Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытаниях ДВС на экономичность





Расчетно-графическая работа №1

 

Погрешности косвенных измерений, определение минимально необходимой величины навески топлива при стендовых

испытаниях ДВС на экономичность

 

Условия задачи

 

При испытании тракторного дизеля СМД-18Н часовой расход топлива GТ определяется весовым способом. Величина навески топлива G измерялась техническими весами с порогом чувствительности DG = 5г, время t - секундомером с приведенной относительной погрешностью несвоевременности включения-выключения секундомера по опытным данным составила d tн = 0,4с.

Определить минимально необходимую величину навески топлива G, при которой относительная погрешность единичных измерений часового расхода топлива GТ не превысит 2%, если по паспортным данным предварительно известны эффективная мощность двигателя Ne = 45,6 кВт и удельный расход топлива ge = 265,2 г/(кВт.ч). Определить также во сколько раз повысится точность измерений при трехкратном повторении опытов.

 

Пример решения задачи

 

Величина часового расхода топлива GТ по результатам косвенных измерений времени t и величины навески G вычисляется по формуле:

, кг/ч, (1)

где G измеряется в граммах, а t - в секундах.

При слабой корреляции погрешностей измеряемых величин, например, x и y, связанных функциональной зависимостью z = f(x,y) с величиной z, для нахождения погрешности величины z используют мультипликативный (геометрический) закон сложения погрешностей:

(2)

где Dz, Dx, Dy - абсолютные погрешности измерения величины z,x,y; df/dx, df/dy - частные производные.

Полагая z = GТ, х = t, y = G, вычислим частные производные:

dGТ / dG = 3,6 / t; dGТ / dt = - 3,6 / t2. (3)

Подставим выражения (5.3) в (5.2) и переходя к относительным погрешностям, получим окончательное выражение для расчета относительной погрешности часового расхода топлива:

, (4)

где dG = DG / G - относительная погрешность измерения навески топлива; dt = Dt / t - относительная погрешность измерения времени опыта:

, %, (5)

где dtn - приведенная относительная погрешность секундомера, %, Dtн - абсолютная погрешность несвоевременного включения-выключения секундомера, с.

Далее используем следующий алгоритм решения задачи:

1. Вычислим численное значение часового расхода топлива:

GТ = qе× × Ne = 0,2652×45,6 = 12,1 кг/ч.

2. Зададимся в первом приближения величиной навески топлива:

G = 100 г.

3. Вычислим время опыта:

t = 3,6 G/GТ = 3,6×100/12,1 = 29,7 с.

4. Вычислим величину относительной погрешности измерения времени по формуле (5.5):

dt = 0,5 + 100×0,4/29,7 = 1,85%.

5. Вычислим величину относительной погрешности измерения навески топлива:

dG = 100 DG/G = 100×5/100 = 5%.

6. Вычислим по формуле (5.4) величину относительной погрешности измерения часового расхода топлива:

.

7. Т.к. величина dGТ = 5,33% >2% (больше допустимой погрешности по условию обеспечения точности измерений), то увеличиваем величину навески G и повторяем расчеты с пункта 3.

8. По результатам расчетов строим график зависимости G =f(dGT) и определим графически необходимую величину навески топлива, рис.1, (кривая 1).

Ответ: G = 280 г.

Сравним полученный ответ с аналитическим решением. Представим относительные погрешности dG и dt с учетом (1) в виде:

 

 

(6)

и подставим выражения (5.6) в (5.4)

или

.

Последнее выражение приведем к общему знаменателю:

 

.

 

Группируя члены относительно степеней неизвестного параметра G получим квадратное уравнение:

AG2-BG-C=0, (7)

где коэффициенты А,В,С соответственно равны:

(8)

Решение уравнения (7), соответствующее физическому смыслу задачи, имеет вид:

. (9)

Для условий задания получим следующие числовые данные:

A = 3,62·(0,022-0,0052) = 0,00486;

B=2·3,6·0,005·0,4·12,1=0,17424;

C=0,42·12,12+3,62·52=347,4256.

Примечание: в выражения (8) значения относительных погрешностей δGT и δtn необходимо подставлять в относительных долях, а не в процентах.

Подставим численные значения коэффициентов А,В,С в (9):

г.

Ответ: величина навески топлива, при которой обеспечивается допустимая погрешность измерений, равна 286г. для проведения опытов принимаем 300г.

Рис.1. Зависимость относительной погрешности измерения часового расхода топлива dGТ от величины навески при различных значениях GТ: 1-12,1 кг/ч;


 

Из теории ошибок известно, что доверительная погрешность и число измерений n связаны между собой выражением, вытекающим из соотношений нормального закона распределения:

, (10)

где tα - коэффициент Стьюдента, который находят из специальных таблиц, прилагаемых в руководствах по теории вероятностей; α - доверительная вероятность; dx - среднеквадратичная погрешность (стандарт); Δi=(xi-x) - случайная погрешность i-го измерения; х - истинное значение измеряемой величины, оценкой которого является среднее арифметическое ряда измерений .

Из выражения (10) следует, что при проведении дублированных опытов точность измерений повышается в √n раз, для настоящей задачи n = 3, т.е. в 1,7 раза или 1,2% при навеске топлива G=286г.

Варианты исходных данных для РГР приведены в табл.1. Величины ΔG, δtn, Δtн принять равным по условию задания.

 

 

Таблица 1







Date: 2015-07-23; view: 763; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию