Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подпрограмма 8
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 8)
Паспорт подпрограммы 8
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Сферами реализации подпрограммы 8 являются: проведение государственной экономической политики на территории области; государственное регулирование инвестиционной деятельности и координация деятельности органов исполнительной государственной власти в области инвестиционной деятельности на территории области; научная, научно-техническая, инновационная деятельность и государственная поддержка инновационной деятельности, а также развитие металлургического, химического, машиностроительного комплексов, текстильного и швейного производства, в том числе в целях повышения качества товаров, работ и услуг; обеспечение учета и эффективное использование имущества области; земельные отношения; обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений области. Реализация подпрограммы 8 позволит обеспечить ежегодное исполнение планов деятельности органов исполнительной государственной власти области, повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение реализации государственной программы. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется Департаментом экономики области. Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы обеспечивают проведение консультативно-справочной работы, разъяснение положений государственной программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 8
Целью реализации подпрограммы 8 является обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной государственной власти области в сферах: реалиазции государственной экономической политики на территории области; государственного регулирования инвестиционной деятельности и координации деятельности органов исполнительной государственной власти в области инвестиционной деятельности на территории области; научной, научно-технической, инновационной деятельности и государственной поддержки инновационной деятельности, а также развития металлургического, химического, машиностроительного комплексов, текстильного и швейного производства, в том числе в целях повышения качества товаров, работ и услуг; обеспечения учета и эффективного использования имущества области; земельных отношений; обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений области; стратегического планирования социально-экономического развития области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу: обеспечить исполнение органами исполнительной государственной власти области возложенных полномочий. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 8 представлены в приложении 1 к подпрограмме 8. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 8 приведены в приложении 2 к подпрограмме 8. Срок реализации подпрограммы 8: 2014 - 2020 годы. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 8: выполнение плана работы органов исполнительной государственной власти области. Реализация мероприятий подпрограммы 8 позволит обеспечить ежегодное исполнение планов работы органов исполнительной государственной власти области в объеме 100%.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 8
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 8 необходимо реализовать основное мероприятие 8.1 "Выполнение функций государственными органами". Целью мероприятия является совершенствование управления реализацией государственной программы, организация взаимодействия Департамента экономического развития области с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области в целях реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой. В рамках мероприятия предусматривается финансирование расходов на выполнение функций органами исполнительной государственной власти области за счет средств областного бюджета.
IV. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета Объем финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета, 1 147 216,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 143 339,5 тыс. рублей; 2015 год – 154 776,7 тыс. рублей; 2016 год – 153 580,4 тыс. рублей; 2017 год – 164 279,4 тыс. рублей; 2018 год – 177 080,3 тыс. рублей; 2019 год – 177 080,3 тыс. рублей; 2020 год – 177 080,3 тыс. рублей. Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета представлены в приложении 3 к подпрограмме 8. Приложение 1 к Подпрограмме 8
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 8
Приложение 2 к Подпрограмме 8
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 8
Приложение 3 к Подпрограмме 8
Финансовое обеспечение подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета
Приложение 13 к Государственной программе
Подпрограмма 9 «Совершенствование государственного стратегического управления» (далее – подпрограмма 9)
Паспорт подпрограммы 9
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 9, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития Вологодской области, повышения конкурентоспособности региональной экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления. В соответствии с законом области от 30 сентября 2010 года № 2369-ОЗ «О стратегическом планировании социально - экономического развития Вологодской области» в области сформирована система документов стратегического планирования. В рамках реализации стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739 «О Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года» одобрена Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочный период (далее - Стратегия). Система долгосрочных приоритетов, целей, задач и индикаторов социально-экономического развития, представленная в этом документе, обеспечила возможность принятия скоординированных долгосрочных целевых программ развития области (до 1 января 2014 года), государственных программ области, участия в федеральных программах и проектах. Кроме того, заданные Стратегией целевые ориентиры обеспечили возможность увязки среднесрочных планов и прогнозных показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области с долгосрочными целями и приоритетными направлениями развития. Изменение внешних и внутренних условий развития требуют актуализации Стратегии с целью отражения в ней существующих тенденций. Актуализированная Стратегия станет основой для формирования целостной системы стратегического управления развитием региона, а также политики по повышению конкурентоспособности экономики области, комплекса научно-исследовательских работ, позволяющих проанализировать потенциал и дальнейшие перспективы развития области. Еще одним важным документом системы стратегического планирования является прогноз социально-экономического развития Вологодской области. Прогноз социально-экономического развития Вологодской области на среднесрочный период разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства области от 23 сентября 2013 года № 962 «О порядках разработки прогноза социально-экономического развития Вологодской области». В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» перечень документов стратегического планирования области будет дополнен прогнозом социально-экономического развития области на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области и организациями, осуществляющими деятельность на территории области. В рамках реализации программно-целевого подхода в области выстраивается система государственных программ, разрабатываются соответствующие нормативные документы. Приняты постановление Правительства области от 21 июля 2014 года № 613 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Вологодской области», постановление Правительства области от 26 февраля 2008 года № 286 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», постановление Правительства области от 22 декабря 2011 года № 1629 «Об утверждении Перечня государственных программ Вологодской области». В настоящее время в области реализуется 21 государственная программа. Внедрена многоуровневая оценка эффективности государственных программ области на основе анализа их реализации по таким критериям, как степень достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограмм), степень соответствия фактического уровня затрат на реализацию государственной программы запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета. Кроме того, приняты нормативные документы, направленные на совершенствование системы бюджетирования, ориентированного на результат: постановление Правительства области от 4 июня 2014 года № 480 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета»; приказ Департамента стратегического планирования области от 24 июня 2014 года № 143 «О сводном перечне показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области». Мероприятия, проведенные органами исполнительной государственной власти области по разработке государственных, долгосрочных (до 1 января 2014 года) и ведомственных целевых программ, позволили осуществить планирование значительной доли расходов бюджета региона программно-целевым методом (86% в 2014 году). С целью обеспечения целостности системы стратегического планирования развития региона начата работа по формированию системы документов стратегического планирования на уровне муниципальных образований, а также обеспечению синхронизации стратегических документов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Кроме того, одной из основных проблем остается совершенствование применения программно-целевого принципа в муниципальных образованиях области. Департамент стратегического планирования области осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления по разработке стратегий социально-экономического развития муниципальных образований области и муниципальных программ. Органам местного самоуправления области рекомендовалось в 2014 году осуществить работу по переходу на систему муниципальных программ, соответствующих целям и задачам государственных программ области, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования, индикаторов их достижения. В результате проведенной совместно с органами местного самоуправления области работы до 1 января 2015 года приняты муниципальные программы во всех муниципальных районах и городских округах области. Формирование единой системы регионального стратегического и тактического управления позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, связать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития области в целом, а также отдельных муниципальных районов и городских округов области, обеспечить взаимосвязь документов стратегического планирования по целям, срокам и мероприятиям. Кроме того, данная система предполагает развитие механизмов «управления по результатам», обеспечивающих четкую взаимосвязь между результатами деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области и бюджетными средствами, выделенными на их достижение. Одним из перспективных направлений работы является внедрение проектного подхода в деятельность органов исполнительной государственной власти области как одного из организационных механизмов достижения целей документов стратегического планирования. Решение о включении Вологодской области в число семи пилотных регионов, где будет опробоваться новая система, было принято 17 июня 2014 года на заседании Совета по внедрению проектного управления в органах власти при Министерстве экономического развития Российской Федерации. В рамках данного направления предстоит решение задачи по разработке механизмов освоения проектного управления в органах исполнительной государственной власти области и организации их практического применения. Осуществление и совершенствование стратегического и тактического управления социально - экономическим развитием области, а также реализация проектного управления требуют соответствующего информационно-аналитического обеспечения, на формирование которого направлена данная подпрограмма 9.
II. Цель, задача и целевой показатель (индикатор) достижения цели и решения задачи, основной ожидаемый конечный результат, сроки реализации подпрограммы 9
Целью подпрограммы 9 является совершенствование регионального государственного стратегического, тактического и проектного управления социально-экономическим развитием Вологодской области. Для достижения указанной цели требуется решение задачи по повышению достоверности стратегического планирования социально-экономического развития области. Сведения о целевом показателе (индикаторе) подпрограммы 9 представлены в приложении 1 к подпрограмме 9. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевого показателя (индикатора) подпрограммы 9 приведены в приложении 2 к подпрограмме 9. Реализация мероприятия подпрограммы 9 позволит обеспечить в 2015 году точность прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области, в пределах, при которых среднее за год отклонение прогнозных значений показателей от фактических составляет не более 20 %. Срок реализации подпрограммы 9: 2015 – 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 9
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 9 необходимо реализовать следующие мероприятия: Мероприятие 9.1. «Информационно-аналитическое сопровождение государственной автоматизированной системы «Управление». Цель мероприятия: информационно-аналитическое обеспечение осуществления и развития стратегического планирования. В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается заключение государственного контракта на информационно-статистическое обслуживание и получение информационно-статистических материалов – региональной базы статистических данных (динамические ряды и оперативная информация) для информационного наполнения центрального хранилища данных государственной автоматизированной системы «Управление» Вологодской области и в дальнейшем – отражения информации в модулях системы при формировании отчетной (расчетной) информации.
IV. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 9
Объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета составляет 1614,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 1614,8 тыс. рублей, 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год – 0,0 тыс. рублей; 2018 год – 0,0 тыс. рублей; 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 0,0 тыс. рублей. Финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий подпрограммы 9 приведены в приложении 3 к подпрограмме 9.
Приложение 1 к подпрограмме 9 Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 9
Приложение 2 к подпрограмме 9 Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 9
1 1 – официальная статистическая информация; 2 – бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 – ведомственная отчетность; 4 – прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена. 2 Указываются предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др. 3 1 – сплошное наблюдение; 2 – способ основного массива; 3 – выборочное наблюдение; 4 – монографическое наблюдение.
Приложение 3 к подпрограмме 9 Финансовое обеспечение подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета
Подпрограмма 10 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области» (далее – подпрограмма 10)
Паспорт подпрограммы 10
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 10 Развитие малого и среднего предпринимательства имеет важное значение для области, поскольку этот сектор, как никакой другой, способен быстро реагировать на потребности рынка во всех сферах экономики, обеспечить самозанятость граждан в случае их значительного высвобождения с крупных предприятий. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства. Одной из задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года, является улучшение предпринимательского климата, создание максимально широких возможностей для ведения малого и среднего бизнеса. В соответствии с Программой социально-экономического развития Вологодской области на 2014 - 2016 годы, утвержденной законом области от 11 декабря 2013 года № 3234-ОЗ, Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739, развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений развития области. В малом и среднем предпринимательстве области (далее также - МСП) в 2014 году занято 183,2 тыс. человек, что составляет 32,3% в общей численности занятых в экономике области. Сектор МСП представлен в основном индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями. По данным статистики общее количество малых и средних предприятий в 2014 году выросло, и составило 12691 единиц (2013 год - 9140 единиц). Сокращение отмечено среди индивидуальных предпринимателей на 2,2 % по сравнению с 2013 годом. Их количество составляет 30931 единиц. Распределение количества субъектов МСП по видам экономической деятельности остается практически неизменным. Основными видами деятельности являются торговля (36,9% субъектов МСП) и предоставление услуг (20,2%). Оборот продукции (услуг) от субъектов МСП в номинальном выражении вырос и за 2014 год составил 258,3 млрд. рублей (на 8,9 % выше аналогичного периода 2013 года), однако с учетом инфляции оборот субъектов МСП сократился. Доля малого предпринимательства в общеобластном обороте крупных, средних и малых предприятий составляет 25,8 %. По ряду показателей доля эта очень значительна. Так в розничной торговле она составляет 56,4 %. Данные в сфере малого и среднего предпринимательства в Вологодской области в 2013 -2014 годах представлены ниже.
Малыми предприятиями области отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в 2014 году на 68 млрд. рублей. Объем платных услуг, оказанный населению малыми предприятиями (без микропредприятий), составил в 2014 году 8,8 млрд. рублей, или 18% от общего объема платных услуг. Одним из показателей, который характеризует планирование деятельности предпринимателей на перспективу, является показатель инвестиций в основной капитал. Объем инвестиций в основной капитал у субъектов МСП в номинальном выражении в 2014 году достиг 1 млрд. рублей. Более 80 % всех инвестиций приходится на сельское хозяйство, обрабатывающие производства и лесное хозяйство. Среднемесячная заработная плата, начисленная работникам малых предприятий области (без микропредприятий и без выплат социального характера) составила 16,5 тыс. руб. и выросла по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 2%. Выше среднеобластного уровня сложилась заработная плата у работников финансового посредничества (на 45%), железнодорожного транспорта (на 41%), производства электрооборудования (на 19%), деятельности, связанной с использованием вычислительной техники (на 10 %), и здравоохранения (на 5 %). В последние годы государственная поддержка сектора малого и среднего предпринимательства приобрела программный и системный характер. В 2013-2016 годах в связи с переходом на программно-целевой метод формирования и исполнения областного бюджета реализуется государственная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013-2016 годы», утвержденная постановлением Правительства области от 3 октября 2012 года № 1156 (далее – государственная программа МСП). Среди основных направлений поддержки субъектов малого и среднего бизнеса: - финансовая поддержка; - инфраструктурная поддержка; - информационно-методическая поддержка и помощь в подготовке кадров. Ответственный исполнитель, исполнители мероприятий государственной программы МСП обеспечивают проведение консультативно-правовой работы (информационного обеспечения), включающей разъяснения положений государственной программы МСП в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации. Благодаря финансовой поддержке за 2013-2016 будет вновь создано порядка 2000 рабочих мест, за время реализации подпрограммы 10 также планируется создать не менее 2000 новых рабочих мест. За 2014 год налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства составили 16,6 % в консолидированном бюджете области (от собственных доходов). Несмотря на наличие положительной динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области, существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства. По данным проведенного опроса, среди основных проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены, наиболее существенными являются налоговый режим, нехватка оборотных средств, нестабильность нормативно-правового регулирования, сложности поиска и доступности источников инвестиций, трудности в подборе необходимых кадров и приобретении необходимого оборудования. В настоящий момент развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в области сдерживается по следующим причинам: - ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов МСП и высокой стоимостью банковских кредитов; - низкая доступность площадей (торговых, офисных, производственных) в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды; - административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности; - ограниченный доступ субъектов МСП к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным, что объясняется меньшими возможностями и финансовыми ресурсами большинства субъектов МСП в сравнении с крупными предприятиями; - недостаток высококвалифицированного персонала и компетенций в субъектах МСП, в том числе компетенций управления бизнесом; - недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей. Необходимость разработки подпрограммы 10 на предстоящий период 2017 - 2020 годов и решения задач по развитию предпринимательства обусловлены рядом объективных факторов: - масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их решения путем разработки и осуществления комплекса программных мероприятий; - потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей; - имеющимся положительным опытом, накопленным при реализации долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы», государственной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013-2016 годы». Подпрограмма 10 направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства, включая: - развитие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 10, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 10, сроки реализации подпрограммы 10
Целью подпрограммы 10 является создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Вологодской области. Для достижения указанной цели требуется решение задач по стимулированию граждан к осуществлению предпринимательской деятельности и обеспечению доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 10 представлены в приложении 1 к подпрограмме 10. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 10 приведены в приложении 2 к подпрограмме 10. Реализация мероприятий подпрограммы 10 позволит увеличить к 2020 году: долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения с 33 % в 2016 году до 35 % в 2020 году; количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения области с 37,4 единицы в 2016 году до 38,6 единицы в 2020 году; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку с 326 единиц в 2016 году до 698 единиц в 2020 году; прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в области на 7,3 % в 2016 году и последующие до 2020 года; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории области, с 0,9 % в 2016 году до 2,1% в 2020 году; долю продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта с 13,0 % в 2016 году до 15,4 % в 2020 году. Срок реализации подпрограммы 10: 2017 – 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 10
На период реализации подпрограммы 10 устанавливаются следующие приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, дающие преимущественное право на получение поддержки: предоставление услуг населению и организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства; утилизация и переработка отходов производства и потребления; бытовое обслуживание населения; предоставление услуг в сфере образования, включая проведение занятий с детьми и дополнительное образование детей и взрослых; организация досуга детей и молодежи; услуги в сфере здравоохранения; социальное обслуживание населения; выпуск инновационной и наукоемкой продукции; выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в соответствии с Перечнем видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года № 41; производство и переработка сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных и промышленных товаров, включая продукцию льняного комплекса, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; переработка древесины; предоставление услуг в сфере внутреннего и въездного туризма; строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов; развитие народных художественных промыслов. В соответствии с частями 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» осуществляется поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих следующим требованиям: 1. Деятельность, осуществляемая организациями инфраструктуры и предусмотренная их уставами, должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки. 2. Организации инфраструктуры не должны находиться в стадии банкротства, реорганизации или ликвидации. 3. Деятельность организаций инфраструктуры не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Организации инфраструктуры, осуществляющие деятельность, подлежащую лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления. 5. Организации инфраструктуры не должны иметь задолженности перед бюджетами всех уровней. 6. Организации инфраструктуры не должны иметь не исполненных в срок обязательств по государственным и муниципальным контрактам. 7. Организации инфраструктуры должны осуществлять деятельность и быть зарегистрированы на территории Вологодской области. 8. Организациями инфраструктуры не могут быть: - кредитные или страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды; - организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; - организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; - организации, являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации; - организации, осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров; - организации, осуществляющие добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. Для достижения цели и решения задач подпрограммы 10 необходимо реализовать: Основное мероприятие 10.1. «Развитие комплексных услуг и процессов инкубирования субъектов малого и среднего предпринимательства на базе БУ ВО «Бизнес-инкубатор»: в том числе: развитие процессов бизнес-инкубирования и обеспечение деятельности БУ ВО «Бизнес-инкубатор»; субсидия на выполнение государственного задания БУ ВО «Бизнес-инкубатор». Цель мероприятия - поддержка вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступа к комплексной системе знаний по проблемам организации и ведения предпринимательской деятельности, удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в консультационных услугах. Реализация основного мероприятия направлена на создание новых, экономически устойчивых малых предприятий в структуре бизнес-инкубатора. Размещение субъектов МСП на территории бизнес-инкубатора производится только при условии конкурсного отбора. Предоставление в аренду помещений бизнес-инкубатора на льготных условиях субъектам МСП, а также оказание услуг на льготных условиях субъектам МСП в структуре бизнес-инкубатора; консультирование и обучение субъектов МСП - арендаторов бизнес-инкубатора. В рамках реализации основного мероприятия 10.1 предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) БУ ВО «Бизнес-инкубатор»: 1. Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 500 кв. метров в год нежилых помещений, имущества. 2. Предоставление услуг по проведению ежегодно не менее 10 семинаров, совещаний, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Организационно-техническое сопровождение субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках участия в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах поддержки и развития предпринимательства. 4. Проведение ежегодно не менее 45 обучающих семинаров, краткосрочных обучающих курсов для физических лиц и субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Организация и проведение ежегодно не менее 40 выставок и мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о формах и условиях оказываемой государственной поддержки, расширении предпринимательской деятельности, повышении ее эффективности в интересах области. 6. Техническое информационное обеспечение ведения сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства получателей государственной поддержки (продолжительность времени - не более 30 дней с момента получения государственной поддержки субъектом малого и среднего предпринимательства до внесения информации в реестр). Основное мероприятие 10.2. «Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации «Региональный центр поддержки предпринимательства Вологодской области». Цель мероприятия - оказание комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства области. Реализация основного мероприятия - предоставление субсидий «Региональному центру поддержки предпринимательства», оказывающему следующие услуги: - финансовые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов); - маркетинговые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства (выработка маркетинговой стратегии и планов, рекламные кампании, дизайн, выставочные мероприятия, разработка и продвижение бренда, организация системы сбыта); - патентно-лицензионные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий); - юридические услуги субъектам малого и среднего предпринимательства; - информационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства; - организация сертификации товаров, работ и услуг (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) предприятий по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, GMP); - услуги, направленные на повышение доступности для малых и средних предприятий кредитных и иных финансовых ресурсов; - услуги подбора персонала, а также оформления необходимых документов для приема на работу, в том числе разрешений на право пр Date: 2015-07-23; view: 523; Нарушение авторских прав |