Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Снятие и установка распределительного вала
Распределительный вал одинаков у всех двигателей, за исключением мест расположения подшипников и количества кулачков. Вал 5-цилиндрового двигателя имеет 6 опор, а вал 6-ци-линдрового двигателя 7 опор. Для отметок валы имеют цифры.
Распределительный вал установлен вверху в головке блока цилиндров. Нижняя часть опор подшипников изготовлена в головке, а с верхней стороны имеется укрепленная болтами крышка подшипника. Распределительный вал вынимается вверх после снятия крышек подшипников и звездочки распределительного вала.
» Установить капот в вертикальное положение. » Отсоединить отрицательный провод от АБ. » Снять клапанную крышку » Провернуть двигатель, чтобы поршень первого цилиндра встал в ВМТ, т.е. нулевая метка должна находиться напротив указателя. Ни в коем случае не проворачивать коленчатый вал, надев накидную головку на болт звездочки распределительного вала, а только за болт шкива коленчатого вала. Проворачивать нужно только в направлении нормального вращения. » Полностью снять натяжитель цепи.» Пометить звездочку распределительного вала и цепь друг относительно друга с помощью меток краской. » Открутить болт крепления звездочки распределительного вала, предотвращая проворачивание вала путем вставления мошной отвертки или стального стержня в отверстие звездочки. » Стянуть звездочку распределительного вала с вала, прижимая к ней цепь привода, чтобы она не соскользнула со звездочки.
» Открутить за несколько этапов болты крышек подшипников распределительного вала и снять крышки по очереди. Крышки помечены номерами в местах, показанных на рисунке (стрелки). На рисунке показан 4-цилиндровый двигатель, однако, рассматриваемые здесь другие двигатели подобны. » Вынуть распределительный вал вверх. » Вынуть крепление распределительного вала из головки блока цилиндров. На рисунке показан поперечный разрез конца распределительного вала с расположением креплений Эти полукруглые шайбы (полушайбы) ограничивают осевое перемещение распределительного вала.
Разрез конца распределительного вала и его крепление в головке блока цилиндров
|
1. Головка блока цилиндров
2. Крышка подшипника
3. Болт М8 х 45 мм
4. Распределительный вал
5. Шайба крепления
6. Посадочный штифт
7. Звездочка распределительного вала
8. Шайба
9. Болт M10 x 50 мм
» Толкатели клапанов можно вынуть из отверстий с помощью присоски для их проверки Толкатели нужно установить в те же отверстия.
Если устанавливается новый распределительный вал или заменяется вся головка блока цилиндров, то нужно перед установкой вала в головку вложить его туда (хорошо смазав) и провернуть несколько раз, чтобы проверить, нет ли заеданий. Для этого сделать следующее: » Вставить крепление в головку блока цилиндров. Его нужно заменить, если на нем более нет острых краев. » Смазать шейки распределительного вала и опустить вал в головку блока цилиндров. Толкатели при этой проверке не устанавливаются » Установить крышки подшипников распределительного вала по очереди в соответствии с номерами подшипников и затянуть их болты из середины наружу по очереди моментом 25 Нм. » Вкрутить болт М10х30 мм в резьбовое отверстие для звездочки распределительного вала и навернуть вал на болт. Если обнаруживается, что вал проворачивается с трудом, то немного ослабить крепление крышек по одной. Если доходит до крышки, которая является причиной заедания в подшипнике, то нужно снять крышку и измерить зазор в подшипнике распределительного вала с помощью пластика для измерения зазоров («Plasigage»), как это было описано для подшипников коленчатого вала. Зазор должен составлять 0,050 - 0,081 мм. В противном случае может быть так, что вал искривлен (вряд ли возможно для нового вала). » Снять распределительный вал. » Смазать толкатели клапанов и вставить в соответствующие отверстия. » Установить распределительный вал в головку блока цилиндров и надеть паз на фиксирующую шайбу. » Установить крышки подшипников и затянуть их болты по очереди. Обязательно затягивать попеременно левый и правый болты, чтобы вал не смог зажаться под действием толкателя. » Надеть звездочку распределительного вала вместе с цепью на конец распределительного вала, но следить за тем, чтобы сделанные ранее метки были на одной линии. Звездочку надеть так, чтобы установочный штифт на валу вошел в отверстие на звездочке. » Вставить болт в звездочку и затянуть его моментом 45 Нм, При этом вал нужно удерживать от проворачивания, для чего вставить мошную отвертку или стальной штырь в отверстие звездочки и упереть их в головку блока цилиндров. » Установить натяжитель цепи и затянуть его моментом 80 Нм. » Проверить метки на распределительном валу, чтобы убедиться в том, что они совмещены правильно, когда поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ. В распределительном валу имеется насечка, которая при правильном положении должна совпадать с указателем в крышке подшипника. Это совмещение должно быть видно, если смотреть сверху. » Установить клапанную крышку » Все остальные операции производятся в порядке, обратном снятию. » Завести двигатель и проверить, нет ли утечек.
|