Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение. Список и локализация точек акупунктуры, упомянутых в тексте⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Список и локализация точек акупунктуры, упомянутых в тексте Инь‑тан – на середине расстояния между внутренними концами бровей, строго над переносицей. Лао‑гун – в середине ладони, между 3 и 4 пястными костями. Лин‑тай – по средней линии тела, между остистыми отростками 6 и 7 грудных позвонков. Мин‑мэнь – по средней линии тела, между остистыми отростками 2 и 3 поясничных позвонков. Тань‑чжун – по средней линии тела, на уровне 4 межреберья. Фэн‑фу– по средней линии тела, между затылочной костью и первым шейным позвонком. Хуэй‑инь – на середине расстояния между наружными половыми органами и задним проходом. Ци‑хай – по средней линии тела, на 3 поперечных размера сустава большого пальца ниже пупка. Чан‑цян – по средней линии тела, на середине расстояния между копчиком и задним проходом. Шэнь‑шу – на 1/2 поперечных размера сустава большого пальца в сторону от средней линии на уровне промежутка между остистыми отростками 2 и 3 поясничных позвонков (на уровне точки мин‑мэнь – см.). Юн‑цюань – в центре подошвы, в ямке, между 2 и 3 плюсневыми костями, на 2/5 расстояния от кончика второго пальца стопы до заднего края пятки. Библиография В данный список включены наиболее важные, «фундоментальные», авторские сочинения. Именно поэтому список не содержит сборников и переизданий, дополненных комментариями «последователей» и «наследников». 1. Принципиальные вопросы общей теории Чакр и тантрическая концепция тела, 1980 (самиздат), http://lib. web‑malina.com. 2. Е. R. Ram Kumar, Heal yourself with Yoga, Bombay, 1988. 3. Афанасьев П.А., Йога Пранаяма, Ростов н/Д, Изд Рост ун‑та, 1990. 4. Аюрведа. СПб: «Невский проспект», 1999. 5. Бернар Т. Хатха‑йога: сообщение о собственном опыте (самиздат). 6. Богачихин М. Цигун: история, теория, практика. Киев: София, 2004. 7. Вилунас Ю. Рыдающее дыхание и другие методы естественной медицины. СПб: «Невский проспект», 2003. 8. Вильчинский А. Хорев В. Цигун и йога, Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 9. Воронин В.И. Хатха‑йога: что мы можем взять из нее?// Наука и жизнь, 1980, № 5,7,10,12,1981 № 4,12. 10. Гроф С. За пределами мозга. М.: Центр «Соцветие», 1992. 11. Даосская йога. Бишкек: МП «Одиссей», 1993. 12. Игамбердиев А.У. Уникальная генетическая система митохондрий// Соросовский образовательный журнал. 2000. № 1. С. 32–36. 13. Исаев И. Энергопрактики Йоги и цигуна. Секреты суммы технологий. М.; ЭТП, 2003. 14. Казьмин В.Д. Дыхательная гимнастика при вашей болезни, Ростов н/Д: БАРО‑ПРЕСС, 2004. 15. Китайская цигун‑терапия. М.: Энергоатомиздат, 1991. 16. Классическая йога («Йога‑сутры» Патанджали и «Вьяса‑бхашья») Перевод с санскрита. Введение, комментарий и реконструкция системы Е.П. Островской и В.И. Рудного. М.: Наука, 1992. 17. Колобов Ф.Г. Дыхание по Бутейко. М.: ACT, 2002. 18. Леви В.Л. Искусство быть собой. М.: Знание, 1977. 19. Леонард Дж. Лаут Ф., Ребефинг. СПб: ТФ «ИКАМ», 1993. 20. Лечебная физическая культура: Справочник. Под ред. Епифанова В.А. М.: Медицина, 1987. 21. Линь Хоушэн, Ло Пэйюй. Китайская гимнастика цигун: 300 вопросов и ответов, http://seanat.narod.ru. 22. Лобзин B.C. Решетников М.М., Аутогенная тренировка: Справочное пособие для врачей. Л.: Медицина, 1986. 23. Майков В.В. Петрова В.П. Пневмосинтез: путь к интеграции. М.: 1989. 24. Ниши К. Золотые правила здоровья. СПб.: «Невский проспект», 1999. 25. Ниши К. Энергетическое дыхание. СПб: «Невский проспект», 2004. 26. Орлов В. И. Курс лекций по психофизиологии и технике Йоги, http//www.orlov‑yoga.com. 27. Пекерская Е. М. Вокальный букварь. М.: 1996. 28. Петракович Г.Н. Биополе без тайн: критический разбор теории клеточной биоэнергетики и гипотеза автора// Русская мысль. 1992. № 2. С. 66–71. 29. Рамачарака. Оккультное лечение. Наука о дыхании индийских йогов. М.: Амрита‑Русь, 2003. 30. Рамзее А. Цигун в буддийской и даосской традиции, http://book.ariom.ru. 31. Семенова Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой в Школе здоровья Н. Семеновой «Надежда». Диля, 2002. 32. Скулачев В.П. Альтернативные функции клеточного дыхания//Соросовский образовательный журнал. 1998. № 8. С. 2–7. 33. Скулачев В.П. Законы биоэнергетики//Соросовский образовательный журнал. 1997. № 1. С. 9–14. 34. Скулачев В. П. Кислород в живой клетке: добро и зло// Соросовский образовательный журнал. 1996. № 3. С. 4–10. 35. Сорокина А. Освобождение голоса по системе Кристин Линклейтер, http://www.rockvocalist.ru/freevoice. html. 36. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ. М.: ФиС, 1988. 37. Фролов В.Ф. Эндогенное дыхание– медицина третьего тысячелетия. Новосибирск. 1999. 38. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. М.: Метафора, 2002.
Словарь терминов, названий и имен собственных Будо – собирательное название японских боевых искусств. Бутейко Константин Павлович (27.01.1923 – 3.05.2003) – учёный, физиолог, врач‑клиницист, к.м.н. Автор научных работ и изобретений в различных областях медицинской науки и техники (более 100 публикаций). Вилунас Юрий Георгиевич – изобретатель методики «рыдающее дыхание» – достоверная информация о работе, образовании и датах жизни в открытых источниках отсутствует. Гемоглобин – сложный железосодержащий белок эритроцитов, способный обратимо связываться с кислородом, обеспечивая его перенос в ткани. Даньтянь – обычно под Даньтянем подразумевают нижнюю часть живота, но на самом деле существует три Даньтяня: Нижний Даньтянь в области пупка, Средний Даньтянь в области сердца и Верхний Даньтянь соответствует голове. В отличии от чакры (см) даньтян представляет собой не «точку», а «поле» или «сосуд». Диафрагма – сухожильно‑мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. Выделяют статическую и динамическую функции диафрагмы. Статическая состоит в поддержании разницы давления в грудной и брюшной полостях. Динамическая проявляется воздействием движущейся диафрагмы на легкие, сердце и органы брюшной полости. Движения диафрагмы способствуют расправлению легких на вдохе, способствуют оттоку венозной крови от печени, селезенки и органов брюшной полости, облегчают поступление венозной крови в правое предсердие, а также влияют на движению газов в пищеварительном тракте, акт дефекации, лимфообращение. Дхьяна– размышление, созерцание, медитация, сосредоточение – понятие индийского религиознофилософского умозрения, тождественное японскому «Дзэн» или китайскому «Чань». Часто отождествляется с медитацией как методом религиозного самосовершенствования. В техническом смысле разрабатывается в буддизме и в йоге Патанджали. В буддизме термином “дхьяна” обозначалась совокупность медитативных практик. Дыхание внешнее – процесс, обеспечивающий обмен газов между внешней средой и организмом. Дыхание клеточное – комплекс биохимических реакций, протекающих в клетках живых организмов, в ходе которых происходит окисление углеводов, жиров и белков до углекислого газа и воды. Залманов Абрам Соломонович (1875–1964) – русский врач, один из корифеев натуропатии, известный своим методом «скипидарных ванн». Свой метод он называл капилляротерапией. Именно там, в тончайших капиллярах начинается засорение, закупоривание бляшками – начало многих грозных болезней. Залманов сам регулярно принимал ванны и остался верен своему лозунгу “умереть молодым в 90 лет”. До последнего дня он много работал, отпускал шутки, интересовался женщинами и повторял, что мощь человеческого организма и его способность к самовосстановлению неисчерпаема. Йога – понятие в индийской культуре, означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния. Капилляры – тончайшие сосуды в организме человека и других животных. Именно в них происходит обмен веществ между кровью и тканями. Кацузо (Кацудзо) Ниши (1884–1959) – японский инженер, автор эффективной и популярной системы оздоровления. Несмотря на некоторый механицизм его представлений о функциях организма ему удалось создать простую и эффективную систему, которая несомненно обладает реальным действием. Кенрак – «система кенрак», «открытая» в 1961 г. в Северной Корее профессором Ким Бон Ханом, являет собой пример лже‑открытия, помноженного на государственную пропаганду. Суть открытия в следующем. В теле людей им была обнаружена сложная система кенрак, состоящая из трубок, названных бонхановыми, и связанных с ними бонхановых телец. Эта система отличается от кровеносной, лимфатической и нервной. Она, якобы, осуществляет целостность организма и связь его со средой. По бонхановым трубкам циркулирует жидкость, содержащая дезоксирибонуклеиновую кислоту, которая входит в состав зерен, названных саналовыми. Зерна санала могут превращаться в клетки, а клетки распадаться на зерна. Это «цикл Бон Хана: санал‑клетка». Система кенрак рассматривалась как теоретическая основа восточной медицины дающей, в частности, научное обоснование акупунктуре. Однако на фотографиях, якобы изображающих бонхановые трубки и тельца, легко узнаются общеизвестные гистологические структуры – коллагеновые, эластические, нервные волокна, срезы корней волос, инкапсулированные нервные окончания и тому подобное. Как могло случиться, что бред, не имеющий отношения к науке, был принят за «великое открытие в науке»? Единственным объяснением может служить тот факт, что 1 февраля 1962 г. Ким Бон Хану и его коллективу было послано письмо Председателя ЦК Трудовой партии Кореи и Председателя Совета Министров КНДР Ким Ир Сена, в котором говорится: «Горячо поздравляю Вас с великим научным достижением, открытием субстанции кенрак… Весь корейский народ высоко оценивает Ваш подвиг и гордится им как великим достижением в развитии науки нашей страны… Ваша преданность партии и народу демонстрирует благородный облик красных ученых, выпестованных нашей партией…» и так далее. Этого оказалось достаточно. Однако некоторые легковерные авторы и сознательные шарлатаны периодически возвращаются к системе кенрак за обоснованием собственных открытий. Кундалини – «свёрнутый кольцом», «свернутый в форме змеи» – культивируемое в Йоге эзотерическое представление об энергии, сосредоточенной в основании позвоночника; существуют различные методы и практики, цель которых заключается в том, чтобы «пробудить змею», осуществив подъём энергии по позвоночнику. Ряд современных эзотерических методик напротив, неконтролируемое развитие Кундалини считают процессом опасным и разрушительным. Патанжали (предп. II в. до н. э) – основатель Йоги как философско‑религиозной школы. Проповедовал необходимость благочестивых упражнений для осуществления контроля над деятельностью ума и достижения единения живого духа с Богом. Считается автором (составителем) знаменитой «Йога‑сутры», часто называемой его именем, но роль его в этом отношении сводилась к собранию существовавших задолго до него философских учений, их изложению и философскому обоснованию. Рамачарака – Йог Рамачарака – это псевдоним американского писателя Вильяма Волкера Аткинсона (5 декабря, 1862– 22 ноября, 1932), который одним из первых описывал различные виды йоги и аспекты индуизма. Книги Рамачараки продолжают оставаться источником полезной информации для всех, кто начинает изучать философию и практику йоги. Известен также под литературным псевдонимом Терон Дюмонт. Самадхи – состояние глубокого транса, полное и окончательное освобождение от уз кармы, конечная цель йоги (по Патанжали– см.). Существует как минимум два неправильных варианта понимания этого термина. Первый – детское представление о самадхи, как об очень необычном состоянии сознания, которое сопровождается сильнейшими внутренними экстазами, переживаниями, видениями бога и т. д. и внешними эффектами, такими как яркий свет вокруг головы, вырывающиеся клубы дыма из ушей, ноздрей, и т. д. Второй – другая крайность, где наоборот человек считает, что он сам уже давно познал самадхи, потому что это любые приятные внутренние ощущения. Наиболее точным будет характеризовать самадхи как психическое состояния неразрывного единства Человека и Мира, вызывающее состояние блаженства и экстаза. Стрельникова Александра Николаевна (1912–1989) – изобретатель дыхательной гимнастики, названной ее именем. Погибла в сентябре 1989 года в результате ДТП. Ее работы продолжает врач Михаил Николаевич Щетинин, которому она передала и завещала дело всей своей жизни. Более 12 лет он проработал с А.Н. Стрельниковой, а после ее ухода написал книгу «Дыхательная гимнастика Стрельниковой». Сурфактант – это поверхностно‑активное вещество, выстилающее изнутри легочные альвеолы. Представляет собой эмульсию фосфолипидов, белков и полисахаридов. Обеспечивает транспорт газов из атмосферного воздуха в кровь и препятствует спадению («слипанию») альвеол. Тандэн – центр жизненной энергии человека, упоминаемый в восточных боевых искусствах. Находится в брюшной полости, примерно в том месте, где пуповина соединяла нас с матерью в матке. Является фактическим аналогом индийского понятия чакра (см), но не совпадает с известными (основными) чакрами ни по функциям, ни по локализации. Фролов Владимир Федорович (12.11.1938 – 01.09.2009) – изобретатель методики «эндогенного дыхания». Собирался жить до 150 лет, скончался в возрасте 70 лет, предположительно от почечной недостаточности. Родился в селе Кытманово Алтайского края. В 1968 г. с отличием окончил Академию химической защиты в Москве. После окончания военной службы в качестве главного специалиста занимался созданием новых технологий по производству порошковых продуктов. В эти же годы осуществил разработку и внедрение в практику дыхательного тренажера и создал научно обоснованную технологию оздоровительного дыхания. Хуан‑ди, или Жёлтый император – легендарный правитель Китая, один из пяти легендарных императоров древнейшего периода истории Китая, относящегося к третьему тысячелетию до н. э. Традиционно временем его жизни в Китае называют период ок. 2600 года до н. э. С именем Хуан‑ди связано столько легенд, что он считается мифическим персонажем, а также – основателем даосизма и первопредком всех китайцев. Ци (в некоторых переводах – Чи, японск. – Ки) – одна из основных категорий китайской философии, фундаментальная для китайской культуры, в том числе и для традиционной китайской медицины. Чаще всего определяется как «пневма», «эфир», «воздух», «дыхание», «энергия», «жизненная сила». Как большинство фундаментальных понятий непривычной для нас натурфилософской системы не имеет адекватного и покрывающего все значения синонима в нашем языке. Чакра – один из центров силы и сознания, расположенных во внутренних (тонких) телах человека. Термин пришел из индийской духовной традиции. В духовных практиках индуизма чакры – это точки пересечения путей, по которым в теле человека протекает жизненная энергия (прана– см., ци– см.). Кроме индуизма понятие чакр используется в некоторых системах буддизма, Тантры и йоги, а также во многих современных оккультных системах. Современная наука полагает, что в теле человека нет физических или физиологических структур, с которыми можно было бы отождествить чакры, поэтому чакры рассматриваются в первую очередь как места и образы сосредоточения (медитации) с целью контроля или развития различных функций тела или сознания. Шивананда Свами (Swami Sivananda) (08.09.1887 – 14.07.1963) – индуистский духовный учитель, широко известный популяризатор Йоги и Веданты. Один из наиболее известных и авторитетных учителей Йоги в XX веке. Автор более 200 сочинений по Йоге, Веданте и прилегающим темам. Эякуляция – выделение семенной жидкости при половом сношении.
Примечания Сурфактант – поверхностно‑активное вещество, которое облегчает диффузию газов. Нарушение синтеза сурфактанта клетками легочного эпителия делает процесс дыхания практически невозможным из‑за резкого снижения (замедления) уровня диффузии газов. Кстати говоря, нервный автоматизм – это явление, которого не рекомендует касаться ни одна уважающая себя система управления телом. К примеру, «фокусы» индийских йогов‑«факиров» с остановкой или замедлением сердечной деятельности производятся на таких запредельных вершинах искусства владения собственным телом, которые и не снились 99,999 % всех занимающихся. Всех остальных учителя йоги настойчиво предупреждают: «не старайтесь поставить под сознательный контроль частоту сердцебиений!». Автоматизм дыхательный имеет туже природу и пытаться грубо вмешаться в его работу тоже не стоит – благо, что и без этого мы можем регулировать дыхание в весьма широких пределах. И субъективная и объективная оценка имеют свои преимущества. Объективная оценка помогает «отследить» абсолютные достижения (к примеру– контрольную задержку в методике К.П. Бутейко), субъективная оценка позволяет тоньше и аккуратнее дозировать собственные усилия, ставя «эталоном» для измерений другой физиологически изменяемый показатель и точнее «балансируя» на грани тренировочной нагрузки. См. главу 1. «Внешнее дыхание», раздел «Дыхательные движения», с. 30. Причем эти же методы могут характеризовать дополнительные усилия для формирования задержки дыхания (зажимание носа, заглатывания языка, прижимание подбородка и т. д.). Этот параметр требует отдельного пояснения. Использование некоторых методик требует «пропевать» отдельные звуки, звукосочетания или наборы слов с целью получения ощущения вибрации в определенных нервных или энергетических центрах. Понятно, что в этом случае эффект гимнастики выходит за рамки чисто «дыхательного эффекта». И хотя сам механизм этих эффектов и их происхождение мы не обсуждаем в этой книге, его наличие обязательно надо отмечать. Я не сомневаюсь, что все читатели прекрасно помнят основной смысл глагола «холостить». Причем под внутренней чистотой в этом случае подразумевается чистота мыслей и устремлений, а очищение внутренней среды организма (очищение желудка, очищение кишечника, очищение носа и носовых пазух и т. д.) – это все же «чистота внешняя». Обратите внимание, при этом тысячелетиями (!) проверенном подходе Пранаяма является не «пятым пунктом» оздоровительной программы, а ПЯТОЙ СТУПЕНЬЮ развития. Прыгать на следующую ступень можно только будучи к этому готовым физически и психически. Иначе расшибиться можно! Рамачарака «Оккультное лечение. Наука о дыхании индийских йогов». М.: Амрита‑Русь, 2003. «Принципиальные вопросы общей теории Чакр и тантрическая концепция тела». Автор известен в советской йогической литературе под псевдонимом «#20» по таким работам как «Хатха‑йога – нейтрализация тела» – 1977, 1980 гг., «Принципы современной психической самозащиты» – 1980 г., «Тантрическая традиция: истоки и принципы» – 1980 г., «Блеск и нищета магов» – 1980 г., «Эволюция сознания в документах» – 1981 г., и др. Рамачарака «Оккультное лечение. Наука о дыхании индийских йогов». М.: Амрита‑Русь, 2003. Автор пользовался самиздатовским экземпляром, находящимся в его распоряжении с конца 1970‑х годов. Судя по всему, речь идет о книге «Тео (Теодор?) Бернар «Хатха Йога на основании личного опыта». Нью‑Йорк, 1944 (по другой версии – Лондон, 1956) – так она обозначается ныне в «тусовке» «русских йогов». См. главу 1, раздел «Дыхательные движения». Джаланхара‑бандха (от «бандха» – захват) – это специальная техника «удержания» воздуха. Исполняется следующим образом: после окончания вдоха и полного раздувания легких подбородок опускается вниз и упирается в яремную вырезку. Это положение помогает выполнить задержку дыхания необходимой длительности. Мула‑бандха выполняется следующим образом: на задержке дыхания напрягаются мышцы промежности (между анусом и половыми органами). Прямая кишка и половые органы подтягиваются вверх (внутрь). Нижняя часть брюшной стенки подтягивается назад‑вверх – по направлению к позвоночнику. До полного усвоения этой техники мула‑бандха первоначально выполняется только после задержки дыхания на вдохе. Уддияна‑бандха выполняется следующим образом: брюшная стенка подтягивается назад‑вверх, поджимая вверх диафрагму и органы брюшной полости. Далее существует два варианта выполнения техники: либо на задержке дыхания делаются серии сокращений‑подтягиваний, либо вся задержка дыхания удерживается на «втянутом животе». Даоская алхимия – раздел учения даосской Йоги (Йоги, культивировавшейся в среде даосов – религиозных отшельников, последователей даосизма), направленный на достижение бессмертия в физическом теле. Даосское «алхимическое делание» по символичности и зашифрованности текстов вполне соотносится с алхимией европейского Средневековья. Кстати, наполнившая наш рынок низкопробная переводная литература подарила нам еще и «Таоизм» – русскоязычную кальку с английского названия того же даосизма. Подробнее об этом чуть дальше, в одноименном разделе. Здесь и далее – точная локализация упомянутых в тексте акупунктурных точек указана в приложении в конце книги. Микрокосм – это наше тело, в противоположность Макрокосму – телу Мироздания. И мы это уже рассматривали в первой части книги. Правда, есть один нюанс, на который стыдливо закрывают глаза многие руководства: накопление Ци находится в обратно пропорциональной зависимости от половой активности (дело касается только мужчин), и любой сброс эякулята есть катастрофическая потеря энергии. При этом любые «половые излишества» при отсутствии эякуляции не возбраняются – отсюда и даосские техники продления полового акта. Женщина же теряет энергию во время менструации и беременности – но не теряет ее в половом акте. Глаза прикрыты, но не зажмурены, лоб расслаблен, рот прикрыт, но зубы лишь слегка касаются друг друга, язык кончиком упирается в верхнее небо сразу за передними зубами, уголки рта слегка приподняты, образуя легкую загадочную полуулыбку. Отсюда и название – «улыбка Будды». Встречаются сведения, что при подготовке гимнастической части своей системы К. Ниши исследовал от 4 500 до 10 ООО восточных и европейских источников в поисках упражнений, наиболее полно отвечающих поставленным им целям. Поясню: в одном старом анекдоте встречаются два таракана. Один лежит на спине и дергает в воздухе лапками. Другой, глядя на это, спрашивает: «Дихлофос?». «Нет, – отвечает первый, – это брейк!» Там же. Здесь и далее – эффект упражнения указан по данным Кацузо Ниши. Об этом мы поговорим в главе 15. Данный раздел написан на основании собственного методического руководства К.П. Бутейко для подготовки методистов ВЛГД. С целью избежать обвинений в пристрастном толковании тех или иных аспектов метода в кавычках приведены фрагменты исходного текста. Исходный текст методического руководства взят с сайта http://www.geocities.com/mbuteyko. Другая литература, освещающая данный метод, перечислена в библиографии. «Впервые» – сточки зрения последователей К.П. Бутейко. На вопрос «Что лечите?», специалисты клиники Бутейко (http:// www.buteykoclinic.ru) отвечают: «Заболевания, часто протекающие с бронхиальной астмой: хронический ринит (насморк), бронхиты, пневмонии, гипертония, стенокардия. Нормализация иммунного ответа организма устраняет проявления любых форм аллергии. Улучшение кровотока и кислородного снабжения организма в целом решает проблемы, связанных с токсикозами беременных, при нарушении сна, бессоннице, храпе, остановке дыхания во сне, а также при самом широком спектре заболеваниях нервной системы невротического характера». Читатели должны понимать, что в одной небольшой книге не могут быть даны несколько методик со всеми (!) их тонкостями. К. П. Бутейко отдельно рассматривал вопрос методики постепенного отказа от гормональных препаратов, инсулина и т. д. Но делать это можно только под контролем специалиста ВЛГД! А вот и прообраз «Тренажера Фролова», применяемый врачами испокон веку (см. главу 12). Кстати, вот вам и нетрадиционная работа с чакрой – просто опять никто не упоминает этого названия. М.Н. Щетинин. М.Н. Щетинин. Сама терминология этой гимнастики обращает нас к атмосфере урока вокального мастерства… Данный раздел написан на основании авторских (В.Ф. Фролова) методических рекомендаций по обучению эндогенному дыханию в дополнение к инструкции Минздрава РФ 2000 года. При этом следует справедливо заметить, что о завышенной «ценности» физических нагрузок для сохранения здоровья и достижения долголетия пишет не только Ю. Вилунас: подобную точку зрения высказывает В.Ф. Фролов, к подобному убеждению в последние годы своей жизни пришел академик Н.М. Амосов (известный популяризатор идеи физической культуры, как основы здорового образа жизни), подобные убеждения высказывает известный натуропат Дипак Чопра и страховые медики Великобритании и т. д. К измененным состояниям сознания (ИСС) относят бесконечно большое множество состояний сознания, заполняющее пространство между бодрствованием и сном. Если забыли, то условные обозначения формул даны в конце главы 6. На самом деле, говорить надо не о «перенасыщении кислородом» (гипероксигенации), а о «вымывании углекислого газа» (гипокапнии) с изменением кислотно‑щелочного равновесия внутренних жидкостей организма. Отсюда, кстати, и необходимость достаточно длительного состояния гипервентиляции (около часа) для достижения данного состояния во время психотерапевтического сеанса – механизмы регуляции кислотно‑основного равновесия имеют достаточно высокую инерционность. Кстати, возникающие во время использования «дыхания Бутейко» упомянутые нами «чистки» относятся именно к этому ряду психологических явлений. Чтоб никому не было обидно, направления перечислены просто в алфавитном порядке. А теперь – и «дыхание по Бутейко». Пекерская Е.М., Вокальный букварь, М., 1996 Там же.
Date: 2015-07-23; view: 458; Нарушение авторских прав |