Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дхарана
Теперь поговорим о концентрации (дхарана). На этой схеме показана структура вашего сознания:
На периферии наше поверхностное сознание - здесь двигаются наши мысли. Мы выполняем практику самоосвобождения, но часто мысли и чувства захватывают нас. Атман закрыт этим поверхностным слоем. Этот слой - мысли. В сущности, почему мы страдаем? Почему мы не осознаем наше Истинное Я? Если представить наше сознание как некую сферу, как шарик для тенниса, то наше истинное самосознание - это Атман, его центр. А луч его внимания направлен на периферию. Этот луч движется в плоскости поверхностного сознания. Он чуть-чуть проходит в поверхностное сознание к объектам и чуть-чуть входит внутрь подсознания. Это наше проживание в мире явлений. Здесь наша медитация и самоосвобождение. Луч нашего сознания освещает только этот узкий диапазон. Поверхностное сознание - это мысли. Мысли двигаются от рождения до смерти непрестанным потоком. И это не просто мысли. Каждая мысль несет за собой энергию - это бхавана. Мысли обладают энергией. Сущность сансары заключается в том, что вы постоянно находитесь в этом потоке мыслей. Представьте сейчас первое, что вам придет в голову. Кресло. Кресло - это материальный предмет, даже если оно очень красивое. Кресло вызывает в нашем сознании определенные ассоциации - бхаваны. Бхавана - это мироощущение. Кресло у нас ассоциируется с чем-то твердым, тяжелым. Эта бхавана порождается мыслью “кресло”. В момент, когда мы думаем, создается такая бхавана и наше сознание перемещается сюда. На некоторое время астральное тело перемещается в состояние чего-то плотного и тяжелого. Так создается бхавана за счет мысли. Следующее, о чем вы подумали. Об Учителе. Это тоже определенная бхавана, смотря как воспринимаешь учителя. Если воспринимаешь учителя как Бхагавана, то возникает бхавана Бхагавана, отбрасываешься к глубинному внутреннему центру. Если воспринимаешь как тело, то возникает бхавана тела плюс нечто еще. Мысли двигаются непрестанно, они двигаются от рождения до смерти - 24 часа в сутки кроме того времени, когда мы входим в Мир Без Форм во время сна без сновидений. Это состояние сушупти. Когда появляется бхавана, наше астральное тело, в соответствии с бхаваной, входит в мир этой энергии. В итоге, мы постоянно впадаем в состояния грубых отождествлений, в состояния грубого мира. Представьте, что мысли двигаются как некий безличный поток, как некая механическа ямасса. Они подобны поездам, в них нет никакой собственной сущности. Мы же их считаем чем-то настоящим, чем-то абсолютным, и мы сильно обманываемся. Вот когда вы поймете сам процесс захватывания, отождествления с бхаваной, вы ужаснетесь в каком состоянии пребывает обусловленная душа! Это то, что дурачит всех людей в сансаре. Но, на самом деле, все мысли не имеют абсолютно никакой сущности. Они произвольно возникают и также произвольно уходят. Это блеф, который раскрывается только когда вы сможете их блокировать, только когда вы сможете их наблюдать. Мысли двигаются по экрану нашего сознания - одна уходит, другая приходит. Вслед за ними возникает бхавана. Бхавана дает определенное видение и отношение. Наверное, вы помните, что если приехать к бабушке или домой, к родителям, возникнет щемящее чувство в сознании: скованности, привязанности, желания выйти оттуда. Это бхавана мира людей. Если войти в храм, возникает другая энергия - энергия практики или энергия распространения Дхармы, пути спасения. Если общаться с Достигшим, возникает светлое, легкое, игровое чувство, ощущение нереальности. Это бхавана Достигших. Наше сознание через мысли, через бхаваны контактирует с внешними объектами, а внешние объекты, в свою очередь, контактируют с сознанием. Представьте, что наше сознания постоянно бомбардируется бхаванами, поэтому и существуют страдания. В сансаре всегда существуют страдания потому,что сознание колеблется. Мысли вызывают бхаваны. Бхаваны бьют по сознанию и сознание чувствует себя неустойчиво,. Оно постоянно то поднимается вверх, то отбрасывается вниз. Все зависит от бхаван, а бхаваны от мыслей. У обычных людей мысли возникают хаотически, спонтанно, и тогда они переживают различные страдания. Вся жизнь обычного человека проходит на этой периферии. Конечно, у него есть глубокое состояние подсознания, глубинное состояние сознания, но он о нем не подозревает. У него есть сверхподсознание, состояние Атмана, но о нем он даже не подозревает. Из-за того, что мысли идут сплошным потоком и сознание находится в этом внешнем слое, человек чувствует себя отчужденным, отделенным от Атмана. Когда контакт с объектами происходит через этот внешний слой (поверхностное сознание), объекты кажутся чужими. Эти объекты не рассматриваются как часть своего сознания, они кажутся твердыми, внешними, имеющими собственное существование. Естественно, возникает иллюзия в отношении себя как отдельной, независимой от объектов личности. И тогда личность, находящаяся в этом поверхностном слое, состоящем из мыслей и бхаван, наделяется отдельным, независимым существованием. Эта личность с рождения до смерти живет в этом слое поверхностного сознания. Она поднимается и опускается, испытывая различные страдания сознания, различные бхаваны. Тело, его осознавание тоже находится здесь. Все наши фиксированные идеи, в том числе и Дхарма, в том числе и наша духовная практика, если это не самоосвобождение или опыты самадхи, находятся в поверхностном сознании. Когда человек умирает, весь этот слой просто срезается. Человек вместе с телом, со всем своим сознанием исчезнет, но останутся самскары - отпечатки в сознании. Самскары спроецируют другое тонкое тело, которое будет иллюзорным телом Бардо. Но, поскольку оно неразвито, нет устойчивых бхаван, оно будет хаотично метаться в зависимости от доминирующих ветров кармы, доминирующих пран, доминирующих самскар. Затем оно втянется в сверхподсознание, снова выйдет, пока не произойдет перерождение. Сансара, авидья, аджняна возникают из-за того, что существует вот такой слой мыслей - бхаван. Чистый Свет - сущность всех предметов. Свет находится в анахата-чакре. По каналу, который называется сушумна, свет выходит из сердца и, проецируясь через глаза наружу, разлагается на пять видов спектра. Итогда мы видим то, что мы видим - мир сансары, состоящий из различных объектов: домов, людей облаков, деревьев. Тогда мы впадаем в иллюзию. Что означает практика концентрации или практика Раджа-йоги? Мы должны взломать и пробить этот поверхностный слой сознания. Представьте: выполняя дхарану, вы концентрируетесь на точке. Тогда сфера, которая олицетворяет наше сознание, становится однонаправленной. Весь поток мыслей, движущийся на периферии, блокируется, разрывается и впервые ваше сознание неподвижно. Мыслей нет. Если нет мыслей, то не порождается никакая бхавана - вы впервые пребываете без иллюзий. Если же порождается бхавана, вы отправляете свое тонкое тело в место этих мыслей, в место самскар. Как только вы подумали о доме, о другом человеке, о спасении, о небесах, о скверных мирах ваше тонкое тело сразу же частично отправляется туда. Но когда вы занимаетесь концентрацией, все мысли блокированы. Когда ваше сознание находится на этой ступени - это состояние подступающей концентрации. Это очень неустойчивое состояние. Вот как это описывается в тексте “Вишудххи-марга”. Мешающие мысли преодолеваются, другие мысли, осознание чувственных восприятий тела остаются. Преобладает мысль о главном объекте концентрации. Могут возникать чувства восторга, счастья, уравновешенности. Мысли о главном объекте концентрации поддерживаются, однажды начавшись. Иногда могут быть вспышки света или чувство легкости в теле. Когда вы занимаетесь концентрацией, постепенно начинает проявляться ваше подсознание. Практикой концентрации легко обрести мистический опыт, самадхи, опыты подсознания. Этот мир очень иллюзорен. Стоит вам остановить мысли и выйти на эту ступень, как он начнет медленно исчезать. Вы откроете всю тайну возникновения сансары, возникновения иллюзии. Когда вы занимаетесь практикой концентрации, преодолевается слой поверхностного сознания и наружу постепенно начинает выходить ваше подсознание. В концентрации есть много ступеней. Если брать концентрацию вообще, она бывает разных уровней: 1. Стхула - концентрация на грубом; 2. Сукшма - тонкая концентрация. Например, вы концентрируетесь на чакрах; 3. Шунья-дхарана - это концентрация на пустоте. (Последовательная концентрация на четырех видах пустоты Мира Без Форм); 4. Атма-дхарана - это высшая практика, но это скорее уже не дхарана, а пребывание в Естественном Состоянии. Итак, ваше подсознание начинает выходить, и вы испытываете очень глубокие изменения сознания. Date: 2015-07-23; view: 538; Нарушение авторских прав |