Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Правила работы в сети Интернет





Правовые проблемы Интернета. Законодательство Российской Федерации о компьютерной информации. Интернет и защита авторского права. Вопросы использования торговых марок в Интернете. Правовые вопросы торговли и электронных денег в Интернете. Регулирование распространения вредной и незаконной информации. Компьютерное пиратство. Уголовное законодательство РФ об ответственности за компьютерные преступления. Правовые ресурсы Интернета в России и за рубежом.

Защита информации в сети Интернет. Шифрование информации. Электронная подпись и сертификаты.

Безопасность в Интернете. Защита от несанкционированного доступа к информации: программные и аппаратные средства; организационные решения. Антивирусная профилактика.

Этикет в Интернете. Взаимодействие права и этики в Интернете.

Электронная коммерция. Интернет-магазины. Реклама в Интернете.

Перечень контрольных вопросов

1. Правовые проблемы Интернета. Законодательство Российской Федерации о компьютерной информации. Интернет и защита авторского права. Вопросы использования торговых марок в Интернете. Правовые вопросы торговли и электронных денег в Интернете. Регулирование

2. Защита информации в сети Интернет. Шифрование информации. Электронная подпись и сертификаты.

3. Безопасность в Интернете. Защита от несанкционированного доступа к информации: программные и аппаратные средства; организационные решения. Антивирусная профилактика.

4. Электронная коммерция. Интернет-магазины. Реклама в Интернете.

 

Задания для написания контрольных работ

Общие положения

Методические указания предназначены для заочной формы обучения и содержат сведения, необходимые для выполнения контрольной работы по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ».

Целью контрольной работы является расширение мировоззрения и формирование у студентов заочного факультета самостоятельного мышления в области компьютерных технологий, знаний о состоянии рынка информационных ресурсов; получение систематических знаний об информационных ресурсах Интернет, создание у студентов представления о структуре и принципах функционирования современных мировых информационных ресурсов, приобретение специальных знаний и умений, необходимых для работы в коллективах и организациях, использующих новые информационные технологии.

В результате выполнения контрольных заданий студенты должны показать:

· знание общих закономерностей и тенденций развития современных компьютерных технологий и способы их применения, защите информации в компьютерных сетях;

· понимание логики функционирования сети и ее основных информационных сервисов;

· умение работы с информационными ресурсами Интернета;

· знание методов поиска информации в Интернете;

Основными задачами методических указаний являются:

· ознакомление студентов с историей возникновения и становления Интернета в мире и в России, ролью Интернет/интранет-технологий в предметных областях;

· знакомство студентов с принципами работы, основными сервисами, многообразием ресурсов сети Интернет, информационно-поисковыми системами;

· изучение прикладного программного обеспечения Интернета: браузеров, почтовых клиентов;

· формирование навыков практической работы в сети Интернет связанных с поиском информации, работой с электронной почтой, переносом данных из Сети на локальный компьютер, созданием и размещением Web-cтраниц;

Выбор варианта выполнения контрольной работы

 

Общее задание на контрольную работу состоит из трех частей, называемых заданиями 1, 2 и 3. Содержание каждого из этих заданий выбирается студентами индивидуально по соответствующему номеру варианта.

Номер индивидуального варианта задания 1 выбирается из первой колонки таблицы 1 по первой букве фамилии студента. Например, для студента Петрова (начальная буква фамилии – П) номер индивидуального варианта задания 1 в соответствии с таблицей 1 будет 1.5.

Аналогично номер индивидуального варианта задания 2 выбирается из второй колонки таблицы 1 по первой букве имени студента. Например, если имя студента – Иван (начальная буква имени – И), то номер индивидуального варианта задания 2 в соответствии с таблицей 1 будет 2.9.

Номер индивидуального варианта задания 3 выбирается из третьей колонки таблицы 1 по первой букве отчества студента. Например, если отчество студента – Семенович (начальная буква отчества – С), то номер его варианта – 3.7.

Таким образом, студент Петров Иван Семенович должен выполнить контрольную работу, включающую три индивидуальных задания № 1.5, № 2.9 и № 3.7.

 

Таблица 1

№ варианта Алфавит
Фамилия Имя Отчество
1.1 2.1 3.1 А Л Х
1.2 2.2 3.2 Б М Ц
1.3 2.3 3.3 В Н Ч
1.4 2.4 3.4 Г О Ш
1.5 2.5 3.5 Д П Щ
1.6 2.6 3.6 Е Р Э
1.7 2.7 3.7 Ж С Ю
1.8 2.8 3.8 З Т Я
1.9 2.9 3.9 И У  
1.10 2.10 3.10 К Ф  

 

6.3.3 Содержание заданий на контрольную работу по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ»

 

Задание 1. Тема: «Основы сети Интернет»

Общие указания к выполнению задания по этой теме: подробно изучить указанные в приведенных ниже вариантах тем задания 1 разделы учебной программы и подготовить по этой части контрольной работы реферат объемом не менее 5 страниц.

 

Варианты индивидуальных тем контрольных работ по заданию №1:

1.1. Интернет: история и время создания, назначение, владелец, основные характеристики. Элементы сети: компьютеры, операционные системы, коммуникационное оборудование, линии связи.

1.2. Подключение пользователей к сети Интернет. Модемы. Линии связи, скорости передачи данных в Сети. Провайдеры. Многоуровневые протоколы обмена данными TCP/IP в современной сети Интернет. Технология клиент-сервер.

1.3. Основные сервисы сети. Понятие Web 2.0: социальные сети, RSS, новые медиа-сервисы, пиринговые сети… Информационные агентства.

1.4. Адресация компьютеров в сети. Структура IP-адреса. Система доменных имен. Принципы формирования имени домена. Обзор общих доменов верхнего уровня (gTLD). Серверы службы доменных имен (DNS).

1.5. Спецификация универсального адреса информационного ресурса в Сети (URI).

1.6. Современное программное обеспечение для работы в сети: браузеры, почтовые клиенты, средства связи и др. Элементы рабочего окна браузера: строка заголовка, строка состояния, строка меню, панель инструментов, поле адреса. Настройка программы-браузера.

1.7. Всемирная паутина (WWW): история и время создания, назначение, основные характеристики. Основные понятия www-технологии: протокол HTTP, язык HTML, страница, узел, каналы, гиперссылки, адресация документов, средства просмотра.

1.8. Электронная почта (Е-mail). Протоколы. Списки рассылки (mail list). Служба телеконференций (usenet). Служба передачи файлов (FTP). Аналоги служб во всемирной паутине.

1.9. Архитектура онлайн-коммуникации пользователей — прямое общение в онлайн-режиме (IRC), интернет-пейджеры. Голосовая и видеосвязь. Организация видеоконференций в Интернете. Потоковые технологии в Сети.

1.10. Интранет — корпоративные сети, организованные “по принципу Интернета”, т. е. на основе протоколов TCP/IP.

 

Задание 2. Тема: «Поиск информации в Интернет»

Общие указания к выполнению задания по этой теме: подробно изучить указанные в приведенных ниже вариантах тем задания 2 разделы учебной программы и подготовить по этой части контрольной работы реферат объемом не менее 5 страниц.

 

Варианты индивидуальных тем контрольных работ по заданию №2:

2.1. Объекты поиска нужной информации в сети Интернет.

2.2. Задача поиска информации в сети Интернет с помощью специализированных серверов: тематических каталогов или автоматических индексов.

2.3. Классификационные поисковые системы — рубрикаторы, тематические каталоги. Принципы поиска информации с помощью рубрикаторов. Наиболее известные тематические каталоги в России и за рубежом. Рейтинги.

2.4. Словарные поисковые системы — автоматические индексы. Принципы работы. Web-порталы. Специализированный поиск в современных Web-порталах. Сравнительный анализ наиболее известных индексов в России и за рубежом.

2.5. Проблема поиска людей и организаций. Поисковая служба Whois. Применение специализированных информационно-поисковых систем и систем общего профиля для поиска людей.

2.6. Технология поиска информации в Интернет. Простой и расширенный поиск в WWW или в группах новостей Usenet. Использование логических операторов для построения сложного запроса.

2.7. Интеллектуальные возможности современных поисковых систем. Построение запросов для точного поиска, поиска с расстоянием, поиска по адресам и ссылкам, поиска в заданных разделах документа, поиска по датам. Использование составных операторов. Ранжирование результатов поиска.

2.8. Типы сохраняемой информации. Сохранение элементов Web-страницы (текстового HTML-документа, рисунков). Сохранение адреса гипертекстовой ссылки. Сохранение файлов (двоичных, аудио, видео и т. п.), которые не могут быть отображены браузером. Проблемы копирования всего или части узла.

2.9. Типовые возможности информационно-поисковых языков для проведения поиска информации в Web. Построение простых и сложных поисковых запросов. Коррекция запросов по релевантности отклика. Стратегии поиска.

2.10. Сравнительный анализ наиболее популярных индексов и каталогов в России и за рубежом. Статистика применения. Перспективы развития сети Интернет.

Задание 3. Тема: «Электронная почта и списки рассылки в сети Интернет»

Общие указания по выполнению задания 3 – освоить и описать в контрольной работе способы эффективной работы с электронной почтой в различных сферах.

 

Варианты индивидуальных тем работы по заданию № 3:

3.1. Принцип работы системы электронной почты. Основные функции почтовой программы. Формат адреса электронной почты. Протоколы передачи данных.

3.2. Работа с почтовыми сообщениями. Ввод и редактирование почтового сообщения. Отправка письма. Отправка письма сразу нескольким адресатам.

3.3. Получение почты. Ответ на полученное письмо. Пересылка письма по другому адресу.

3.4. Перемещение сообщения в другой почтовый ящик или папку. Удаление сообщений электронной почты и папок. Рекомендации по ведению переписки. Адресная книга.

3.5. Форматирование почтовых сообщений. Подпись в электронном письме.

3.6. Присоединение файлов. Обработка файлов, присоединенных к сообщениям.

3.7. Правила этикета в сообщениях электронной почты.

3.8. Группы новостей Usenet.

3.9. Списки рассылки.

3.10. Передача файлов по Сети.

Date: 2015-07-23; view: 821; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию