Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ж. Пиаже. В этой статье мы намерены не только сообщить некоторые недавние результаты наших исследований, но и показать
В этой статье мы намерены не только сообщить некоторые недавние результаты наших исследований, но и показать, в каком духе они ведутся, иначе говоря, с какой целью мы изучаем в течение более тридцати лет ум ребенка и в течение более десяти лет – развитие восприятия в зависимости от возраста. Можно, конечно, заниматься изучением психологии ребенка, чтобы лучше узнать самого ребенка или с целью усовершенствовать педагогические методы. Эти цели, общие для всех работ по генетической психологии, сами собой разумеются, и мы не будем их касаться. Наша цель, которая дополняет предыдущие, не противореча им, является еще более смелой: мы полагаем, что любое исследование в научной психологии должно исходить из принципа развития и что именно изучение формирования умственных механизмов у ребенка лучше всего объясняет их природу и функционирование у взрослого. Существенная цель психологии ребенка, как нам кажется, заключается в том, чтобы создать объяснительный метод для научной психологии, иначе говоря, обеспечить генетический подход, необходимый для разрешения всех проблем ума. Невозможно в области интеллекта дать точное психологическое истолкование логических операций, понятий числа, пространства, времени и т.д., не изучив предварительно развитие этих операций и этих понятий, разумеется, развитие социальное, совершающееся в истории общества и различных коллективных форм мысли (истории научной мысли, в частности), а также развитие индивидуальное (что совсем не находится в противоречии, так как развитие ребенка заключается, между прочим, в прогрессирующей социализации индивида). В области восприятия, с другой стороны, невозможно построить точную теорию константности, геометрических иллюзий, структурирования перцептивного пространства по горизонтальным и вертикальным координатам и т.д. без предварительного изучения развития этих явлений и тем хотя бы предостеречь себя от слишком легко принимаемых гипотез врожденности.
|