Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы влияния на спрос на деньги





Представители всех теоретических концепций спроса на деньги признают изменение объемов производства (или объемов национального дохода) ключевым фактором влияния на спрос. Это влияние обуславливается трансакционным мотивом накопления денег – чем больше объем производства валового национального продукта, следовательно, и национального дохода, тем больше может быть объем операций его реализации и тем больше должен быть запас денег для выполнения этих операций. Эта зависимость может формализоваться как

(4.1.),

где Q – национальный объем ВНП;

МД – объем спроса на деньги.

Изменение объема ВНП, в свою очередь, определяется двумя самостоятельными факторами – динамикой уровня цен и уровня реального объема производства, каждый из них может действовать независимо один от другого. Например, абсолютный уровень цен может расти при неизменном объеме реального производства, и, наоборот, последний может расти при неизменном уровне цен или оба показателя могут расти одновременно, но различными темпами. Поэтому изменение абсолютного уровня цен и реального объема производства можно рассмотреть как самостоятельные факторы влияния на спрос на деньги. Влияние каждого из этих факторов прямо пропорционально – по мере роста цен и (или) увеличения физического объема производства соответственно будет расти спрос на деньги, а при их снижении – спрос будет сокращаться. Зависимость МД от указанных двух факторов можно формулировать как

 

МД = f(r,р) (4.2.),

 

где r – физический объем ВНП,

р – уровень цен.

При макроэкономическом подходе к анализу спроса на деньги появляется третий фактор – скорость обращения денег. Чем выше скорость обращения денег, тем меньшим будет спрос на деньги, и наоборот. Т.е. влияние этого показателя на спрос обратно пропорционально. Поскольку скорость обращения денег формируется под влияния многих факторов, то все они опосредовано тоже влияют на спрос на деньги. Однако сторонники такого подхода к анализу спроса на деньги считают, что скорость обращения денег является относительно стабильной, поэтому ее влияние на спрос мало чувствительно. Поэтому в своих теоретических выводах они абстрагируются от этого фактора. И поэтому в формулу спроса на деньги фактор скорости, как правило, не входит.

При микроэкономическом подходе к анализу спроса на деньги скорость оборота денег исчезает из поля зрения. Вместо нее используется фактор изменения нормы процента. Эта трансформация не случайна. Т.к. скорость обращения денег – явление потока, и оно не корреспондируется со спросом на деньги, который представляет явление остатка. Спрос на деньги быстрее корреспондируется со сроком сберегания их запаса индивидуумом. Длительность сберегания является показателем противоположным скорости движения денег: чем дольше они сберегаются в индивидуумов, тем большим будет их остаток и тем реже они, будут передаваться один другому. А длительность хранения зависит от изменения ожидаемого дохода на менее ликвидные (альтернативные деньгам) активы, в том числе и вследствие изменения нормы процента: по мере роста ожидаемого дохода (нормы процента) на альтернативные деньгам активы длительности сбережения будет сокращаться и спрос на деньги понижаться, а в меру понижения ожидаемого дохода – расти. Влияние этого фактора на спрос выражается формулой:

(4.3.),

где R – норма дохода на капитализированные активы, которая в значительной мере зависит от нормы процента.

Кроме этих трех факторов, современная теория денег, учитывает еще ряд факторов на спрос, который можно назвать новейшими. Это, в частности, накопление богатства, инфляция, изменение в ожидаемых перспективах относительно конъюнктуры рынка.

Фактор накопления богатства состоит в том, что экономические субъекты накапливают богатство в форме разных активов, одновременно равномерно прирост его между всеми видами активов, в том числе и в виде запаса денег. Вследствие этого по мере увеличения массы денег будет расти и спрос на деньги.

Фактор инфляции влияет на спрос на деньги в нескольких направлениях. В условиях инфляционного процесса цен запасы денег, которые имеют в своем распоряжении экономические субъекты неминуемо, обеспечиваются и они понесут утраты, что само по себе провоцирует сокращение их спроса на деньги. Кроме того, инфляционный рост цен неминуемо подталкивает вверх ставку процента и все ожидаемые доходы на альтернативные деньгам виды активов. Вследствие этого будет возрастать стоимость денежных запасов и сократится спрос на деньги. Следует учитывать, что рост цен является фактором положительного влияния на спрос, если он незначительный и не провоцирует инфляционных ожиданий.


С инфляционным ожиданием тесно переплетаются ожидание ухудшения конъюнктуры рынков вообще, в частности сокращение товарного предложения, усиление товарного дефицита, ухудшения качества продукции. Во всех этих случаях экономические субъекты отдают предпочтение накоплению богатства в товарной форме, а не в денежной, и спрос на деньги не сократится.

С учетом новейших факторов влияния на спрос формулу его можно записать в таком виде

(4.4.)

где g - реальный объем ВНП;

P – средний уровень цен;

R – уровень ожидаемого дохода на альтернативные деньгам активы;

B – объем богатства;

I – уровень инфляции;

O – ожидаемые изменения реальной конъюнктуры.

 







Date: 2015-07-23; view: 544; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию