Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень мероприятий по предотвращению (сокращению) выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду
Описание основных технологических решений проектируемого объекта смотри п. 1.1 данной текстовой части. Основной вред для атмосферы, водоемов и почвы наносят автомобильный транспорт и моторное топливо, находящиеся в обращении МАЗС: проливы топлива при его сливе и выдачи, утечки через неплотности разъемных соединений, а также сброс паров топлива через дыхательные устройства при превышении давления в резервуарах. В данном разделе проектной документации освещены принятые технологические решения, обеспечивающие минимальное вредное воздействие моторного топлива и его паров на окружающую среду при работе МАЗС в штатном режиме и сведение к минимуму причин возникновения аварийных ситуаций на проектируемом объекте. Основным условием обеспечения охраны окружающей среды являются мероприятия, изложенные в подразделе «Перечень мероприятий по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям и сооружениям на опасных производственных объектах» данной текстовой части и в разделе ПБ «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности». Для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду данным подразделом проектной документации предусмотрены технологические решения по защите почвы, водоемов и воздушного бассейна района размещения проектируемой МАЗС.
В целях рационального использования и охраны земель, а также для защиты почвы от ветровой и водной эрозии предлагаются следующие мероприятия: · Для строительства дополнительного участка приема и выдачи топлива на МАЗС используются отведенные земли на площадке, непригодной для сельскохозяйственного и лесохозяйственного пользования; · Покрытие проездов и площадок выполнено из материалов, стойких к воздействию моторного топлива; · Для хранения ЖМТ предусмотрен надземный двустенный резервуар заводского изготовления с заполненным тосолом межстенным пространством. В целях исключения утечек топлива из резервуаров предусмотрен автоматический контроль уровня тосола в межстенном пространстве и антикоррозийная защита наружной и внутренней поверхности резервуаров; · В качестве подающих трубопроводов и газовозврата для ЖМТ используются сертифицированные двустенные полиэтиленовые трубы с контролируемым избыточным давлением инертного газа в межстенном пространстве; · Стальные трубопроводы для ЖМТ с антикоррозийным наружным покрытием прокладываются в железобетонных каналах, полностью засыпаются песком и герметично закрываются крышками. Контроль над наличием загазованности внутри каналов производится через контрольные трубки при помощи переносных газоанализаторов; · Производится контроль всех сварных соединений технологических трубопроводов, гидравлические испытания и продувка всей технологической системы в соответствии со СНиП 3.05.05-84, Приказом № 784 «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов»; · Обеспечивается трамбовка и планировка грунта при засыпке траншей для трубопроводов и котлованов для емкостей; · Все проезды для автомобильного транспорта выполнены из твердого маслобензостойкого покрытия по спланированной территории МАЗС; обеспечен водосток в сторону сборных колодцев ливневой канализации; · Слив топлива из АЦ производится через специальные герметичные сливные устройства, исключающие проливы в штатном режиме; · Проектной документацией предусмотрено ограждение по периметру проектируемой площадки МАЗС бортовым камнем; на въезде и выезде с МАЗС имеются «валики» высотой 200 мм для исключения стекания загрязненных стоков на основную проезжую часть; · запроектировано восстановление нарушенных земель, посев многолетних трав и низкорослых кустарников на незастроенных участках. При обустройстве временных бытовых и вспомогательных помещений при строительстве объекта запрещается загрязнение почвы отходами производства и хозяйственно-бытовыми отходами. Отходы необходимо складировать в герметичные емкости (контейнеры) и вывозить в ближайшие пункты санкционированного приема ТБО. Для защиты водоемов от загрязнения помимо вышеуказанных мероприятий необходимо также: · Содержать территорию МАЗС в удовлетворительном состоянии; · Не допускать разлива топлива, масел и других загрязняющих веществ на не канализованных площадках; · Хранить отходы в специально отведенных местах, исключающих загрязнение почвы, своевременно вывозить отходы; · Производить очистку поверхностных сточных вод на проектируемой установке до параметров, позволяющих сбрасывать воду на рельеф; сброс неочищенных поверхностных стоков на рельеф прилегающей территории не допускается; · Производить очистку хозяйственно-бытовых стоков до параметров, допускающих сбрасывать их в ближайшую сеть хозяйственно-бытовой канализации; · Использовать на нужды водопотребления воды в количестве, определенном действующими нормативными документами; · Для полива площадки МАЗС предусматривается использовать очищенные на проектируемой установке очистки сточных вод «Лика-2П» атмосферные осадки, для чего запроектирован стальной подземный резервуар для очищенной воды, оборудованный насосным агрегатом.
Мероприятия по охране воздушного бассейна особенно при неблагоприятных метеорологических условиях носят в основном организационно-технический характер: · Максимальная герметизация емкостей, коммуникаций, фланцевых соединений и другого оборудования по всей технологической цепочке; · Выбор запорно-регулирующей арматуры и технологического оборудования, в соответствии с рабочими параметрами и коррозионной активности среды; · Испытание оборудования и трубопроводов на прочность и плотность гидравлическим или пневматическим способом по окончании монтажа ТС; · Запрет движения транспорта, не предусмотренного Проектом производства работ для данного объекта; · Запрет работы двигателя автотранспорта при проведении погрузочно-разгрузочных работ; · Соблюдение технологического режима слива топлива из АЦ и выдачи топлива клиентам МАЗС: проектом предусмотрена технология рециркуляции паров топлива «Резервуар – АЦ» и возврата паров топлива «ТРК – Резервуар»; · Постоянный автоматический контроль содержания углеводородов в местах их возможного возникновения и периодический контроль над состоянием воздушной среды площадки МАЗС переносными газоанализаторами. · Работа МАЗС во время грозы, снежных бурь, ураганов приостанавливается. Строгое соблюдение технологического процесса, трудовой дисциплины, а также нормативных правовых актов в области промышленной и пожарной безопасности сводит к минимуму возникновение возможных аварийных ситуаций на МАЗС и последствий их воздействия на окружающую среду.
1.14 Сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов
Результаты расчетов о количестве и составе вредных веществ выбрасываемых в атмосферу в период эксплуатации МАЗС смотреть в разделе «Охрана окружающей среды». Предусматриваются следующие мероприятия, направленные на минимизацию воздействия отходов: - использование отходов инертных строительных материалов, образующихся в период СМР, в последующих технологических операциях строительства объекта, что способствует не только минимизации их прямого взаимодействия с окружающей природной средой в случае захоронения отходов, но и сохранению природных, материальных ресурсов; - осуществление регулярного вывоза отходов к местам размещения и переработки в период строительства объекта для исключения несанкционированного размещения отходов и захламления территорий; - организацию раздельного сбора образующихся отходов по их видам и классам с тем, чтобы обеспечить их последующее размещение на предприятии по переработке, а также по вывозу на полигон для захоронения; - соблюдение периодичности вывоза отходов с участка проведения работ, а также соблюдение условий передачи их на другие объекты для переработки и захоронения; - соблюдение условий временного хранения отходов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства; - соблюдение санитарно-экологических требований к транспортировке отходов; - заключение договоров на передачу отходов специализированным организациям перед началом эксплуатации; - отходы, образующиеся в период эксплуатации, передаются организациям – приемщикам данного вида отхода; - передача опасных отходов специализированным организациям, имеющим соответствующие лицензии на обращение с отходами; - малоопасные, неопасные отходы, разрешенные к размещению на полигоне ТБО, вывозятся на места санкционированного размещения; - захоронение отходов в местах санкционированного размещения.
Значения предельно-допустимой концентрации (ПДК) в атмосферном воздухе и класс опасности вредных веществ в период эксплуатации объекта представлены в таблице 9.
Таблица 9
1.15 Мероприятия по предотвращению несанкционированного доступа
Существующее здание операторной обеспечено в необходимых объемах техническими средствами для предотвращения несанкционированного доступа в существующие помещения, охраны материальных ценностей и системой обнаружения возгорания в любом помещении. Для предотвращения несанкционированного доступа в проектируемые помещения и охраны материальных ценностей, а также для обнаружения возгорания и сообщения о месте его возникновения предусматривается установка прибора приемно-контрольного охранно-пожарного типа "Сигнал". Прибор «Сигнал» осуществляет охрану объекта от несанкционированных проникновений и обнаружении пожаров путем контроля состояния шлейфов сигнализации (ШС), с включенными в них охранными и пожарными извещателями. Прибор выдает тревожные извещения о нарушении ШС и срабатывании извещателей на индикаторы и сигнализатор прибора, а также по интерфейсу RS-485 оператору на компьютер. Электропитание прибора "Сигнал" осуществляется от внешнего источника питания постоянного тока типа "БИРП-12", который запитывается от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Согласно требованиям НПБ 104-03* и СП 5.13130.2009 в здании АЗС предусмотрена система оповещения 2-го типа (звуковая и световая). Для охраны материальных ценностей проектом предусматривается охранная сигнализация, которая контролирует целостность шлейфов и включает сигнал тревоги при их обрыве или коротком замыкании. Блокировка дверей и окон на открытие осуществляется при помощи магнитно-контактных извещателей типа ИО-102-16/2 (СМК-16) (окна) и ИО 102-20 А-2М (СМК-20) (двери). Сигнализация остекленных поверхностей на разбитие осуществляется при помощи извещателей охранных звуковых типа "Астра-С". Для оповещения персонала о несанкционированном проникновении в здание АЗС используется светозвуковое устройство типа "Маяк-12КП", установленное в помещении операторной. Проектируемая МАЗС обеспечивается телефонной связью, прямой диспетчерской связью, радиотрансляцией и двусторонней громкоговорящей связью. Также предусмотрена система видеонаблюдения, в состав которой включены цветные видеокамеры с выводом сигнала (изображения) в помещение операторной с круглосуточным пребыванием персонала. Штатным расписанием предусматривается круглосуточная работа охранников. Весь персонал проектируемой МАЗС должен быть обучен и проинструктирован в установленном порядке о мерах по предупреждению, локализации и ликвидации всех нештатных ситуаций на МАЗС.
Date: 2015-07-23; view: 3937; Нарушение авторских прав |