Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика работы пресс-службы в коммерческих учреждениях





 

Главной задачей пресс-службы компании, фирмы, банка является создание и продвижение положительного имиджа организации в общественном мнении. Пресс-служба включает в себя все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между коммерческой организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.

Мероприятия и действия, которые используются в PR-деятельности:

- мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания;

- мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующих выставок, видеопоказов;

- действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями;

Решения этих задач требуется комплекс мер и предполагает заинтересованность руководства в данной работе.

Прежде всего, для выстраивания диалога с общественностью пресс-службе необходимо располагать аргументами, положительно характеризующими организацию. Социальная ответственность бизнеса включает в себя следующие положения.

1. Высокое качество производимых товаров и услуг. Добросовестность в отношении к потребителю.

2. Ведение бизнеса с учетом интересов местных сообществ, территорий.

3. Участие компании в социальных программах органов власти.

4. Благотворительная деятельность.

5. Забота об улучшении качества жизни сотрудников компании (персонала). Социальные программы для сотрудников, поддержка молодых специалистов, создание условий для карьеры.

6. Открытость бизнеса.

7. Поддержка ценностей.

Важным условием эффективной работы пресс-службы в компании является наличие коммуникационной стратегии. Это специально планируемая деятельность, которая включает: формулирование и донесение до персонала миссии компании, целей и задач, ценностей, лежащих в основе жизни коллектива. Пресс-служба информирует общественность о новостях в жизни компании, опираясь на ее сотрудников. Таким образом, основное направление деятельности пресс-службы – распространение фактов и новостей, получаемых из подразделений. Другими словами, персонал – это своеобразный посредник между руководством и общественностью. Опыт общения с персоналом создает впечатление о компании у потребителя. Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой пресс-службы на предприятии. Недостатком общения объясняются многие сложности в коммерции, руководители которой постоянно слышат призывы и требования оперативно и более регулярно информировать сотрудников и общественность. В этой области можно многого добиться с помощью методов PR, но не следует недооценивать трудности, которые возникнут на этом пути. [10.C.38].

Стратегические цели по установлению взаимовыгодных отношений достигаются в ходе реализации функций пресс-службы. Эти функции сформировались в процессе их появления и развития. Со временем функций пресс-службы становилось все больше.

И все это многообразие может реализоваться по отдельным обобщенным направлениям, достижение эффективности работы фирмы; связи за пределами фирмы и другим.

Вся поступающая в пресс-службу информация может рассматриваться как маркетинговая в коммерческой организации, поскольку она отбирается в интересах предприятия. Одна из задач пресс-службы коммерческой организации – квалифицированно обработать ее и распределить по потребителям, то есть обслужить рынок информационной продукции и услуг на предприятии. При этом происходит специфический переход пресс-службы из состояния участника маркетинга продукции предприятия, его информационных аспектов, в производителя информации, осуществляющего маркетинг информационной продукции и услуг.

Независимо от своего конкретного отраслевого содержания, вся деятельность коммерческой организации, в общем, подчинена производству с наибольшей эффективностью какой-то продукции, услуги, выработке какого-то предложения, реализации проекта.

Так, вполне закономерно в иерархии интересов фирм на первый план выходят сугубо прагматические задачи. И в каких бы показателях ни выражались эти задачи, их достижение, в принципе, возможно, такими совокупными путями: совершенствование внутрифирменной работы (во всех ее аспектах) во имя расширения производства продукции (оказания услуг) – первое, и увеличение объемов реализации этой продукции (оказываемых услуг) второе.

Первое направление осуществляется в процессе менеджмента, а второе – маркетинга.

Чтобы руководителю коммерческой организации достичь намеченных результатов, то ему необходимо проводить систему мероприятий по организации деятельности своей структуры, по управлению производством, финансами, персоналом.

Такая система рациональных средств по организации и управлению называется менеджментом. Необходимость использования всей системы средств менеджмента в управленческой практике самого широкого спектра очевидна. Поскольку основные задачи менеджмента связаны с социально-психологическими факторами, то объективно возрастает роль коммуникационных усилий для эффективного функционирования фирмы. Именно такую возможность и создают методы PR, которые способствуют установлению доверительных, взаимовыгодных отношений менеджеров всех уровней с персоналом.

Стройную и целостную систему достижения эффективности производства выработала и успешно воплощает в жизнь практика менеджмента. Использование информации напрямую относится к участию пресс-службы и менеджеров деятельности по достижению эффективности.

Направлением PR в системе менеджмента является корпоративная культура. Формированию корпоративной культуры способствует использование своеобразных эталонов корпоративной этики, обязательных для всех сотрудников правил и норм поведения.

С участием пресс – службы можно анализировать социально-психологический климат коллектива фирмы и выявлять неформальную систему межличностных взаимоотношений персонала предприятия. Это позволит вырабатывать психологические рекомендации по формированию внутрифирменной стратегии управления. Вообще-то эту работу на предприятиях ведут психологи, но кроме сугубо психологических моментов в ней есть и те, что могут быть предметом внимания PR специалистов. Поэтому они могут участвовать в подготовке программы совершенствования отношений руководства и коллектива организации.

PR-индустрия имеет в своем распоряжении и другие средства, которые позволяют достигать немалых результатов, и к таким средствам относится внутрифирменная коммуникация. Ею называют двусторонний поток информации интеллектуального и эмоционального содержания с учетом обратной связи, когда одна сторона получает информацию и одновременно отвечает на нее.

При этом на коммерческом предприятии используется система информирования с помощью средств распространения PR – обращений. Одновременно для выявления запросов обеих сторон.

Целью таких обращений должны быть ослабление, если они есть, негативных аспектов во взаимосвязи руководства и служащих и усиления позитивных.

Для распространения PR-обращений внутри коллектива в общей системе коммуникаций применяются:

а) фирменный журнал. Он ориентирован на решение стратегических задач и публикует аналитические материалы;

б) многотиражная газета. Распространяет оперативную информацию, в том числе для разрешения конфликтных ситуаций;

в) листовки. Несут сверхоперативную информацию и адресуются конкретной малой группе;

г) «горячий телефон». Активизирует прямое взаимодействие руководителя и подчиненных, позволяет быстро проходить сигналам «обратной связи» (предложениям, критическим замечаниям).

д) доска объявлений. Соединяет потоки официальной и неофициальной информации.

Все это не только определяет лицо компании, но и оказывает значительное влияние на ее экономическое положение. Корпоративная культура, ее состояние потом станут и предпосылками для создания имиджа коммерческого предприятия, что тоже входит в функции пресс-службы.

Таким образом, реализуя функции пресс-службы в системе менеджмента можно отметить, что вся коммуникационная деятельность требует ясности и четкости, но в еще большей мере она требует доброжелательности способности понимать другого. В современном бизнесе пресс-служба выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности. Формирование корпоративной культуры предполагает создание работающему человеку на фирме таких социальных, бытовых, психологических и других условий, в которых он чувствует себя комфортно. Для этого наряду с материальными стимулами необходимо признавать важность роли каждого сотрудника в общих делах, расширять их участие в управлении, привлекать к переговорам к заключению контрактов.

Однако, как бы «эффективно» ни производился какой-либо продукт человеческой деятельности – товар, услуга, он должен получить общественное признание, и надлежащим образом оценен.

Естественным механизмом такой оценки выступает рынок, где этот продукт необходимо реализовать. Чтобы довести до потребителя и сбыть товар, предложить услугу, надо заинтересовать ими, убедить потенциального потребителя в достоинствах, то есть реализация товара начинается с его продвижения на рынок.

Таким продвижением товаров, услуг занимаются в процессе маркетинга. По современному представлению, маркетинг – это комплексный подход к управлению производством и реализации продукции, ориентированный на спрос потребителя.

Применение возможностей маркетинга, как одной из функций PR крайне важно, потому, что новые условия требуют изменения характера, содержания и даже стиля работы руководителя, менеджера. Функциональные задачи PR, связанные с продвижением товаров, услуг, дают основание рассматривать их в качестве элементов маркетинга.

Так, PR являются не только одним из методов интенсификации сбыта путем создания благоприятного мнения о продукции и фирме, но и как результат обратной связи, средством влияния на организацию производства.

Хорошие результаты здесь дают аналитические методы из арсенала PR, ибо продвижение товаров, услуг в нормальных рыночных условиях невозможно без изучения ожиданий потребителей и опросов различных аудиторий. Они облегчают разработку всей производственной стратегии и в значительной степени предопределяют ее конечный эффект. Процесс использования возможностей PR в маркетинге обобщенно можно представить в виде цепочки нескольких взаимосвязанных элементов.[32.C.189]

1. Изучение запросов потребителя и способов их удовлетворения.

2. Анализ качества обслуживания потребителей.

3. Изучение состава потребителей и создание их мотивационного портрета.

4. Изучение действий конкурентов.

5. Определение наиболее эффективных органов прессы для информирования потребителей.

6. Проведение рекламных кампаний.

7. В мировой практике бизнеса это носит более сокращенное и модное название – «sales promotions». Для этого помимо рекламы, следует общаться с потребителем. Это осуществляется следующим образом:

· Демонстрацией товара в имеющихся точках;

· Распространением сведений о товарах в беседах, при консультациях потребителей;

· Стимулирование покупателей;

· Проведением различных мероприятий;

· Выдачей бесплатных образцов или подарочных купонов;

· Воздействием на взгляды покупателей через средства массовой информации;

· Созданием и укреплением имиджа не только товаров, но и фирмы в целом.

Важно так же формирование представления о фирме как о такой, которая способна надежно обслуживать потребителя, а если она этого сегодня не может сделать, то пообещает на будущее и непременно выполнит свое обязательство.[35.C. 68]

Однако, эффективно произведенная и даже успешно реализуемая продукция (услуга, предложение, программа) не всегда может обеспечить желаемый и планируемый успех. Он часто зависит от различных факторов, которые проявляются отношением к фирме окружающего ее мира – покупателями, поставщиками, органами власти и другими.

К функциям PR по внешним связям относится и легитимное влияние на процесс принятия нормативных документов, и даже законотворчество.

Поскольку благополучие фирмы зависит от отношения к ним партнеров, потребителей, общества в целом, то по мере укрепления рыночных механизмов и возрастания роли общественного мнения эта взаимосвязь будет проявляться заметнее. А само это отношение часто определяется представлением о фирме, то есть ее имиджем.

Слова «имидж» нет в советских словарях, но понятие это существует, оно широко входит в обиход, а задачу его формирования выполняют PR – специалисты. Даже если предприятие не занимается своим имиджем, он все равно будет складываться в сознании окружения, но уже стихийно и, может быть, во вред.

Создание положительного имиджа и высокой репутации фирмы обычно происходит в процессе длительной и сложной кампании. Главным условием формирования имиджа и его основой является, конечно, существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но очень важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой кампании следует подчеркивать, что хотя главная цель фирмы состоит в развитии деятельности получения прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего общества.

Для достижения указанной цели важно проведение различных мер, к которым относятся:

· Периодическое обнародование отчетов о коммерческой деятельности фирмы;

· Налаживание взаимоотношений с обществами покупателей (потребителей);

· Публикации соответствующих некоммерческих статей и распространение телефильмов;

· Общественная и благотворительная деятельность.

Исходя из этого, можно сделать выводы, что понятие пресс-службы представляет собой функцию управления. Оперируя данной функцией, при разработке деятельности PR, следует учитывать все вышеуказанные требования, для организации деятельности.

Основные функции пресс-службы подразделяются на внутренние – функции по достижению эффективности работы организации и функции по внешним связям. В свою очередь функции по достижению эффективности деятельности фирмы подразделяются на функции менеджмента – учет важности социально-психологических факторов, разработка стратегии эффективности, формирование корпоративной культуры, отношения служащих, внутрифирменные коммуникации и маркетинговые функции, которые являют собой цельный процесс взаимосвязанных элементов- то есть конкретные шаги по внедрению работы по связям с общественностью.

Функции по внешним связям представляют собой аспект формирования имиджа, где подробно описываются действия по формированию корпоративного имиджа, средствами и методами PR, а так же аспект преодоления и предотвращения кризисных ситуаций, где описаны действия по предотвращению и управлению кризисной ситуацией.

 

ГЛАВА 2. Анализ современного состояния пресс-служб.

2.1. Анализ и оценка работы отделения информации и общественных связей МВД по Чувашской Республике

Общие положения

Отделение информации и общественных связей (далее - отделение) МВД по Чувашской Республике является структурным подразделением Министерства, находится в непосредственном подчинении министра внутренних дел по Чувашской Республике и создано в целях совершенствования информационного сопровождения деятельности территориальных органов МВД России, организации взаимодействия со средствами массовой информации, государственными и муниципальными органами Чувашской Республики, избирательными комиссиями, институтами гражданского общества, а также для изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами МВД России, а также Положением об отделении информации и общественных связей.

Работа Отделения организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

Отделение в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, избирательными комиссиями, институтами гражданского общества.

 

Date: 2015-07-23; view: 1239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию