Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятия и их свойства. Восприятием называют процесс от-ражения человеком предметов и явле-ний объективной действительности в ходе их непосредственного воздейст-вия на органы чувств





Виды эмоционального

Восприятием называют процесс от-ражения человеком предметов и явле-ний объективной действительности в ходе их непосредственного воздейст-вия на органы чувств, а также чувст-венный образ предмета или явления, возникающий в процессе такого отра-жения. У человека – природного суще-ства, – в процессе длительной эволю-ции сформировалось и развилось пять органов чувств: кожа, глаза, нос, уши и язык. Благодаря им он может прикосно-вением ощущать пространственность внешней формы объектов, их твердо-сть и фактуру, тяжесть и температуру, видеть окружающий мир, слышать его звучание, ощущать его вкус и запах, т.е., получать всестороннюю инфор-мацию о его свойствах. Органы чувств – это фильтры энергии, осуществляю-щие информационный баланс сознания со средой [ 32, c.198].

Воспринимать объект – это, преж-де всего, чувственно воспринимать его действительную форму, объективные свойства которой, формируя их субъ-ективную эмоциональную оценку, в це-лом предопределяют или детермини-руют такие объективные закономер-ности самого процесса восприятия, как его кажимость или иллюзорность, соот-носительность, целостность, избирате-льность, ассоциативность [ 32, c. 67], образность и предметность [ 30, c.94].

Кажимость или иллюзорность во-

сприятие – его обманчивость как след-ствие определённого несовершенства органов чувств [ 35, c. 482].

Соотносительность – особенно-сть восприятия, выражающаяся в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов [32, c.69].

Целостность восприятия – един-ство его процесса, определяющее спо-собность человека одновременно вос-

принимать как целое, так и его части, т.е., воспринимать объект как систему.

Избирательность восприятия – та-кое его объективное качество, которое позволяет человеку из множества эле-

ментов действительной формы объек-та одновременно воспринимать 7 + 2,

так как этим числом ограничиваются возможности оперативной памяти че-ловека [ 32, c.78].

Ассоциативность восприятия – его объективное свойство, благодаря кото-рому устанавливаются такие связи ме-жду отдельными представлениями, при которых одно из них вызывает другое, которое, в свою очередь, может вы-звать третье и т.д., порождая цепь ас-социаций.

Образность восприятия -- основан-ное на ассоциативности свойство вос-приятия возбуждать в сознании разли-чные, в том числе и художественные, образы воспринимаемых или представ-ляемых объектов.

Предметность восприятия – его способность к объективизации чувст-венного образа, т.е., к осознанию его существования в том месте, где нахо-дится сам объект.

Такое вынесение впечатления на-ружу – род материализации чувст-вования – можно сравнить с постро-ением образа предмета зеркалом с тем лишь отличием, что физическое зерка-ло даёт образы позади себя, тогда как зеркало сознания строит их перед со-бой [ 30, c. 95].







Date: 2015-07-23; view: 235; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию