Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы Каспийского моря
Залив Кара-Богаз-Гол играет исключительно важную роль в бытие Каспийского моря, оказывая огромное влияние на его водный и солевой балансы. Каждый кубический километр морской воды приносит в залив 13у15 млн. тонн различных солей. Потому рассматривать Каспийское море, как бессточный водоем, не совсем корректно. Проект «Регулирование оттока в залив Кара-Богаз-Гол» оказался в создавшейся обстановке несостоятельным. В настоящее время перемычка вскрыта, и вода вновь поступает в залив. Справедливости ради необходимо отметить, что проект предусматривал возможность регулирования оттока воды, однако по настоянию утверждающих инстанций щитовое хозяйство было изъято из проекта. Последнее еще раз подтверждает мысль о том, что ограничение материальных возможностей ведет к недостаточно глубокой изученности и неполноценности проектных решений. В данном случае проектировщики не смогли достаточно аргументировать свои решения. За восемь лет с 1977 по 1985 годы, уровень Каспийского моря поднялся на 1м. В настоящее время уровень моря поднимается на 12,5 см. в год. Если этот темп сохранится, то Проблемы Каспийского моря за 25—30 лет уровень моря достигнет отметок 1929 года, что Очевидно, однако, что процесс формирования Каспийского моря, с одной стороны, определялся глобальными геологическими явлениями, с другой — региональными особенностями. Потому считается, что на колебание уровня Каспийского моря в раннем неогене преобладающее влияние оказывали тектонические и климатические факторы, на современном этапе — климатические и антропогенные. Вот как описывает обстоятельство 1958 года Б. А. Апполонов и С. Н. Бобров. В северном Каспии исчезли заливы. Здесь... ослепляющая на солнце гладь, на которой в полном смысле слова не на чем остановиться глазу. На морских каратах сейчас здесь вместо заливов показаны соры. Весной после таяния снегов здесь расстилается заболоченная равнина. К берегу моря не возможно ни пройти, ни подойти со стороны моря из-за мелководья. От находящегося в этих местах поселка Прорва берег отступил на 40—50 км. Начала отмирать дельта реки Урал. С падением уровня моря на каждые 30 см дельта Волги продвигается в море примерно на 3—4 км. Как видно из сказанного, мы были свидетелями крупнейшей катастрофы, не обратив на это должного внимания. Причин этому две: с одной стороны, общество в то время исповедовало принцип неисчерпаемости природы: «природа все терпит»; с другой стороны — из-за ограниченного использования, обмелевшая территория не имела большого экономического значения (имеется ввиду ограниченное использование населением данной территории). В широкие же, глобальные последствия этой катастрофы, экология, как наука, в этот период еще не вникала. С 1977 года уровень Каспия, как отмечалось, начал повышаться. Природа как бы сама восстанавливает ранее нарушенное равновесие. Однако допустить это нельзя, так как человек обжил большую часть побережья, и повышение уровня моря несет новую катастрофу. В свете сказанного есть возможность обратиться к ее северо-восточной части, направив туда излишки вод, поступающие сейчас в Каспий. 2.1. Ответьте на вопросы, запишите ответы, продолжив данные предложения: 1) О чем идет речь в 1-ой структурно-смысловой части текста? В первой части статьи речь идет о… 2) О чем идет речь во 2-ой структурно-смысловой части текста? Во второй части статьи … 3) О чем идет речь в 3-ей структурно-смысловой части текста? Далее автор рассматривает… 4) О чем идет речь в 4-ой структурно-смысловой части текста? Автор дает анализ… 5) О чем идет речь в 5-ой структурно-смысловой части текста? В заключении дается вывод… 2.2. Cоставьте информативный реферат текста (реферат-конспект), используя данные предложения. Задание 3. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: В чем суть рыночного механизма формирования доходов и социальной политикигосударства? Эрозия почвы: опустынивание В некоторых частях света, особенно вокруг Сахары, пустынные территории расширяются, уничтожая окружающие их плодородные Земли. Этот процесс называют опустыниванием. Происходит он потому, что уничтожаются леса и естественный травянистый покров, многократно распахиваются земли без соблюдения правил агротехники, что усиливают эрозию почвы – разрушение и смыв плодородного слоя водой и ветром. Кроме того, изменяется климат, например. Парниковый эффект для Казахстана лишь усугубит опустынивание. На голой земле плодородная почва создаётся естественным путём около миллиона лет. Ежегодно в мире около 20 млн. га земель превращается в бесплодную пустыню. Ежегодный прирост оврагов 55 км. В Африке Сахара расширяется со скоростью от 1 до 10 км/год. Пыльные бури и уничтожение лесов двигают пески со скоростью 50 тыс. км.2 В литературе часто встречаются разные названия эрозий, например, ветровую эрозию называют дефляцией или смывом, водная – размывом. Кроме тог8о. поверхностную водную эрозию называют плоскостной. Струйчатую – борозчатой, к разновидности водной эрозии относят селевые потоки. Важным отличием этих двух типов эрозии является то, что при ветровой эрозии происходит выдувание лишь механических элементов почвы, а при водной – не только смываются частицы почвы, но одновременно происходит растворение в текущей воде питательных веществ и удаление их. Ветровая эрозия не связана с условиями рельефа, водная эрозия возникает при определённом уклоне при водной эрозии продукты разрушения перемещаются только сверху вниз, а при ветровой – не только по плоскости, но и вверх. Промоины, рытвины, овраги превращают сельхозугодья в неудобные земли, затрудняют обработку полей, снижают урожайность. Смываемый слой почвы выносится в реки и водоёмы, вызывает их заиливание. Глинистая почва смывается сильнее, чем песчаная. При обработке, окультуривании почв её разрыхлённость, пористость увеличивается, тем самым облегчается питание и прорастание растений. С другой стороны избыточные разрыхлённость и пористость почв усиливает их водную и ветровую эрозию. Из-за этого лёгкие почвы, пески несоизмеримо легче переносятся и смываются, чем тяжёлые почвы, глина. Сильной считается эрозия при смыве более 50 т мелкозёма на 1 га в г. (5см. за 10 лет); средняя – от25 до 50т/га в г.; слабая – 12,5 – 25 т/га в г.; очень слабая < 12,5 т/га в г. нулевой эрозии не бывает никогда. Катастрофическая эрозия – 300 – 500 т/га в г. – в Бангладеш, Индонезии, Сальвадоре, Боливии, Эфиопии и др. в тропическом поясе из-за ливневых дождей. Например, на Украине и Северном Кавказе в 1960г. перенесло ветром за 3 дня 25 км3 почвы. Различают разновидности водной эрозии: ирригационная эрозия – при нарушении правил полива при орошаемом земледелии; техническая эрозия – разрушение почвы под воздействием транспорта, землеройной техники. Наибольшее количество нарушенных земель Казахстана в Костанайской, Карагандинской, Павлодарской, Жезказганской, Актюбинской областях. Нарушенные земли в этих областях представлены в основном карьерами угольных месторождений и других полезных ископаемых, отвалами вскрышных и горных пород, хвостохранилищами. 3.1. Выпишите из текста предложения, несущие основную информацию. 3.2. Используя данные предложения, напишите информативный реферат текста. Задание 4. Распределите языковые конструкции, необходимые для составления реферата, по группам: вводная часть, собственно реферативная часть, заключительная часть, добавив в каждую группу по 2-3 своих примера. В рассматриваемой статье ставится ряд вопросов… Автор подчеркивает… Особое внимание уделено проблеме… В заключение необходимо отметить… В статье освещаются следующие вопросы… Автор делает выводы.. Критически рассматривая результаты эксперименты, автор доказывает.. Автор выступает в защиту положения о... Автор реферируемой статьи – видный ученый, доктор наук, занимающийся проблемами… Вместе с тем представляется, что автор… Следует отметить язык и стиль изложения… Задание 5. Запишите реферат, вставляя пропущенные речевые конструкции-клише (см. «Методические рекомендации»), проанализируйте его структуру. Реферат. Автор статьи -.... Статья называется...., опубликована в.... Статья посвящена проблеме... ...эффективность структурных сдвигов в развитии реального сектора национальной экономики республики …модель, позволяющая рассчитывать доли факторов, определяющих экономический рост, в анализируемом и прогнозируемом периодах....имитационная модель оценки структурных сдвигов в реальном секторе экономики и отраслях промышленности с учетом среднесрочных перспективов развития....алгоритмы и блок-схемы модулей аналитических и прогнозных расчетов....положительная динамика результирующих показателей структурных сдвигов....предложения по развитию математических методов анализа эффективности структурных сдвигов с использованием компьютерной технологии обработки информации. Задание6. Напишите самостоятельно обзорный реферат по данному плану, используя материалы текстов 1, 2: Обзорный реферат статьи А.Н. Тетиора Экосити – новый комплексный подход экологической реконструкции и создания городов (М.: «Инженерная экология» 2007, №2, стр. 78-80)
Основная тема данных работ -… Дается обзор... Освещается… В первой статье речь идет о…. Автор рассматривает… В статье говорится… По мнению автора… Тема второй статьи - … В статье утверждается… Излагается… Автор обращает внимание.. Таким образом, сопоставляя разные точки зрения по вопросу… можно придти к выводу.. Date: 2015-07-22; view: 724; Нарушение авторских прав |