Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Правила работы в сети ИнтернетПравовые проблемы Интернета. Законодательство Российской Федерации о компьютерной информации. Интернет и защита авторского права. Вопросы использования торговых марок в Интернете. Правовые вопросы торговли и электронных денег в Интернете. Регулирование распространения вредной и незаконной информации. Компьютерное пиратство. Уголовное законодательство РФ об ответственности за компьютерные преступления. Правовые ресурсы Интернета в России и за рубежом. Защита информации в сети Интернет. Шифрование информации. Электронная подпись и сертификаты. Безопасность в Интернете. Защита от несанкционированного доступа к информации: программные и аппаратные средства; организационные решения. Антивирусная профилактика. Этикет в Интернете. Взаимодействие права и этики в Интернете. Электронная коммерция. Интернет-магазины. Реклама в Интернете. Перечень контрольных вопросов 1. Правовые проблемы Интернета. Законодательство Российской Федерации о компьютерной информации. Интернет и защита авторского права. Вопросы использования торговых марок в Интернете. Правовые вопросы торговли и электронных денег в Интернете. Регулирование 2. Защита информации в сети Интернет. Шифрование информации. Электронная подпись и сертификаты. 3. Безопасность в Интернете. Защита от несанкционированного доступа к информации: программные и аппаратные средства; организационные решения. Антивирусная профилактика. 4. Электронная коммерция. Интернет-магазины. Реклама в Интернете.
Задания для написания контрольных работ Общие положения Методические указания предназначены для заочной формы обучения и содержат сведения, необходимые для выполнения контрольной работы по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ». Целью контрольной работы является расширение мировоззрения и формирование у студентов заочного факультета самостоятельного мышления в области компьютерных технологий, знаний о состоянии рынка информационных ресурсов; получение систематических знаний об информационных ресурсах Интернет, создание у студентов представления о структуре и принципах функционирования современных мировых информационных ресурсов, приобретение специальных знаний и умений, необходимых для работы в коллективах и организациях, использующих новые информационные технологии. В результате выполнения контрольных заданий студенты должны показать: · знание общих закономерностей и тенденций развития современных компьютерных технологий и способы их применения, защите информации в компьютерных сетях; · понимание логики функционирования сети и ее основных информационных сервисов; · умение работы с информационными ресурсами Интернета; · знание методов поиска информации в Интернете; Основными задачами методических указаний являются: · ознакомление студентов с историей возникновения и становления Интернета в мире и в России, ролью Интернет/интранет-технологий в предметных областях; · знакомство студентов с принципами работы, основными сервисами, многообразием ресурсов сети Интернет, информационно-поисковыми системами; · изучение прикладного программного обеспечения Интернета: браузеров, почтовых клиентов; · формирование навыков практической работы в сети Интернет связанных с поиском информации, работой с электронной почтой, переносом данных из Сети на локальный компьютер, созданием и размещением Web-cтраниц; Выбор варианта выполнения контрольной работы
Общее задание на контрольную работу состоит из трех частей, называемых заданиями 1, 2 и 3. Содержание каждого из этих заданий выбирается студентами индивидуально по соответствующему номеру варианта. Номер индивидуального варианта задания 1 выбирается из первой колонки таблицы 1 по первой букве фамилии студента. Например, для студента Петрова (начальная буква фамилии – П) номер индивидуального варианта задания 1 в соответствии с таблицей 1 будет 1.5. Аналогично номер индивидуального варианта задания 2 выбирается из второй колонки таблицы 1 по первой букве имени студента. Например, если имя студента – Иван (начальная буква имени – И), то номер индивидуального варианта задания 2 в соответствии с таблицей 1 будет 2.9. Номер индивидуального варианта задания 3 выбирается из третьей колонки таблицы 1 по первой букве отчества студента. Например, если отчество студента – Семенович (начальная буква отчества – С), то номер его варианта – 3.7. Таким образом, студент Петров Иван Семенович должен выполнить контрольную работу, включающую три индивидуальных задания № 1.5, № 2.9 и № 3.7.
Таблица 1
6.3.3 Содержание заданий на контрольную работу по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ»
Задание 1. Тема: «Основы сети Интернет» Общие указания к выполнению задания по этой теме: подробно изучить указанные в приведенных ниже вариантах тем задания 1 разделы учебной программы и подготовить по этой части контрольной работы реферат объемом не менее 5 страниц.
Варианты индивидуальных тем контрольных работ по заданию №1: 1.1. Интернет: история и время создания, назначение, владелец, основные характеристики. Элементы сети: компьютеры, операционные системы, коммуникационное оборудование, линии связи. 1.2. Подключение пользователей к сети Интернет. Модемы. Линии связи, скорости передачи данных в Сети. Провайдеры. Многоуровневые протоколы обмена данными TCP/IP в современной сети Интернет. Технология клиент-сервер. 1.3. Основные сервисы сети. Понятие Web 2.0: социальные сети, RSS, новые медиа-сервисы, пиринговые сети… Информационные агентства. 1.4. Адресация компьютеров в сети. Структура IP-адреса. Система доменных имен. Принципы формирования имени домена. Обзор общих доменов верхнего уровня (gTLD). Серверы службы доменных имен (DNS). 1.5. Спецификация универсального адреса информационного ресурса в Сети (URI). 1.6. Современное программное обеспечение для работы в сети: браузеры, почтовые клиенты, средства связи и др. Элементы рабочего окна браузера: строка заголовка, строка состояния, строка меню, панель инструментов, поле адреса. Настройка программы-браузера. 1.7. Всемирная паутина (WWW): история и время создания, назначение, основные характеристики. Основные понятия www-технологии: протокол HTTP, язык HTML, страница, узел, каналы, гиперссылки, адресация документов, средства просмотра. 1.8. Электронная почта (Е-mail). Протоколы. Списки рассылки (mail list). Служба телеконференций (usenet). Служба передачи файлов (FTP). Аналоги служб во всемирной паутине. 1.9. Архитектура онлайн-коммуникации пользователей — прямое общение в онлайн-режиме (IRC), интернет-пейджеры. Голосовая и видеосвязь. Организация видеоконференций в Интернете. Потоковые технологии в Сети. 1.10. Интранет — корпоративные сети, организованные “по принципу Интернета”, т. е. на основе протоколов TCP/IP.
Задание 2. Тема: «Поиск информации в Интернет» Общие указания к выполнению задания по этой теме: подробно изучить указанные в приведенных ниже вариантах тем задания 2 разделы учебной программы и подготовить по этой части контрольной работы реферат объемом не менее 5 страниц.
Варианты индивидуальных тем контрольных работ по заданию №2: 2.1. Объекты поиска нужной информации в сети Интернет. 2.2. Задача поиска информации в сети Интернет с помощью специализированных серверов: тематических каталогов или автоматических индексов. 2.3. Классификационные поисковые системы — рубрикаторы, тематические каталоги. Принципы поиска информации с помощью рубрикаторов. Наиболее известные тематические каталоги в России и за рубежом. Рейтинги. 2.4. Словарные поисковые системы — автоматические индексы. Принципы работы. Web-порталы. Специализированный поиск в современных Web-порталах. Сравнительный анализ наиболее известных индексов в России и за рубежом. 2.5. Проблема поиска людей и организаций. Поисковая служба Whois. Применение специализированных информационно-поисковых систем и систем общего профиля для поиска людей. 2.6. Технология поиска информации в Интернет. Простой и расширенный поиск в WWW или в группах новостей Usenet. Использование логических операторов для построения сложного запроса. 2.7. Интеллектуальные возможности современных поисковых систем. Построение запросов для точного поиска, поиска с расстоянием, поиска по адресам и ссылкам, поиска в заданных разделах документа, поиска по датам. Использование составных операторов. Ранжирование результатов поиска. 2.8. Типы сохраняемой информации. Сохранение элементов Web-страницы (текстового HTML-документа, рисунков). Сохранение адреса гипертекстовой ссылки. Сохранение файлов (двоичных, аудио, видео и т. п.), которые не могут быть отображены браузером. Проблемы копирования всего или части узла. 2.9. Типовые возможности информационно-поисковых языков для проведения поиска информации в Web. Построение простых и сложных поисковых запросов. Коррекция запросов по релевантности отклика. Стратегии поиска. 2.10. Сравнительный анализ наиболее популярных индексов и каталогов в России и за рубежом. Статистика применения. Перспективы развития сети Интернет. Задание 3. Тема: «Электронная почта и списки рассылки в сети Интернет» Общие указания по выполнению задания 3 – освоить и описать в контрольной работе способы эффективной работы с электронной почтой в различных сферах.
Варианты индивидуальных тем работы по заданию № 3: 3.1. Принцип работы системы электронной почты. Основные функции почтовой программы. Формат адреса электронной почты. Протоколы передачи данных. 3.2. Работа с почтовыми сообщениями. Ввод и редактирование почтового сообщения. Отправка письма. Отправка письма сразу нескольким адресатам. 3.3. Получение почты. Ответ на полученное письмо. Пересылка письма по другому адресу. 3.4. Перемещение сообщения в другой почтовый ящик или папку. Удаление сообщений электронной почты и папок. Рекомендации по ведению переписки. Адресная книга. 3.5. Форматирование почтовых сообщений. Подпись в электронном письме. 3.6. Присоединение файлов. Обработка файлов, присоединенных к сообщениям. 3.7. Правила этикета в сообщениях электронной почты. 3.8. Группы новостей Usenet. 3.9. Списки рассылки. 3.10. Передача файлов по Сети.
|