Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание электродвигателя





Назначение, конструкция, принцип действия асинхронного двигателя

Чтобы включить двигатель в сеть, нужно правильно выбрать схему соединения фаз статорной обмотки. В коробке выводов двигателя обычно шесть концов от трех фаз, что позволяет включать двигатель на два разных напряжения.

Выбор схемы соединения ("звездой" или "треугольником") фаз двигателя зависит от номинального напряжения сети и номинального напряжения двигателя. Схему соединения нужно выбрать такую, чтобы на фазу статорной обмотки приходилось номинальное напряжение. Напряжение на фазе двигателя по схеме "звезда" в 1,73 раза меньше напряжения сети, а по схеме "треугольник" напряжение на фазе двигателя равно напряжению сети.

Так, двигатель с напряжением 380/220 В по схеме "звезда" должен включаться в сеть с напряжением 380 В, по схеме "треугольник" - в сеть с напряжением 220 В.

Устройство трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (см. рис.1):

 

1-вал;

2,6-подшипники;

3,7-подшипниковые щиты;

4-коробка выводов;

5-вентилятор;

8-кожух вентилятора;

9-сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой;

10-сердечник статора с обмоткой;

11-корпус;

12-лапы.

 

 

 

Рис.1. Конструкция трехфазного асинхронного двигателя с

короткозамкнутым ротором

 

Техническое обслуживание электродвигателя

Перед пуском вновь установленного или отремонтированного электродвигателя место, где он установлен, очищают от мусора, пыли, грязи, затем тщательно осматривают доступные внутренние части двигателя, нет ли в нем посторонних предметов, продувают сухим сжатым воздухом при давлении не выше 0,2МПа.

Измеряют сопротивление изоляции, контролируют состояние наружных болтовых соединений и, если нужно, подтягивают их, осматривают подводящие кабели и затяжку заземляющих болтов, проверяют соответствие напряжения сети напряжению, указанному на щитке электродвигателя, проворачивают ротор вручную, контролируют правильность сопряжения валов электродвигателя и приводимого механизма.

Центровку валов проводят по центровочным скобам. Результаты замера радиальных и осевых зазоров наносят на круговую диаграмму центровки. Замеры выполняют при четырех положениях валов, т.е. оба вала одновременно поворачивают на 90, 180, 270 градусов так, чтобы центровочные скобы заняли последовательно боковые правое, нижнее и боковое левое положения. После каждого поворота на 90 градусов валы отжимают вдоль оси в разные стороны до упора галтелей шеек валов в торцы подшипников. После каждого связанного с центровкой перемещения машины фундаментные болты туго затягивают.

Осмотры находящихся в эксплуатации электродвигателей, систем их управления и защиты проводят по графику, утвержденному главным энергетиком предприятия. Осмотр и проверку исправности заземления проводят ежедневно (при наличии дежурного).

При осмотре электродвигателей, рассчитанных на напряжение до 10кВ(синхронных и асинхронных), контролируют температуру подшипников, обмоток, корпусов, нагрузки, вибрацию.

Проверяют чистоту машин, помещения, охлаждающей среды, работу подшипников и щеточного аппарата, исправность ограждений.

Измерение температуры подшипников производят методом термометра. У подшипников качения измеряют температуру на внешнем кольце в момент остановки машины, у подшипников скольжения – температуру вкладыша или масла, у подшипников скольжения с принудительным смазыванием - температуру вкладыша или выходящего масла.

Если электрическая машина имеет со стороны привода общий с присоединенным механизмом подшипник, конструктивно принадлежащий этому механизму, то измерение температуры этого подшипника не входит в объем испытаний электрической машины.

Более высокая температура допускается в случае применения специальных подшипников качения или специальных сортов масел при соответствующих вкладышах для подшипников скольжения.

 

Date: 2015-07-23; view: 3147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию