Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание элементов модели
Описание элементов модели связано с понятием переменной. Любая переменная используется для описания какой-либо характеристики системы, например, бензоколонка может находиться в одном из двух состояний: Часть 2. Имитационное моделирование Введение в систему Micro Saint
• занята (идет заправка автомобиля), • свободна (нет заправки — колонка простаивает). Мы можем имитировать эти состояния с помощью переменной Status, которая будет принимать два значения: Status:= 1; (колонка переходит в состояние «Занята»), Status:= 0; (колонка переходит в состояние «Свободна»). Оператор «:=» называется оператором присваивания, он назначает переменной Status то значение, которое записано справа от оператора присваивания. В этом примере Status — имя переменной, а 0 и 1 — возможные значения переменной. Во многих случаях перечислить все значения переменной трудно (или невозможно), поэтому в таких ситуациях переменную характеризуют типом, определяющим ее возможные значения. Например, переменную N — количество автомобилей, обслуженных на автозаправке, резонно охарактеризовать типом Integer (целое число), а переменную V — количество заливаемого бензина — типом Real (действительное число). В процессе имитации исследуемой системы переменные модели будут изменять свои значения, поэтому перед запуском модели всем переменным необходимо назначить исходные начальные значения (Initial Value), которые будут определять исходное состояние системы. Все переменные модели должны быть внесены в список переменных. Открытие такого списка реализуется нажатием кнопки §§| (средний ряд, вторая кнопка слева, см. рис. 2.1). При этом откроется окно списка переменных (рис. 2.3). Рис. 2.3. Окно списка переменных (Name — имя, Value — значение переменной) В этом списке представлены системные переменные. Такие переменные используются в любой модели, важнейшими из них для нас являются переменные clock — модельное время и tag (тэг) — индивидуальный номер динамического объекта. Одновременно в модели может присутствовать много тэгов, все они совершают передвижения по блокам структурной схемы Однако реализация таких передвижений происходит в определенной последовательности, при этом тэг, который в текущий момент времени стоит в голове такой последовательности, считается активным. Кроме системных в.модели присутствуют переменные, которые определяются непо-средственно пользователем применительно к его модели. В нашем случае это переменные Status — состояние бензоколонки и N — количество автомобилей, обслуженных на автозаправке. Для того чтобы ввести эти переменные в список, необходимо нажать кнопку??? (нижний ряд панели инструментов рис. 2.1, справа) При этом откроется окно рис. 2.4, в котором задается имя переменной, ее смысловое содержание, тип и начальное значение. Рис. 2.4. Окно описания переменной Нажатие кнопки,Accept вводит переменную в список, только после этого она становится полноправным участником процесса моделирования. 90 Часть 2. Имитационное моделирование Введение в систему Micro Saint 91
Описание задачи Окно описания задачи открывается после двойного клика на соответствующем блоке сетевой структуры модели. На рис. 2.5 приведено такое окно для первого блока сетевой структуры рис. 2.1 «Gar coming». Рис. 2.5.Окно описания задачи ■ Поля Time Distribution, Mean Time и Standart Deviation используются для задания интервала времени между приходами автомобилей на заправочную станцию. В списке Time Distribution содержатся различные законы распределения вероятностей. Для нашего примера мы использовали равномерное распределение (Rectungular) со средним значением 10 (мин) и отклонением от среднего, равным 3 (мин). (В поле Standart Deviation в этом случае записывается 10 — 3 = 7 (мин), т. е. нижняя граница равномерного распределения.) Такое задание приведет к тому, что в нашу модель будут поступать автомобили (тэги) через интервал времени (10 ± 3) мин. Выбор в качестве единицы време- ни 1 мин. обусловлен только исследователем. В общем случае это может быть произвольная единица (день, час и т. п.). Поле Release Condition в общем случае содержит условие возможности входа тэга в соответствующий блок. Если в этом поле присутствует любое число, большее 0, вход в блок открыт (в нашем примере для блока «Gar coming» любой автомобиль может въехать на заправочную станцию). Для блока «Gas station» в поле Release Condition должно быть размещено условие входа в этот блок: Status= =0, т. е. вход автомобиля в блок возможен только тогда, когда бензоколонка свободна. В противном случае автомобиль не сможет подъехать к бензоколонке и будет находиться в очереди (символ «= =» используется как отношение равенства). Поля Beginning Effect, Launch Effect и Ending Effect предназначены для размещения в них описаний действий, которые необходимо выполнить соответственно при входе тэга в блок, при прерывании его обслуживания в блоке и при выходе тэга из блока (поле Launch Effect в дальнейшем не используется). В нашем примере для блока «Саг coming» (рис. 2.5) мы использовали только поле Beginning Effect, в котором разместили оператор: tag:=tag+l. Этот оператор присваивания (см. выше) реализует алгоритм накопления: каждый раз при входе вновь приехавшего автомобиля в блок «Саг coming» входной эффект будет увеличивать индивидуальный порядковый номер автомобиля на 1. Таким образом, через структуру модели будут последовательно проводиться тэги-автомобили с номерами 0, 1, 2 и т. д. В аналогичном окне для блока «Gas station» в полях входного и выходного эффектов будут размещены действия по изменению состояния бензоколонки. В поле входного эффекта определяется действие по занятию бензоколонки: Status:=l; а в поле выходного — по ее освобождению: Status:=O. Кроме того, в этом поле определяется действие, связанное с подсчетом количества автомобилей, «прошедших» через автозаправочную станцию: N:=N+1. В полях Time Distribution, Mean Time и Standart Deviation блока «Gas station» следует указать характеристики времени заправки автомобиля (например, равномерное распределение в интервале 12 ± 6 мин.). Исполнительная система, реализующая проводку тэгов через структуру модели, вычисляет описанные эффекты в следующем порядке: • условие входа в блок (Release Condition); • Beginning Effect; Введение в систему Micro Saint
• определение времени задержки в блоке (поля Time Distribution, • Ending Effect. Рис. 2.6. Окно описания очереди Описание регистратора очереди Окно регистратора очереди вызывается двойным кликом на значке соответствующей очереди (табличка) в структуре модели. Поле Sorting Order определяет порядок элементов (тэгов) в очереди: • FIFO (First In-First Out, первым вошел — первым вышел); • LIFO (Last In-First Out, последним вошел — первым вышел); • Sorted (очередь упорядочена по значениям выражения, которое В последнем случае из очереди для входа в блок задачи выводится тот тэг, для которого значение выражения в поле Priority максимально. Обычно это выражение использует индивидуальный номер тэга. Использование полей Entering Effect и Departing Effect аналогично использованию полей входного и выходного эффекта в окне описания задачи.
Окно описания разветвителя открывается двойным кликом на изображении разветвителя на структурной схеме модели. Разветвитель может использовать один из трех типов разветвления (Decision Type): Multiple, Probabilistic и Tactical. Первый тип разветвления уже обсуждался выше — он создает множество копий тэга, вошедшего в разветвитель, и отправляет их на все выходы разветвителя. Такой режим позволяет моделировать параллельные (одновременно протекающие) процессы в исследуемой системе. Единицы в полях Routing Condition интерпретируются так же, как и в полях Release Condition описания задачи (см. рис. 2.5). Тип Probabilistic определяет стохастический (случайный) механизм выбора тэгом направления дальнейшего движения. Для такого выбора в полях Routing Condition задаются вероятности переходов по выбранному направлению (их сумма должна быть равна 1). 94 Часть 2. Имитационное моделирование Введение в систему Micro Saint 95
Тип Tactical использует поля Routing Condition для записи выражений, значения которых определяют направление дальнейшего движения тэга. Тэг, проходящий через разветацтель типа Tactical, будет направлен в ту задачу, для которой выражение, записанное в соответствующем поле Routing Condition, примет (в момент перехода) максимальное значение. Этап проведения компьютерного эксперимента с моделью Date: 2015-07-23; view: 332; Нарушение авторских прав |