Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандартным условиям
Условия задачи
При стендовых испытаниях тракторного дизеля ЯМЗ-238НБ были получены следующие значения параметров его работы: - эффективная мощность Nе = 155 кВт; - крутящий момент Ме = 870 Нм; - среднее эффективное давление Ре = 0,74 МПа; - удельный эффективный расход топлива ge = 244 г/(кВтч). Атмосферные условия: - атмосферное давление Вокр = 98 кПа; - температура окружающего воздуха tокр = 250С; - относительная влажность воздуха fокр = 80%. Температура топлива по результатам испытаний составила tТ = 350С, его плотность при 200С равна ρт20 = 0,825 т/м3. Определить приведенные к стандартным атмосферным условиям значения мощности Nе, крутящего момента Ме, среднего эффективного давления Ре и эффективного расхода топлива gе.
Пример решения
При испытании ДВС стандартными условиями принимаем: - атмосферное давление Во = 101,3 кПа; - температура окружающего воздуха tво = 200С; - относительная влажность воздуха fо = 50%. - температура топлива tТо = 200С; - плотность топлива при 200С ρТ20 = 0,83 т/м3. К стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива приводят значения мощности и экономичности дизелей при проведении приемо-сдаточных испытаний на режимах максимальной мощности при номинальной частоте вращения коленчатого вала и положения органов управления, соответствующем полной подаче топлива, кроме мощности нетто и максимального крутящего момента нетто. Допускается приводить мощность, крутящий момент, среднее эффективное давление и расходы топлива к стандартным условиям при работе дизеля на всех режимах регуляторной и скоростной характеристик. Приведенные значения мощности Nео, крутящего момента Мео, среднего эффективного давления Рео и удельного расхода топлива qео рассчитывают по формулам:
Nео = КN Ne, кВт; (1)
Мео = КN Мe, Нм; (2)
Рео = КN Рe, МПа; (3)
qео= Кge qe, г/(кВтч), (4) где Nе, Mе, Pе, qе - соответственно мощность, крутящий момент, среднее эффективное давление и удельный расход топлива, полученные во время испытаний; КN, Кqe - соответственно коэффициенты приведения мощности и удельного расхода топлива, которые рассчитывают по формулам: (5) , (6) где ρТ20 - плотность топлива при 200С, т/м3. ΔВокр - изменение атмосферного давления по сравнению со стандартным: ΔВокр = Вокр -101,3, кПа. (7) ΔВs - изменение давления водяного пара по сравнению с парциальным давлением при стандартных атмосферных условиях: ΔВs = 0,01 φокрРs - 1,15, кПа, (8) Где Рs - парциальное давление насыщенного водяного пара при данной температуре воздуха, кПа. (рис.1, табл.1); Таблица 2 Изменение парциального давления насыщенного водяного пара в зависимости от температуры воздуха
Рис.2 Зависимость парциального давления насыщенного водяного пара от температуры Рис.3. Зависимость поправочных коэффициентов Кв, Кφ, Кtв, Кtт от среднего эффективного давления Ре:___ дизели без наддува; ---- дизели с наддувом Δtокр - изменение температуры окружающего воздуха по сравнению со стандартной,0С: Δtокр= tокр -20. (9) ΔtТ - изменение температуры топлива по сравнению со стандартной,0С: ΔtТ= tТ -20. (10) Кв, Кφ, Кtв, КtТ - поправочные коэффициенты, соответствующие изменению атмосферного давления (1/кПа), влажности (1/кПа) и температуре (1/0С) окружающего воздуха и температуры топлива (1/0С). Значение поправочных коэффициентов при изменении атмосферного давления и температуры окружающего воздуха и топлива соответственно в пределах от 88 до 105 кПа и от 0 до 700С определяют по справочным таблицам (см.ГОСТ 18509-88). Приближенно оценить значения поправочных коэффициентов можно по графикам рис.3. При автоматизированной обработке результатов эксперимента с применением ЭВМ используются аппроксимирующие зависимости различного вида. В табл. 3 приведены коэффициенты полинома пятой степени аппроксимирующего справочные данные ГОСТ 18509-88 с высокой степенью точности (см. значения s - среднеквадратичной погрешности аппроксимации). Используя исходные данные задачи и данные табл. 2, рис. 2, 3, найдем значения поправочных коэффициентов Кв = 1,6·10-3; Кφ = 4,6·10-3; Кtв = 1,18·10-3; КtТ = 1,6·10-3; и Рs = 2,75 кПа. По формулам (7)...(10) вычислим ΔBокр = -3,3 кПа; ΔBs = 1,05 кПа; Δtокр = 50С; ΔtT = 150С. Коэффициенты приведения мощности и удельного расхода топлива вычислим по формулам (5) и (6)
Кge = (1+3,3·1,6·10-3) (1-1,05·4,6·10-3) (1-5·1,18·10-3)=0,9945
КN = 0,83/(0,825 (1-15·1,6·10-3) = 1,0375 Вычислим приведенные значения параметров работы дизеля по формулам (1)...(4): Nео = 160,8 кВт; Мео = 903 Нм; Рео = 0,768 МПа; gео = 242,6 г/(кВт·ч).
Таблица 3
Параметры аппроксимации поправочных коэффициентов
Варианты исходных данных для расчетно-графических работ приведены в табл. 4. Плотность топлива при 200С в расчетах принять равной ρт20 = 0,83 т/м. В вариантах 1...12 - дизели без наддува, в вариантах 13...24 -дизели с турбонаддувом.
Табл. 4 Date: 2015-07-23; view: 760; Нарушение авторских прав |