Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортных средств и механизмов





Для доставки ЖМТ на МАЗС проектом предлагается использовать автоцистерны (АЦ), оборудованные дистанционно управляемыми донными клапанами и отвечающие требованиям ДОПОГ (Дорожные перевозки опасных грузов) и «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

Стационарно расположенные грузоподъемные механизмы в проектной документации не предусмотрены. При строительстве, текущем и капитальном ремонтах АЗС предлагается использовать автомобильные краны соответствующей грузоподъемности (масса порожнего резервуара не превышает 8 т, ТРК – 0,30 т).

 

1.7 Перечень мероприятий по обеспечению выполнения требований,
предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям и
сооружениям на опасных производственных объектах

 

Безопасная эксплуатация объектов, сооружений и оборудования проектируемой МАЗС обеспечивается выполнением требований межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, в строгом соответствии с «Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций» и Технико-эксплуатационной документации на устанавливаемое оборудование

Основным опасными производственными участками на МАЗС являются участки приема, хранения и выдачи ЖМТ.

Для безопасной эксплуатации участка ЖМТ проектируемой МАЗС проектом предусмотрены следующие мероприятия:

- расстояния от технологического оборудования МАЗС до зданий и сооружений, ей не принадлежащих, и расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории проектируемой МАЗС, приняты в соответствии с СП 18.13330.2009 и СП 156.13330.2014;

- охрана от несанкционированного проникновения на территорию МАЗС посторонних лиц и упреждающих мер чрезвычайных ситуаций;

- здание существующей и проектируемой частей здания операторной МАЗС обеспечено основными и запасными эвакуационными выходами в соответствии с СП 1.13130.2009;

- свободный проезд и подъезд спецтранспорта к зданиям, сооружениям и пожарному инвентарю;

- предусмотрена система громкоговорящей связи, как для штатных, так и для нештатных ситуаций на МАЗС в соответствии с СП 3.13130.2009;

- освещенность рабочих мест и технологических площадок принята в соответствии с СП 52.13130.2009;

- установка сигнальных знаков пожарной безопасности;

- запрещение применения открытого огня;

- слив топлива в подземные резервуары герметизирован, с исключением падающей струи, осуществляется через быстроразъемные искробезопасные соединения в присутствии заправщика и оператора МАЗС, при наличии заземления АЦ и с выключенным двигателем АЦ;

- применение подземного двустенного резервуара с двустенными внутренними перегородками с автоматическим контролем герметичности межстенного пространства;

- электрооборудование и кабельная продукция во взрывопожароопасных зонах принято во взрывозащищенном исполнении;

- резервуары хранения ЖМТ оснащены системой предотвращения переполнения, обеспечивающей автоматическую сигнализацию при 90%-ном заполнении и автоматическое прекращение наполнения резервуара при 95%-ном заполнении;

- соединение труб производится на сварке или с минимальным количеством фланцевых соединений, доступных для ревизии и осмотра;

- управление колонкой осуществляется дистанционно из помещения здания операторной МАЗС;

- все показатели работы технологического оборудования выведены в операторную;

- крышки люков резервуаров и колодцев, сливные муфты, наконечники раздаточных пистолетов и сливных шлангов АЦ выполняются из искробезопасного материала;

- система деаэрации резервуара оснащена запорной арматурой и дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями;

- для исключения распространения огня по трубопроводам все технологические узлы и модули обеспечены огнепреградителями, быстродействующими на закрытие предохранительными клапанами и запорной арматурой;

- технология слива топлива из АЦ в резервуар оснащена системой рециркуляции паров бензина «Резервуар-АЦ» с установкой огнепреградителей и запорной арматуры;

- технология выдачи топлива клиентам оснащена системой возврата паров «ТРК - Резервуар» с установкой огнепреградителя на линии газовозврата;

- наконечники раздаточных пистолетов выполнены из искробезопасного материала;

- возврат паров топлива (бензинов) производится в отсек резервуара с бензином с наименьшим октановым числом;

- оснащение ТРК системой блокировки выдачи топлива при номинальном наполнении топливного бака автомобиля и при обрыве шланга раздаточных пистолетов;


- линии выдачи топлива оборудованы встроенными обратными клапанами;

- ТС оснащена измерительными приборами, обеспечивающими возможность контроля над параметрами технологического процесса;

- оснащение технологии приема и выдачи топлива системой блокировки при выходе параметров за пределы допустимых;

- бетонная площадка для АЦ выполнена из искробезопасного бетона, оборудована отбортовкой и пандусами, канализована раздельным сбросом аварийного слива топлива в существующий подземный резервуар и дождевых стоков на действующие очистные сооружения МАЗС;

- в местах возможных утечек топлива предусмотрены датчики до взрывных концентраций с порогом срабатывания 20 % НКПР;

- предусмотрена система пожарной сигнализации здания операторной и наружных установок технологической системы МАЗС в соответствии с СП 5.131.2009; при срабатывании пожарной сигнализации или датчиков до взрывных концентраций обеспечивается в автоматическом режиме:

· подача звукового и светового сигнала о пожаре в помещение здания операторной с круглосуточным пребыванием людей;

· отключение технологического оборудования;

· прекращение сливных операций и заправка автомобилей клиентов топливом;

- оснащение ТС контрольно-измерительными приборами, которые обеспечивают возможность контроля над параметрами технологического процесса;

- защита наружных установок МАЗС выполнена отдельно стоящими молниеотводами, здание операторной и оборудование заземлено;

- предусмотрен резервуар для сбора аварийных проливов;

- категории и классы зданий и сооружений проектируемой МАЗС определены в соответствии с СП 12.13130.09 и представлены в таблице 3.

- в здании операторной, на ТРК и на территории МАЗС предусмотрены первичные средства пожаротушения в соответствии с НПБ 111-98* и Постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390 «Противопожарный режим в Российской Федерации»;

- предусмотрены дорожные знаки «Ограничение скорости» (до 20 км/ч), «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», «Остановка мототранспорта за 15 м» для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя за 15 м до ТРК;

- предусмотрено обеспечение работников искробезопасным инструментом, спец. одеждой и спец. обувью без стальных элементов на подошвах;

- оснащение МАЗС буксировочной штангой длиной не менее 3 м.

Соблюдение технологии слива и выдачи ЖМТ, выполнение требований нормативных документов, регламентирующих безопасную эксплуатацию МАЗС, соблюдение правил промышленной и пожарной безопасности при выполнении работниками МАЗС своих должностных обязанностей обеспечит максимальную безопасность проектируемого участка МАЗС.

 







Date: 2015-07-23; view: 765; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию