Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
действительной формы объекта. Действительная форма реального архитектурного объекта обладает ря-дом объективных свойств, определяю-щих эмоциональную выразительность её внешнего вида
Действительная форма реального архитектурного объекта обладает ря-дом объективных свойств, определяю-щих эмоциональную выразительность её внешнего вида. Это её размеры и геометрическая характеристика, а так-же – ориентация в пространстве, свет-лота, цвет, фактура и членение. Чле-нённые формы, в свою очередь, обла-дают такими объективными свойства-ми, как метр, ритм, пропорции и равно-весие [ 3, c. 67]. Обладание действительной фор-мой конкретными размерами является тем её объективным свойством, кото-рое воспринимается и оценивается че-ловеком в их сравнении как с обще-принятыми единицами измерения, так и относительно друг друга. В первом слу-чае происходит абсолютная оценка раз-меров одномерных объектов их длина-ми, двумерных – площадями, а трёх-мерных – объёмами, а во втором, -- от-носительная оценка размеров объекта возникающая в процессе его целост-ного и соотносительного восприятия. Геометрическая характеристика формы выражается соотношением её основных параметров: размеров по трём направлениям развития, углов ме-жду линейными и плоскостными эле-ментами, а также наличием рёбер, гра-ней и вершин, характера линии контура видимости и др. Визуальное сравнение количества одного и того же свойства в формах разных объектов выражается тремя эмоциональными категориями: тожде-ством, нюансом и контрастом. Тождество – это равенство, одина-ковость или совпадение свойств форм различных объектов; Нюанс -- небольшое различие свой-ств форм различных объектов при зна- чительном преобладании их сходства. Контраст – резкое качественное различие одинаковых свойств у форм разных объектов, доведенное до их противопоставления. Сильным средством эмоциональ-ной выразительности формы является её ориентация относительно гори-зонтальной плоскости, сообщающая ей такие качества как устойчивость и неустойчивость. Ориентация формы относитель - но сторон света предопределяет ос-вещённость её поверхности естествен-ным светом, от которой зависит эмо-циональная оценка размеров, светло-ты, цвета и фактуры. Светлотой называется свойство структуры поверхности объекта отра-жать часть падающего на неё светового потока. Цветом называется свойство стру-ктуры поверхности как тела избирате-льно отражать световые лучи опреде-лённой длины волны. Метром называется равномерное повторение одинаковых признаков объ-екта на равных интервалах. Ритмом называется закономерное изменение (нарастание или убывание) какого-либо определённого визуально наблюдаемого свойства объекта. Пропорцией называется равенство отношений количественной меры одних и тех же объективных свойств в сопо-ставляемых формах объектов [ 3, c.149] или связь, которой соединены внутри сложного целого составляющие его части [ 32, c.22]. Средством организации элементов в единое целое также являются рвнове-сие масс и их зрительное тяготение друг к другу. Date: 2015-07-23; view: 265; Нарушение авторских прав |