего и читающего.

Письмо и чтение объединяются по такому основанию, как форма общения адресанта и адресата информации. Они реализуют письменную, опосредованную временем и расстоянием форму общения и решают задачи приема – передачи информации.

Письменно-речевая коммуникация предполагает частичное подключение видов устноречевой деятельности для достижения результата передачи – получения информации.

Продуктивным видам речевой коммуникации (говорению и письму) предшествует такой вид деятельности, как думание. Он предполагает внутренний способ формирования и формулирования мысли.

По характеру внешней выраженности виды речевой коммуникации также сопоставимы.

Говорение и письмо – продуктивные виды, выраженные в процессах построения, создания мыслительных задач для адресатов.

Слушание и чтение – внешне выраженные процессы внутренней мыслительно-речевой активности, которые вызываются необходимостью формирования и формулирования заданного извне смыслового содержания, решения мыслительной задачи вербальными средствами для собственной пользы.

Задача участников письменно-речевой коммуникации – добиться адекватности выражения-восприятия информации независима временной отсроченности или условий протекания.

Письменная коммуникация – весьма распространенный вид речевой деятельности. Письмо – продуктивный вид коммуникации, осложненный целым рядом обстоятельств, связанных с условиями письменной формы общения.

Главная цель овладения навыками и умениями письменной речи – развитие умений фиксировать устную (собственную или чужую) и письменную (чужую) речь для последующего использования в коммуникативных актах.

Чтение – это рецептивный вид речевой коммуникации, который в процессе становления и функционирования сравним с аудированием (в устной речи), но обладает рядом преимуществ:

Ø При чтении восприятию и пониманию информации помогает ассоциация «форма – значение». Она опирается на зрительное восприятие формы, а не слуховое. В данном случае подтверждается на практике поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»;

Ø При чтении каждое слово всегда представлено в окружении других, которые составляют некоторый контекст, к восприятию которого можно вернуться неоднократно;

Ø Для узнавания элементов информации не обязательно наличие в сознании четких эталонов, как при говорении или аудировании.

Стилистические приемы:

1. Диктант или самодиктант. Этот тип письменного построения текста используется в случае необходимости дословной передачи – фиксации материала.

2. План текста, прослушанного или прочитанного. Такой план строится в форме назывных предложений, вопросов.

3. Тезисом называют краткую формулировку какого-либо утверждения, доказательства, положения, включающую наиболее

убедительные аргументы, объяснения, характеристики.

4. Изложение. Этот тип письменно-речевого высказывания реализует несколько целей: демонстрирует понимание и запоминание

воспринимаемой информации; вырабатывает навыки ориентации в тексте, определения смысловых центров, выявления логики последовательности фактов, событий, явлений.

5. Конспект – один из видов аналитико-синтетической переработки текста, заключающийся в выборе из текста опорных слов или предложений, несущих основное смысловое содержание, сокращения внутри делаемой записи, которые позволят в дальнейшем осуществить устно-письменное воспроизведение разной степени развернутости.

6. Реферат – лаконичное изложение основных мыслей текстаИсточника, включающий их систематизацию, обобщение и оценку.

7. Аннотация – краткое связное изложение основного содержания текста-источника с целью ориентации реципиента, сообщения ему главных сведений заключенной в тексте информации, ее направленности, ценное и назначении.

8. Сочинение в форме описания, повествования, рассуждения – более сложный продуктивный вид письменной речи, который предполагает письменную передачу впечатлений автора от фактов, явлений, событий, предметов и их признаков.

Функции каждого из перечисленных типов письменно-речевого высказывания реализуются в зависимости от целенаправленной отсроченности, интуитивной обусловленности общения.







Date: 2015-07-24; view: 3081; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию