Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы реального объекта. Определяемая предметностью вос-приятия совмещаемость видимого об-раза объекта с самим объектом своеоб-разно доказывает его простанственно-сть
Определяемая предметностью вос-приятия совмещаемость видимого об-раза объекта с самим объектом своеоб-разно доказывает его простанственно-сть, а также совмещение реального и перцептуального пространств. Однако, если пространственность зрительного образа указывает на его системность, то совмещение перцепту-ального пространства с реальным ука-зывает не на их единство, а на их еди-ное сосуществование как двух самосто-ятельных систем с различными струк-турами, между соответствующими эле- ментами которых устанавливаются оп- ределённые соответствия. Если структура реального простран- ства является интеграцией внутренних и внешних структур его материальных систем, то структурой перцептуаль-ного пространства является единст-во связей и отношений между различ-ными чувственными образами воспри-нимаемых объектов, формирующее единые синтетические эмоциональные образы их восприятий. Структурный анализ эмоционально-го образа архитектурного объекта пока-зывает, что его основой является зри-тельный образ, а с ним в различных со-четаниях связаны тактильный образ осязания и акустический образ слуха, а порой и обонятельный образ запахов. Современная психология рассмат-ривает зрительное восприятие как ак-тивный процесс, включающий также по-нимание и знание. В процесс воспри-ятия, как правило, включаются и зна-ния об объекте, полученные из прош-лого опыта, основанного не только на зрительном, но также и на осязатель-ном, обонятельном, слуховом восприя-тии. По словам Л.Р.Грегори «восприя-тие предмета выходит за пределы опы-та и становится воплощением знания и ожидания, без которых жизнь, даже в простой форме невозможна» [ 43, c.14]. Одним из фундаментальных свой-ств чувственного восприятия является его адекватность объективной приро-де воспринимаемых объектов как необ-ходимое условие познаваемости мира. Несмотря на то, что сетчаточная проекция является искаженным отраже-нием объекта, его зрительный образ, как правило, адекватен объекту [ 30, c.97], что обуславливается механизма-ми константности восприятия его выли-чины и формы Этот образ перспекти-вен, так как индуцируется перспектив-ной сетчаточной проекцией объекта. Если представить перспективный зрительный образ объекта как систему, то её элементами будут перспективные видимые образы элементов наблюдае-мого объекта, взаимосвязанными пред-ставлениями и знаниями о тех реаль-ных связях и отношениях, которые объ- единяют эти элементы в наблюдаемые объекты как в целостные образования. Если при рассматривании объекта основное внимание обращается на ви-
Рис.4.10. Олимпийский бассейн в Токио. Архитектор К.Танге Ритмы изогнутых линий.
Рис.4.11. Малый Олимпийский дворец в Риме. Архитектор Л.Нерви. Ритм, развивающийся концентрическими волнами
зуальные особенности объективных свойств его действительной формы, то возникающий её зрительный образ бу-дут видимой формой объекта. Другими словами, видимой формой объекта является перцептуальная модель его действительной формы. Процесс рассматривания объекта динамичен и поэтому можно считать, что у одного реального объекта с един-ственной действительной формой есть множество статичных перспективных видимых форм, соответствующих мно-жеству положений наблюдателя, или одна непрерывно деформирующаяся или динамическая (киноперспективная) видимая форма, рождающаяся в со-знании непрерывно движущегося на-блюдателя.
Date: 2015-07-23; view: 276; Нарушение авторских прав |