Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственных пресс-служб





Пресс-службы органов власти современной России являются опорой в

реализации информационной политики государства. Пресс-службы

информируют граждан о работе власти. Их деятельность во многом определяетстепень доверия населения президенту, губернатору, мэру или депутату.

Важными центрами информационной активности стали соответствующие

подразделения администрации Президента РФ (информационное управление,

пресс-служба), аппарата Правительства РФ (пресс-центр, управление

правительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания РФ

(пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации

РФ).

Одновременно создавались пресс-службы, пресс-центры и центры общественныхсвязей в органах исполнительной и законодательной власти российских регионов.

Следует отметить, что в регионах можно встретить самые разные названия

подразделений, работающих с прессой: информационное управление,

информационно-аналитический комитет, департамент информации и др. Иногданесколько подразделений, не объединенных в одну структуру, фактическивыполняют функции пресс-службы.

К маю 1995 года на 24 российских министерства приходилось 29 структур,

которые по статусу можно сравнить с полноценной пресс-службой, правда

некоторые из них были внештатными. В одном лишь Министерстве связи РФ

было 3 пресс-службы (центральная пресс-служба министерства, пресс-службагоскомиссии по радиочастотам и пресс-служба госкомиссии по электросвязи) и 1пресс-группа (Федерального управления фельдъегерской связи). В структуреМинистерства транспорта РФ был отдел информации и общественных связей и 6внештатных служб общественных связей в департаментах и комиссияхминистерства. Лишь 6 федеральных министерств ограничились введением вштатное расписание должностей пресс-секретаря министра без формированияструктур пресс-служб. Это свидетельствует об отсутствии единых требований кструктуре и названиям подразделений, работающих со средствами массовойинформации.

Пресс-службы также созданы в Конституционном суде РФ, Генеральной

прокуратуре РФ, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Центральнойизбирательной комиссии.

В каждом комитете и фракциях Государственной Думы РФ введены должностипресс-секретарей руководителей фракций и комитетов.

На региональном уровне ситуация выглядела следующим образом. К маю 1995г. в 89 российских регионах была создана многоуровневая сеть пресс-служб.

По линии исполнительной власти: на республиканском уровне – 9; на уровне

краев и областей – 35; на уровне автономных округов – 1; на уровне

администраций столичных городов - 17.

По линии законодательной власти: на республиканском уровне – 2; на уровне

краев и областей –11; на уровне законодательных собраний столичных городов -7.

При этом практически у каждого руководителя законодательной и

исполнительной власти в регионе, а также главы администрации столичного

города есть свой личный пресс-секретарь или советник по связям с

общественностью.Мощным толчком к формированию такой разветвленной сети информационныхи PR-структур российской государственной власти послужили парламентскиевыборы 1993 – 1995 гг. Это были первые широкомасштабные избирательныекампании, проходившие в новой системе координат.

Обновление государственного аппарата России 1993-1995 годов повлекло

замену кадров, шли поиски нового стиля работы аппаратов власти. Именно в

этот период в пресс-службы и подразделения по связям с общественностью в

структуре органов власти приходят наиболее авторитетные и талантливые

журналисты.

Процесс реформирования государственного управления по-разному

оценивается исследователями. Очевидно, что осуществляется он по логике

переходного периода и отражает стремление адаптировать государственный

интерес к развивающимся потребностям общества.

Существенным является исходное заключение: как в западном мире

начала XX века, российское государство утратило положение единственного

(особого) носителя властных полномочий. Оно оказалось в окружении

сложной системы институтов и отношений, которые соединили его с

обществом. Разделение властей и правовое государство становятся основой

политического устройства. Государство обретает характер системы

регулирования с обратной связью, где общество является объектом

регулирования. Успешность, эффективность деятельности властных

структур в первую очередь зависит от того, насколько адекватно реагируют

они на изменения в обществе, насколько умеют приспособиться

(адаптироваться) к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны

общественности. Публичная деятельность власти становится

необходимостью. Власть стремится сама распространять информацию о

своей деятельности, разъяснять свои цели, задачи, позиции как по

внутренним, так и внешнеполитическим вопросам. Власть стремится быть

открытой и понятной населению. При этом заботится о том, чтобы

поступающие по каналам обратной связи сигналы о состоянии общества,

становились факторами развития.

Можно привести общие характеристики российских пресс-служб органов

власти.

1. Создание пресс-служб в органах власти является следствием демократизациипроцессов государственного управления в стране. Пресс-службы в органахвласти занимают лидирующее положение, являются поставщикамиофициальных мнений и комментариев со стороны государственных органовуправления.

2. На всех уровнях государственного управления созданы и действуют пресс-

службы. На уровне местного самоуправления данные подразделения

создаются в зависимости от бюджетной обеспеченности (в администрациях и

представительных органах городов, отдельных сельских районов).

3. Как правило, пресс-служба в органах власти является частью системы

управления общественными связями, которая представлена несколькими

подразделениями.

4. Многие пресс-службы, информационные центры органов государственной

власти имеют определенные документы (положения, инструкции), в которых

зафиксированы нормы их функционирования.

5. Проблема информационной открытости пресс-служб по-разному решается вразличных структурах. Часто это зависит от стиля руководства, от

особенностей политической ситуации в субъекте федерации.

 

Date: 2015-07-23; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию