![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Теоретическая модель становления профессионального сообщества специалистов системы сопровождения
Возрождение системы сопровождения развития ребенка обостряет необходимость решения проблемы развития профессионального сообщества специалистов системы сопровождения. Попробуем в этой статье обозначить ключевые компоненты модели становления такого профессионального сообщества. Известно, что профессионалы организуют сообщества (союзы, ассоциации, объединения), действующие как общественные организации и служащие главным образом целям профессионального общения, обмена опытом, выработки стратегий и тактик профессионального развития, выявлению резервов и перспектив. Эти сообщества различны по масштабам, объединяя как всех профессионалов, так и профессионалов определенного региона либо определенного направления. Под профессиональным сообществом специалистов системы сопровождения мы понимаем объединение специалистов системы сопровождения, имеющих общий предмет деятельности - психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение, общие методы работы, этику, субъект-субъектное общение в ходе совместной деятельности по сопровождению проблем развития ребенка. Участниками широкого профессионального сообщества системы сопровождения Ленинградской области являются как специалисты системы психолого-педагогического-медико-социального сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, педагоги здоровьесбережения, педагоги КРО, медицинские работники образовательных учреждений и др.); исследователи (ученые ВУЗов, практики – специалисты системы сопровождения); производители средств и услуг для системы; и управляющие (лица, ответственные за принятие решения). Становление профессионального сообщества специалистов системы сопровождения осуществляется с целью координации профессиональной деятельности специалистов, распространения передового опыта в области ППМС-сопровождения, разработки и совершенствования этических норм, регламентирующих профессиональную деятельность специалистов, а также их социальной поддержки и защиты. В настоящее время в системе образования явно прослеживается наличие противоречия между острой востребованностью детей в помощи при решении проблем и недостатком эффективного комплексного сопровождения развития ребенка, рассматриваемое нами как одна из движущих сил становления профессионального сообщества. Сфера профессиональной деятельности специалистов системы сопровождения достаточно широка и разнообразна, об этом свидетельствует как многообразие ее направлений, так и уровень профессиональной компетентности специалистов, однако, зачастую отсутствие среды их профессионального общения, поддержки, социальной защиты, роста педагогического мастерства вызывает необходимость в профессиональном объединении. Данное обстоятельство мы рассматриваем как следующую движущую силу становления профессионального сообщества. Третьей движущей силой мы считаем наличие противоречия между потребностью системы в качественном образовании и существованием проблем функционирования системы, вызывающих у детей затруднения, являющееся наиболее актуальным в свете модернизации образования. В целом, реализация совместной деятельности специалистов системы сопровождения базируется на принципах гуманизации профессионального общения через создание условий для: - раскрытия потенциальных возможностей работников образования; демократизации профессионального общения в ходе участия работников образования в принятии решений в социальной, образовательной и управленческой сферах деятельности; - научно-целевой направленности, предполагающей создание условий для оказания помощи в научно-исследовательской деятельности; - стратегической направленности - формирование единого пространства профессионального общения и общения по интересам работников образования, ориентированного на их личностно-ценностное творческое саморазвитие и развитие. Основными условиями становления профессионального сообщества специалистов системы сопровождения на наш взгляд, являются: - наличие системы совместной деятельности специалистов по разработке и реализации индивидуально- и системно-ориентированных программ сопровождения; - создание системы повышения профессионального мастерства специалистов; - создание среды профессионального общения специалистов (социальная защита, поддержка, досуг); - создание системы управления, в основе которого демократический стиль руководства, делегирование полномочий в работе команды специалистов; - создание системы сопровождения сопровождающих, как фактора повышения профессиональной компетентности специалистов. Становление профессионального сообщества специалистов системы сопровождения как подсистемы педагогического сообщества, позволит, по нашему мнению, решать следующие задачи: - обеспечение сплоченности, интеграции специалистов; - развитие творческой индивидуальности, научно-исследовательской, инновационной и управленческой деятельности; - развитие профессиональной компетентности, их знаний и мастерства; - рост общей культуры; - повышение эффективности функционирования образовательных учреждений; - повышение качества предоставляемых услуг; - установление высокого стандарта профессии и этических принципов; - прохождение супервизии, как в процессе обучения, так и в процессе работы для обеспечения эффективности воздействия, профилактики синдрома сгорания; - введение механизма профессионального контроля в ходе экспертизы результатов профессиональной деятельности, аттестации специалистов и оказания профессиональной помощи специалистам в ходе реализации системы сопровождения сопровождающих; - простраивание единых стандартов профессионального обучения и повышения квалификации. Профессиональные объединения специалистов системы сопровождения создают условия для активного воздействия на образовательный процесс в регионе, учитывая потребности общества при сложившейся социально-экономической ситуации. Выполняя роль консультантов, разработчиков, экспертов, специалисты системы сопровождения участвуют в научно-практических конференциях, совещаниях, семинарах, а также общественных мероприятиях, направленных на решение проблем профессионального общения в образовании. Обобщая вышеизложенное, мы выделяем следующие критерии становления профессионального сообщества специалистов системы сопровождения: - единая корпоративная культура (единая система взглядов, ценностей) специалистов системы сопровождения; - общность технологического и информационного обеспечения; - стремление специалистов к совместной деятельности в ходе решения профессиональных проблем; - наличие системы повышения уровня профессионального мастерства специалистов; - единая среда профессионального общения специалистов системы - сопровождения (социальная защита, поддержка, досуг). Опираясь на теоретический анализ и результаты практической деятельности, мы можем говорить о следующих критериях результативности деятельности профессионального сообщества: - повышение востребованности и признанности услуг специалистов системы сопровождения (рост числа служб сопровождения в образовательных учреждениях); - повышение профессионального мастерства специалистов, обеспечивающего стабильность и результативность ППМС-сопровождения детей; - рост влияния системы сопровождения на проектирование и реализацию программы развития образовательных учреждений, образовательной системы города в целом. В целом, теоретическую модель становления профессионального сообщества специалистов системы сопровождения мы представляем следующим образом. Таблица 1. Теоретическая модель становления профессионального сообщества специалистов системы сопровождения
.Б. Спасская Date: 2015-07-23; view: 501; Нарушение авторских прав |