Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики для исследования внимания





13.1. Методика «Корректурная проба»

Инструкция респонденту: «Вам предъявлен бланк с различными буквами. Ваша задача заключается в том, чтобы просматривая ряды букв слева направо, зачеркивать все встречающиеся буквы С и подчеркивать все буквы Е, не пропуская и не путая. Время работы 3 минуты».

Объем внимания оценивается по количеству просмотренных строк, концентрация - по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставленной методике оценивается два показателя (табл. 20).

Общая характеристика внимания определяется по формуле:

 

В = 60* количество просмотренных строк
180* (количество ошибок + 1)

 

Таблица 20

Оценочная таблица

Нормы высший в/среднего средний н/среднего низкий
М 2,07 2,06 – 1,26 1,25 – 0,82 0,81 – 0,30 0,29
Ж 1,97 1,96 – 1,27 1,26 – 0,89 0,88 – 0,46 0,45

 

Для профконсультанта: Если респондент не успел закончить какой-то ряд до сигнала остановки, количество строк считается следующим образом – если последняя отмеченная буква (зачеркнутая или подчеркнутая) стоит в первой половине ряда, ряд не считается, если ближе к концу ряда, то ряд считается полностью.

 

 

13.2. Методика «Перепутанные линии» (вариант 8 минут)

Инструкция респонденту: «На бланке Вы видите 25 перепутанных линий. Вам необходимо проследить каждую линию слева направо, определить, где она кончается. Начинайте с линии, обозначенной слева № 1, найдите, где она заканчивается, там стоит соответствующий номер, этот номер Вы записываете в бланк для ответов рядом с номером начала линии. Затем переходите к линии № 2 и т. д. Выполнять задание следует только путем зрительного контроля, по линии не вести ни ручкой, ни пальцем. Время выполнения задания 8 минут. Вопросы? Приготовились! Начали!». Оцениваем по таблице 21, 22.

Таблица 21

Ключ к методике «Перепутанные линии»

                                                 
                                                 

 

 

Таблица 22

Оценочная таблица к методике «Перепутанные линии»

Оценка в баллах                    
Количество правильных ответов 4 и менее 5-8 9-11 12-14 15-17 18-20 21-22      
  низкий н/среднего средний в/среднего высший

 

13.3. Методика "Выявление слов" (Мюнстерберг)

 

Инструкция респонденту: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача как можно быстрее считывая текст подчеркнуть эти слова. Время работы – 3 мин. Если вопросов нет, начали».

Для профконсультанта: Для начала попросите респондента отчеркнуть первую строчку. Эта строка будет тренировочной, найденные в ней слова при общем подсчете не учитываются. Попросите, чтобы он нашел в этой строчке имеющиеся там слова и подчеркнул их. Это слова крен, лепет, петля. Лепет и петля расположены так, что окончание одного слова является началом другого, скажите, что такое возможно и не надо этого бояться. Добейтесь того, чтобы респондент четко понял инструкцию, и только затем засекайте время.

Оценка производится по количеству найденных слов (табл. 23). Учитываются слова существительные, лексически грамотные. НЕ учитываются аббревиатуры типа спид или разговорные слова типа треп.

Ключ:

крен прочпекасибаклав лепет ляпрубомби

пилор горка гак бак ачарбла высота нкручнл

варыпсо шасси не пир о элерон б оптимакиль

стабилизаторвираж шлеболеан переворот

небо чкап ломсамолет спидошлеоахмупаре

со расходомер ом ангар у температура к шум

маска мкерь танго жоста курс новк топливо гк

штурман иа пони ре пилот фу омут п механик

ме штурвалкомандирперегрузкавалет репи

руг катапультакабинапосадказаправка нап

в газ а руль н масло скафамо небо стян шлем а

нача парашютгоркапривод не курс а эшелон

видимость и приводаэродромоблаковетер г

пе высота м авариявлажностьточкаэлерон а

катастрофаразборлазарет ви винт о сопло кл

 

Таблица 23

Оценочная таблица

Оценка в баллах                    
Количество правильных ответов 10 и менее 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51 и более
  низкий н/среднего средний в/среднего высший

13.4. Методика «Расстановка чисел»


Инструкция респонденту: «В течение 2-х минут вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые вы видите в верхних клетках бланка. Числа расположены в случайном порядке. Числа записываются построчно, пропущенные вписываются между уже написанными. Никаких пометок в верхней части бланка делать нельзя. Если вопросов нет, начали».

 

Для профконсультанта: Оценка производится по количеству правильно записанных чисел (Табл. 24, 25). Обратите внимание на количество пропущенных, но вписанных чисел. Если их количество более 5, это говорит о низком показателе распределения внимания (т.е. невозможности одновременного сосредоточения внимания на значительном пространстве, контроля нескольких объектов сразу).

 

Ключ :
Таблица 24

 

         
         
         
         
         

 

Таблица 25

Оценочная таблица

 

Нормы высший в/среднего средний н/среднего низкий
М (количество чисел) 24-25 23-21 20-19 18-16 15 и менее
Ж (количество чисел) 24-25 23-22 21-20 19-17 16 и менее

 

 







Date: 2015-07-23; view: 609; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию