Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартным условиям





 

Условия задачи

 

При стендовых испытаниях тракторного дизеля ЯМЗ-238НБ были получены следующие значения параметров его работы:

- эффективная мощность = 155 кВт;

- крутящий момент Ме = 870 Нм;

- среднее эффективное давление Ре = 0,74 МПа;

- удельный эффективный расход топлива ge = 244 г/(кВтч).

Атмосферные условия:

- атмосферное давление Вокр = 98 кПа;

- температура окружающего воздуха tокр = 250С;

- относительная влажность воздуха fокр = 80%.

Температура топлива по результатам испытаний составила tТ = 350С, его плотность при 200С равна ρт20 = 0,825 т/м3.

Определить приведенные к стандартным атмосферным условиям значения мощности , крутящего момента Ме, среднего эффективного давления Ре и эффективного расхода топлива gе.

 

Пример решения

 

При испытании ДВС стандартными условиями принимаем:

- атмосферное давление Во = 101,3 кПа;

- температура окружающего воздуха tво = 200С;

- относительная влажность воздуха fо = 50%.

- температура топлива tТо = 200С;

- плотность топлива при 200С ρТ20 = 0,83 т/м3.

К стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива приводят значения мощности и экономичности дизелей при проведении приемо-сдаточных испытаний на режимах максимальной мощности при номинальной частоте вращения коленчатого вала и положения органов управления, соответствующем полной подаче топлива, кроме мощности нетто и максимального крутящего момента нетто.

Допускается приводить мощность, крутящий момент, среднее эффективное давление и расходы топлива к стандартным условиям при работе дизеля на всех режимах регуляторной и скоростной характеристик.

Приведенные значения мощности Nео, крутящего момента Мео, среднего эффективного давления Рео и удельного расхода топлива qео рассчитывают по формулам:

 

Nео = КN Ne, кВт; (1)

 

Мео = КN Мe, Нм; (2)

 

Рео = КN Рe, МПа; (3)

 

qео= Кge qe, г/(кВтч), (4)

где Nе, Mе, Pе, qе - соответственно мощность, крутящий момент, среднее эффективное давление и удельный расход топлива, полученные во время испытаний;

КN, Кqe - соответственно коэффициенты приведения мощности и удельного расхода топлива, которые рассчитывают по формулам:

(5)

, (6)

где ρТ20 - плотность топлива при 200С, т/м3.

ΔВокр - изменение атмосферного давления по сравнению со стандартным:

ΔВокр = Вокр -101,3, кПа. (7)

ΔВs - изменение давления водяного пара по сравнению с парциальным давлением при стандартных атмосферных условиях:

ΔВs = 0,01 φокрРs - 1,15, кПа, (8)

Где Рs - парциальное давление насыщенного водяного пара при данной температуре воздуха, кПа. (рис.1, табл.1);

Таблица 2

Изменение парциального давления насыщенного водяного пара в

зависимости от температуры воздуха

tокр,0С                
Рs, кПа 0,6 1,2 2,3 4,2 7,4 12,3 19,9 31,2

 

Рис.2 Зависимость парциального давления насыщенного

водяного пара от температуры

Рис.3. Зависимость поправочных коэффициентов Кв, Кφ, К, К от среднего

эффективного давления Ре:___ дизели без наддува; ---- дизели с наддувом

Δtокр - изменение температуры окружающего воздуха по сравнению со стандартной,0С:

Δtокр= tокр -20. (9)

ΔtТ - изменение температуры топлива по сравнению со стандартной,0С:

ΔtТ= tТ -20. (10)

Кв, Кφ, К, К - поправочные коэффициенты, соответствующие изменению атмосферного давления (1/кПа), влажности (1/кПа) и температуре (1/0С) окружающего воздуха и температуры топлива (1/0С).

Значение поправочных коэффициентов при изменении атмосферного давления и температуры окружающего воздуха и топлива соответственно в пределах от 88 до 105 кПа и от 0 до 700С определяют по справочным таблицам (см.ГОСТ 18509-88). Приближенно оценить значения поправочных коэффициентов можно по графикам рис.3. При автоматизированной обработке результатов эксперимента с применением ЭВМ используются аппроксимирующие зависимости различного вида. В табл. 3 приведены коэффициенты полинома пятой степени аппроксимирующего справочные данные ГОСТ 18509-88 с высокой степенью точности (см. значения s - среднеквадратичной погрешности аппроксимации).

Используя исходные данные задачи и данные табл. 2, рис. 2, 3, найдем значения поправочных коэффициентов Кв = 1,6·10-3; Кφ = 4,6·10-3; К = 1,18·10-3; К = 1,6·10-3; и Рs = 2,75 кПа.


По формулам (7)...(10) вычислим ΔBокр = -3,3 кПа; ΔBs = 1,05 кПа; Δtокр = 50С; ΔtT = 150С.

Коэффициенты приведения мощности и удельного расхода топлива вычислим по формулам (5) и (6)

 

Кge = (1+3,3·1,6·10-3) (1-1,05·4,6·10-3) (1-5·1,18·10-3)=0,9945

 

КN = 0,83/(0,825 (1-15·1,6·10-3) = 1,0375

Вычислим приведенные значения параметров работы дизеля по формулам (1)...(4): Nео = 160,8 кВт; Мео = 903 Нм; Рео = 0,768 МПа; gео = 242,6 г/(кВт·ч).

 

 

Таблица 3

 

Параметры аппроксимации поправочных коэффициентов

параметр Кв Кφ Кtв КtT
Дизели без наддува
α0 25,488 15,710 0,068 2,408
α1 -188,171 -114,955 2,220 -1,380
α2 547,355 333,330    
α3 -780,416 -473,796    
α4 548,106 333,448    
α5 -150,952 -92,125    
m        
S 10m 0,0081 0,0049 0,00283 0,002828
Дизели с турбонадувом
α0 -2,8051 -2,9226 -0,09195 2,6201
α1 18,5732 8,0787 4,1660 -1,3629
α2 -47,3610 7,8978 -6,8454  
α3 59,3879 -42,1221 4,7223  
α4 -36,6266 44,7373    
α5 9,3097 -14,7773    
m        
S 10m 0,00422 0,00855 0,0070 0,00264

Варианты исходных данных для расчетно-графических работ приведены в табл. 4. Плотность топлива при 200С в расчетах принять равной ρт20 = 0,83 т/м. В вариантах 1...12 - дизели без наддува, в вариантах 13...24 -дизели с турбонаддувом.

 

 

Табл. 4







Date: 2015-07-23; view: 760; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию