Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие предложения денег
Предложение денег – это сила, которая во взаимодействии со спросом определяет конъюнктуру денежного рынка. Как и спрос на деньги, предложение их – явление остатка. Суть предложения денег состоит в том, что экономические субъекты в любой момент имеют в своем распоряжении определенный запас денег, которые они могут при благоприятных обстоятельствах направить в оборот. На уровне отдельного экономического субъекта предложение денег взаимодействует со спросом на деньги как его альтернатива. Если фактический запас денег отдельного индивидуума превышают его спрос на деньги, а это возможно при росте альтернативной стоимости хранения денег, то этот индивидуум будет предлагать часть своего запаса денег на рынок к продаже. И наоборот, превышением спроса над наличным запасом индивидуум будет покупать их на рынке или другими способами удовлетворять спрос. Поэтому на этом уровне предложение и спрос постоянно чередуются – при росте уровня процента экономический субъект выступает на рынке с предложением денег, а при понижении – со спросом на деньги. На макроэкономическом уровне предложение денег формируется по другому. Считается, что все экономические субъекты одновременно не могут предложить на рынке денег больше, чем у них есть в наличии. Т.е. фактическая масса денег в обороте является природной границей предложения денег. Никакие стимулирующие факторы, например, рост процента, не могут увеличить предложение денег сверх этой границы. Если возникает потребность увеличить предложение сверх этой границы, то возможно при росте совокупного спроса на деньги, то что может сделать только дополнительной эмиссией денег в обороте. Поэтому любая эмиссия денег рассматривается как рост предложения денег на денежном рынке, а исключение денег из оборота – как сокращение предложения денег. Определение эмиссии денег решающим фактором изменения предложения придает ему характер экзогенного явления, движение которого определяется не внутриэкономическими процессами или мотивацией самих экономических субъектов, а внешними факторами, которые находятся в сфере банковской деятельности. Ссылаясь на экзогенность предложения денег, отдельные авторы предпринимают попытки оторвать движение предложения денег от движения спроса предоставив ему самостоятельное значение. Этот подход угрожает разрывом двух составляющих денежного рынка – спроса и предложения, утратой объективных границ изменения предложения денег, переходом на позиции субъективизма и валютаризма в денежно-кредитной политики. Очень важно определить какая из двух составных частей – спрос или предложение – первична и какая вторична. Это поможет правильно определить объективные границы предложения денег, а, следовательно, эмиссии. Поскольку из двух сил денежного рынка спрос на деньги изменяется прежде всего под влиянием объективных факторов, которые формируются в середине сектора реальной экономики, а предложение денег имеет преимущественно экзогенный характер, то только спрос на деньги может быть первичным фактором во взаимодействии с предложением денег. Предложение денег должно в своей динамике постоянно ориентироваться и приспосабливаться к изменению спроса на деньги. Только при этом условии влияние субъективного фактора на конъюнктуру денежного рынка будет минимизированным, а изменение ключевых индикаторов рынка (масса денег, уровень процента, уровень инфляции) будут объективными, и не будут иметь разрушительных последствий. Итак, есть основания считать, что те факторы, которые определяют изменение спроса на деньги, в конечном итоге определяют изменения предложения денег. Попытка найти какие-то другие факторы, что определяют объем предложения денег, не трогают спроса на деньги, открывают путь к волевым решениям в монетарной политике. Т.к. эмиссионные влияния (увеличение предложения денег) могут быть оправданы необходимостью, финансово обеспечить определенные «острые» нужды общества, производственного инвестирования, поддержки приоритетных производств. При этом нужды самого оборота; т.е. спроса на деньги, будут проигнорированы, и стабильность денег будет подорвана.
Date: 2015-07-23; view: 397; Нарушение авторских прав |