Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственных пресс-службПресс-службы органов власти современной России являются опорой в реализации информационной политики государства. Пресс-службы информируют граждан о работе власти. Их деятельность во многом определяетстепень доверия населения президенту, губернатору, мэру или депутату. Важными центрами информационной активности стали соответствующие подразделения администрации Президента РФ (информационное управление, пресс-служба), аппарата Правительства РФ (пресс-центр, управление правительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания РФ (пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации РФ). Одновременно создавались пресс-службы, пресс-центры и центры общественныхсвязей в органах исполнительной и законодательной власти российских регионов. Следует отметить, что в регионах можно встретить самые разные названия подразделений, работающих с прессой: информационное управление, информационно-аналитический комитет, департамент информации и др. Иногданесколько подразделений, не объединенных в одну структуру, фактическивыполняют функции пресс-службы. К маю 1995 года на 24 российских министерства приходилось 29 структур, которые по статусу можно сравнить с полноценной пресс-службой, правда некоторые из них были внештатными. В одном лишь Министерстве связи РФ было 3 пресс-службы (центральная пресс-служба министерства, пресс-службагоскомиссии по радиочастотам и пресс-служба госкомиссии по электросвязи) и 1пресс-группа (Федерального управления фельдъегерской связи). В структуреМинистерства транспорта РФ был отдел информации и общественных связей и 6внештатных служб общественных связей в департаментах и комиссияхминистерства. Лишь 6 федеральных министерств ограничились введением вштатное расписание должностей пресс-секретаря министра без формированияструктур пресс-служб. Это свидетельствует об отсутствии единых требований кструктуре и названиям подразделений, работающих со средствами массовойинформации. Пресс-службы также созданы в Конституционном суде РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Центральнойизбирательной комиссии. В каждом комитете и фракциях Государственной Думы РФ введены должностипресс-секретарей руководителей фракций и комитетов. На региональном уровне ситуация выглядела следующим образом. К маю 1995г. в 89 российских регионах была создана многоуровневая сеть пресс-служб. По линии исполнительной власти: на республиканском уровне – 9; на уровне краев и областей – 35; на уровне автономных округов – 1; на уровне администраций столичных городов - 17. По линии законодательной власти: на республиканском уровне – 2; на уровне краев и областей –11; на уровне законодательных собраний столичных городов -7. При этом практически у каждого руководителя законодательной и исполнительной власти в регионе, а также главы администрации столичного города есть свой личный пресс-секретарь или советник по связям с общественностью.Мощным толчком к формированию такой разветвленной сети информационныхи PR-структур российской государственной власти послужили парламентскиевыборы 1993 – 1995 гг. Это были первые широкомасштабные избирательныекампании, проходившие в новой системе координат. Обновление государственного аппарата России 1993-1995 годов повлекло замену кадров, шли поиски нового стиля работы аппаратов власти. Именно в этот период в пресс-службы и подразделения по связям с общественностью в структуре органов власти приходят наиболее авторитетные и талантливые журналисты. Процесс реформирования государственного управления по-разному оценивается исследователями. Очевидно, что осуществляется он по логике переходного периода и отражает стремление адаптировать государственный интерес к развивающимся потребностям общества. Существенным является исходное заключение: как в западном мире начала XX века, российское государство утратило положение единственного (особого) носителя властных полномочий. Оно оказалось в окружении сложной системы институтов и отношений, которые соединили его с обществом. Разделение властей и правовое государство становятся основой политического устройства. Государство обретает характер системы регулирования с обратной связью, где общество является объектом регулирования. Успешность, эффективность деятельности властных структур в первую очередь зависит от того, насколько адекватно реагируют они на изменения в обществе, насколько умеют приспособиться (адаптироваться) к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности. Публичная деятельность власти становится необходимостью. Власть стремится сама распространять информацию о своей деятельности, разъяснять свои цели, задачи, позиции как по внутренним, так и внешнеполитическим вопросам. Власть стремится быть открытой и понятной населению. При этом заботится о том, чтобы поступающие по каналам обратной связи сигналы о состоянии общества, становились факторами развития. Можно привести общие характеристики российских пресс-служб органов власти. 1. Создание пресс-служб в органах власти является следствием демократизациипроцессов государственного управления в стране. Пресс-службы в органахвласти занимают лидирующее положение, являются поставщикамиофициальных мнений и комментариев со стороны государственных органовуправления. 2. На всех уровнях государственного управления созданы и действуют пресс- службы. На уровне местного самоуправления данные подразделения создаются в зависимости от бюджетной обеспеченности (в администрациях и представительных органах городов, отдельных сельских районов). 3. Как правило, пресс-служба в органах власти является частью системы управления общественными связями, которая представлена несколькими подразделениями. 4. Многие пресс-службы, информационные центры органов государственной власти имеют определенные документы (положения, инструкции), в которых зафиксированы нормы их функционирования. 5. Проблема информационной открытости пресс-служб по-разному решается вразличных структурах. Часто это зависит от стиля руководства, от особенностей политической ситуации в субъекте федерации.
|