Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Окружающего воздуха 25 0С
Условия задачи Мощность нетто - - это эффективная мощность двигателя на испытательном стенде при полной подаче топлива и номинальной частоте вращения коленчатого вала. Двигатель должен быть укомплектован всем оборудованием, его обслуживающим, в том числе радиатором системы охлаждения, независимо от того, установлено оно на тракторе (или другой машине), для которого этот двигатель предназначен. Оборудование, не обслуживающее двигатель, должно быть отключено или снято, а в случае, если это не предусмотрено конструкцией, должно работать без нагрузки. Мощность нетто определяют у двигателей, предназначенных для экспорта. Мощность нетто приводят к стандартным условиям. ГОСТ 14846-81 (СТ СЭВ 765-77) и ГОСТ 18509-88 (СТ СЭВ 2560-80) установлены следующие стандартные условия: атмосферное давление Во = 100 кПа (99 кПа - давление сухого воздуха и парциальное давление водяного пара 1 кПа); температура воздуха То = 298 К (250С); относительная влажность воздуха φо =36%; температура дизельного топлива ТоТ = 298 К; плотность дизельного топлива ρТ25 = 0,830 т/м3. Для приведения к стандартным условиям измеренные при испытаниях значения мощности Ne (кВт), крутящего момента Ме (Нм), среднего эффективного давления Ре (МПа) и удельного эффективного расхода топлива ge (г/кВт ч) используют коэффициент приведения К:
Neo = K Ne; Мео = К Мe; Рео = К Ре; gео = ge / К, (1) где Neo, Мео, Рео и geo - приведенные соответственно мощность, крутящий момент, среднее эффективное давление и удельный расход топлива; К - коэффициент приведения. Для дизелей коэффициент приведения рассчитывают по формуле: , (2) где fа - атмосферный коэффициент; fm - коэффициент уровня форсирования. Атмосферный коэффициент fа рассчитывают по формулам: для дизелей без наддува , (3) для дизелей с турбонаддувом без охлаждения или с охлаждением наддувочного воздуха , (4) где Токр - абсолютная температура окружающего воздуха, К; - давление сухого воздуха, (кПа), равное атмосферному давлению Вокр - минус парциальное давление водяного пара Рвп: , кПа (5) где φокр - относительная влажность окружающего воздуха, %; Рs - парциальное давление насыщенного водяного пара при данной температуре воздуха, кПа, определяемое по табл. 1 РГР N 2. Коэффициент уровня форсирования fm рассчитывают по формуле: , (6) где q - цикловой расход топлива, приходящийся на один литр рабочего объема цилиндра, мг/(л·цикл): , (7) где GТ - часовой расход топлива, кг; τ - коэффициент тактности; ne - частота вращения коленчатого вала, мин-1; Vл – литраж двигателя, л; r - отношение давления воздуха после компрессора к давлению перед компрессором. Для дизелей без наддува r = 1. При значении q/r меньшем 40 или большем 65 мг/(л·цикл) коэффициент уровня форсирования принимают равным 0,3 или 1,2 соответственно. Для двигателей с искровым зажиганием поправочный коэффициент определяют по формуле: , (8) Расход топлива двигателей с искровым зажиганием к стандартным условиям не приводят и указывают без поправок.
5.3.2 Пример решения При испытании дизеля 6 ДМ-21А (ЧН 21/21) автомобиля БелАЗ-549 на номинальном режиме его работы были получены следующие данные: - мощность нетто Ne = 770 кВт; - частота вращения ne = 1500 об/мин; - часовой расход топлива GТ = 178 кг; - давление наддувочного воздуха Рк = 0,19 МПа. Атмосферные условия: - температура воздуха tокр = 300С; - атмосферное давление Вокр = 96 кПа; - относительная влажность φокр = 60%. Из технической характеристики известно, что двигатель 6ДМ-21А - дизельный, четырехтактный (τ = 4) с v - образным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом. Рабочий объем цилиндров (литраж) двигателя равен Vл = 43,64 л. Определить приведенные к стандартным условиям значения мощности нетто Neo, крутящего момента Мео, среднего эффективного давления Pео и удельного расхода топлива geo. Найдем по табл. 1 РГР N2 для tокр = 300С значение парциального давления водяного пара Ps = 4,2 кПа. Величины Ps, соответствующие промежуточным значениям tокр, рекомендуется определить линейным интерполированием. Вычислим по формуле (5) давление сухого воздуха:
Bокр = 96 - 0,01·60·4,2 = 93,48 кПа.
Вычислим по формуле (4) величину атмосферного коэффициента fа:
. Вычислим по формуле (7) цикловой расход топлива, приходящийся на один литр рабочего объема цилиндра, мг/(л цикл): Отношение давления воздуха после компрессора к давлению перед компрессором равно:
Вычислим по формуле (6) величину коэффициента уровня форсирования:
fm = 0,036·90,64/ 1,98 - 1,14 = 0,508.
Вычислим по формуле (2) величину коэффициента приведения:
К = (1,0673)0,508 = 1,034.
Вычислим значение крутящего момента,Н м
Ме = 9550· Ne / ne =9550·770 / 1500 = 5395 (9)
Вычислим величину среднего эффективного давления, Мпа:
Ре = 0,00314· τ Ме / Vл = 0,00314·4·5395/43,64 = 1,55, МПа. (10)
Вычислим величину удельного расхода топлива, кг/(кВт ч)
ge = GТ / Ne = 178/170 = 0,231 (11)
Вычислим по формулам (1) приведенные к стандартным условиям значения параметров работы дизеля:
Nе = 1,034·770 = 796,2 кВт; Ме = 1,034·5395 = 5578 Н м; Ре = 1,034·1,55 = 1,60 МПа; gе = 231/1,034 = 223,4 г/(кВт ч).
Исходные данные к расчетно-графической работе приведены в табл.5. Примечание: в строке " Pк " условное обозначение "б/н" указывает, что данный двигатель без наддува.
Табл. 5 Date: 2015-07-23; view: 780; Нарушение авторских прав |