Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методики для исследования памяти
12.1. Методика «10 слов» Инструкция респонденту: «Сейчас я прочту вам несколько слов. Слушайте их внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомнили. Порядок слов может быть любой.» Профконсультанту: Респондент повторяет слова, Вы отмечаете их на бланке. Затем приступаете ко второму этапу. Инструкция респонденту: «Сейчас я снова прочту вам те же слова, и вы опять должны повторить их, и те, которые уже называли, и те, которые запомнили в этот раз». Профконсультанту: Респондент снова повторяет слова, Вы отмечаете их на бланке. Таких этапов проводится 3 – 5, в зависимости от того, насколько быстро респондент повторил все 10 слов. Если после 5-го этапа испытуемый так и не смог повторить все слова, можно отметить нарушения памяти. Если респондент постоянно называет слова, которых в задании не было, это может свидетельствовать как о нарушениях памяти, так и быть одним из признаков ослабления психической деятельности. (Здесь данная тема рассматриваться не будет.) Для проверки долговременной памяти попросите повторить все слова, которые испытуемый помнит, через некоторое время. Обычно этот тест проводится в самом начале процедуры тестирования, а затем после выполнения респондентом всех остальных заданий, проводится последний этап данного теста на проверку долговременной памяти. Интерпретация результатов: По полученному протоколу (бланк с Вашими отметками) составляется график, «кривая запоминания». По форме кривой можно сделать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых людей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на «лишних» словах. К третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов. Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости респондента, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.
Date: 2015-07-23; view: 354; Нарушение авторских прав |