Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методики для исследования внимания
13.1. Методика «Корректурная проба» Инструкция респонденту: «Вам предъявлен бланк с различными буквами. Ваша задача заключается в том, чтобы просматривая ряды букв слева направо, зачеркивать все встречающиеся буквы С и подчеркивать все буквы Е, не пропуская и не путая. Время работы 3 минуты». Объем внимания оценивается по количеству просмотренных строк, концентрация - по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставленной методике оценивается два показателя (табл. 20). Общая характеристика внимания определяется по формуле:
Таблица 20 Оценочная таблица
Для профконсультанта: Если респондент не успел закончить какой-то ряд до сигнала остановки, количество строк считается следующим образом – если последняя отмеченная буква (зачеркнутая или подчеркнутая) стоит в первой половине ряда, ряд не считается, если ближе к концу ряда, то ряд считается полностью.
13.2. Методика «Перепутанные линии» (вариант 8 минут) Инструкция респонденту: «На бланке Вы видите 25 перепутанных линий. Вам необходимо проследить каждую линию слева направо, определить, где она кончается. Начинайте с линии, обозначенной слева № 1, найдите, где она заканчивается, там стоит соответствующий номер, этот номер Вы записываете в бланк для ответов рядом с номером начала линии. Затем переходите к линии № 2 и т. д. Выполнять задание следует только путем зрительного контроля, по линии не вести ни ручкой, ни пальцем. Время выполнения задания 8 минут. Вопросы? Приготовились! Начали!». Оцениваем по таблице 21, 22. Таблица 21 Ключ к методике «Перепутанные линии»
Таблица 22 Оценочная таблица к методике «Перепутанные линии»
13.3. Методика "Выявление слов" (Мюнстерберг)
Инструкция респонденту: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача как можно быстрее считывая текст подчеркнуть эти слова. Время работы – 3 мин. Если вопросов нет, начали». Для профконсультанта: Для начала попросите респондента отчеркнуть первую строчку. Эта строка будет тренировочной, найденные в ней слова при общем подсчете не учитываются. Попросите, чтобы он нашел в этой строчке имеющиеся там слова и подчеркнул их. Это слова крен, лепет, петля. Лепет и петля расположены так, что окончание одного слова является началом другого, скажите, что такое возможно и не надо этого бояться. Добейтесь того, чтобы респондент четко понял инструкцию, и только затем засекайте время. Оценка производится по количеству найденных слов (табл. 23). Учитываются слова существительные, лексически грамотные. НЕ учитываются аббревиатуры типа спид или разговорные слова типа треп. Ключ: крен прочпекасибаклав лепет ляпрубомби пилор горка гак бак ачарбла высота нкручнл варыпсо шасси не пир о элерон б оптимакиль стабилизаторвираж шлеболеан переворот небо чкап ломсамолет спидошлеоахмупаре со расходомер ом ангар у температура к шум маска мкерь танго жоста курс новк топливо гк штурман иа пони ре пилот фу омут п механик ме штурвалкомандирперегрузкавалет репи руг катапультакабинапосадказаправка нап в газ а руль н масло скафамо небо стян шлем а нача парашютгоркапривод не курс а эшелон видимость и приводаэродромоблаковетер г пе высота м авариявлажностьточкаэлерон а катастрофаразборлазарет ви винт о сопло кл
Таблица 23 Оценочная таблица
13.4. Методика «Расстановка чисел» Инструкция респонденту: «В течение 2-х минут вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые вы видите в верхних клетках бланка. Числа расположены в случайном порядке. Числа записываются построчно, пропущенные вписываются между уже написанными. Никаких пометок в верхней части бланка делать нельзя. Если вопросов нет, начали».
Для профконсультанта: Оценка производится по количеству правильно записанных чисел (Табл. 24, 25). Обратите внимание на количество пропущенных, но вписанных чисел. Если их количество более 5, это говорит о низком показателе распределения внимания (т.е. невозможности одновременного сосредоточения внимания на значительном пространстве, контроля нескольких объектов сразу).
Таблица 25 Оценочная таблица
Date: 2015-07-23; view: 609; Нарушение авторских прав |