Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оперативная память. Методика применяется для изучения кратковременной памяти в тех случаях, когда кратковременная память несет основную функциональную нагрузку





Методика применяется для изучения кратковременной памяти в тех случаях, когда кратковременная память несет основную функциональную нагрузку.

Испытуемому вручается лист бумаги, после чего экспериментатор дает следующую инструкцию.

Инструкция респонденту: «Я буду зачитывать числа - 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача - запомнить эти 5 чисел в том порядке, в каком они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре числа записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2, (записывается на доске или бумаге). Складываем 6 и 2 - получается 8 (записывается); 2 и 1 - получается 3 (записывается); 1 и 4 - получается 5 (записывается); 4 и 2 - получается 6 (записывается), т.е ответ выглядит так: 8, 3, 5, 6».

Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к проведению теста. Интервал между зачитыванием рядов - 15 секунд, повторы не допускаются (табл. 18).

 

Таблица 18

Ключ к тесту «Оперативная память»

1/        
2/        
3/        
4/        
5/        
6/        
7/        
8/        
9/        
10/        

 

Подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их число - 40) (Табл. 16). Норма взрослого человека - от 30 и выше.

 

 

12.4. Методика «Фигуры»

Инструкция респонденту: «Ваша задача состоит в запоминании фигур. На бланке предъявляются попарно расположенные геометрические фигуры. В течение 2,5 минут Вы должны постараться запомнить эти пары. По команде «ЗАКОНЧИТЬ» Вы переворачиваете бланк и берете регистрационный лист, где изображены только фигуры левой колонки. На регистрационном листе в течение 3 минут Вы должны схематически изобразить отсутствующие фигуры правой колонки. При этом размеры и качество рисунков не имеют значения. В данном случае важно соответствие фигур в паре».

Для профконсультанта: Для оценки результатов смотрится количество правильно воспроизведенных фигур в парах (табл. 17). Если фигура воспроизведена правильно и рядом с соответствующей ей в паре, то ответу приписывается 1 балл. Если фигура воспроизведена правильно, но вписана в другую клетку, этот ответ оценивается в 0,5 балла. Неправильно воспроизведенные и лишние фигуры не учитываются. Исправления допускаются.

Таблица 19

Оценочная таблица методики «Фигуры»

 

Оценка в баллах                    
Количество правильных ответов 2 и менее 3-4 5-7 8-9 10-12 13-15 16-17      
  низкий н/среднего средний в/среднего высший
                       






Date: 2015-07-23; view: 470; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию