Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модели потоков в сетевых структурах
В предыдущем разделе мы рассматривали модель потока автомобилей, приезжающих на автозаправочную станцию. При этом в качестве элемента такого потока рассматривался тэг — автомобиль (пример 1). В общем случае элементом потока может являться любой объект, перемещающийся, перемещаемый или возникающий во времени и/или в пространстве. Объектом информационного потока может быть накладная (например, на получение товара), документ, распоряжение, сообщение и т. п. Финансовый поток формируется последовательностью трансфертов, денежных поступлений, вложений и т. д. Любое изменение состояния исследуемой системы (изменение значений переменных модели и/или перемещение тэга) рассматривается как событие. Поэтому любой информационный поток может рассматриваться как поток событий. В формальное понятие события можно вложить любое смысловое содержание, например начало рабочей смены, возникновение аварии, приезд автомобиля на заправочную станцию и т. п. В качестве элементов событийных потоков могут выступать любые объекты реального (или виртуального) мира. Виды потоков Наиболее простой является модель однородного потока. Элементы такого потока однотипны, они либо не отличаются один от другого, либо такие отличия несущественны для решения проблемы. Например, в примере 1 мы рассматривали поток автомобилей как однородный, поскольку нас не интересовали ни марка автомобиля, ни объем его бензобака, — эти свойства мы считали несущественными для построения нашей простой модели. Поток описывался только тремя характеристиками: 1) средним временем между приходами автомобилей; 2) среднеквадратичным отклонением; 3) законом распределения вероятностей времени между поступле Во многих задачах поток однородных событий характеризуется интенсивностью — величиной, обратной среднему времени между событиями в потоке. Однородный поток, в котором интервалы времени между событиями распределены по экспоненциальному закону, называется простейшим. Такой поток имеет единственную числовую характеристику _ среднее время между событиями (поле Standart Deviation при задании такого потока не используется). Модели неоднородных потоков характеризуются наличием индивидуальных особенностей у тэгов — элементов потока. Например, грузовик и автобус — две разновидности транспортных средств, которые могут являться элементами одного транспортного потока. Моделирование неоднородных потоков всегда связано с привнесением в модель 106______________________ Часть 2. Имитационное модел ирование индивидуальных особенностей тэгов. Техника такого моделирования поясняется в примере 2. Пример 2: модель обслуживания клиентов в парикмахерской В парикмахерскую могут приходить клиенты двух типов. Клиенты первого типа желают только стричься. Распределение интервалов их прихода 35±1О мин. Клиенты второго типа желают постричься и побриться. Распределение интервалов их прихода 60±20 мин. Парикмахер обслуживает клиентов в порядке «первым пришел - первым обслужен». На стрижку уходит 18+6 мин., а на бритье 10+2 мин. В парикмахерской оборудовано только одно место для обслуживания клиентов. Определите, насколько целесообразно оборудование второго места и прием на работу второго парикмахера. Индивидуальные свойства тэгов В этой задаче необходимо учитывать индивидуальные особенности клиентов, т. е. не только знать индивидуальный номер тэга, но и тип клиента, которого он представляет в модели. Для того чтобы реализовать такую возможность, необходимо «повесить на грудь» каждого тэга-клиента, входящего в модель, «визитную карточку», на которой должно быть написано, к какому типу он принадлежит: • 1 — клиенту нужна только стрижка; • 2 — клиенту нужна стрижка и бритье. Массив таких «визитных карточек» должен быть описан в списке Эта переменная характеризуется размерностью и типом. Размерность массива определяет резервируемое количество визитных карточек, - в нашем случае мы выбрали 1000. Каждая из карточек является элементом массива client_type и идентифицируется индексом например client__type [1] - визитная карточка первого визитера chent_type [2] - второго и т. д. В общем случае, если tag - номер тэга, то client_type[tag] - визитная карточка этого тэга. Переменная или число в квадратных скобках определяют индекс элемента массива (обычно это целое число или целочисленная переменная). Тип переменной client_type определен как Array of Integers - массив целых чисел, это означает, что каждый из элементов массива может иметь в качестве значения только целые числа (в нашем примере 1 или 2)
107 Рис. 2.21. Описание переменной clienttype Date: 2015-07-23; view: 303; Нарушение авторских прав |