Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономическое развитие Вологодской областиСтр 1 из 23Следующая ⇒
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28 октября 2013 г. № 1111 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 23.12.2013 № 1350, от 04.08.2014 № 666, от 11.08.2014 № 675, от 18.08.2014 № 708, от 24.09.2014 № 846, от 17.11.2014 № 1020, от 26.01.2015 № 42, от 22.06.2015 №519)
Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экономическое развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы". 2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года: постановление Правительства области от 4 апреля 2013 года № 367 "О проведении ежегодного областного конкурса "Лучшее поселение Вологодской области"; постановление Правительства области от 24 июня 2013 года № 634 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий (грантов) бюджетам муниципальных образований области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления", за исключением пункта 5; постановление Правительства области от 9 ноября 2012 года № 1330 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии (гранта) муниципальному району (городскому округу) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области по итогам отчетного года". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области О.А.КУВШИННИКОВ
Утверждена Постановлением Правительства области от 28 октября 2013 г. № 1111
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА quot;ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
«Паспорт государственной программы Вологодской области
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Вологодская область - это промышленно развитый регион. Около половины валового регионального продукта приходится на долю промышленности. На протяжении ряда лет ведущими видами деятельности в области являются: - металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, - химическое производство, - производство машин и оборудования, - обработка древесины и производство изделий из дерева, - производство пищевых продуктов. Мировой экономический кризис оказал существенное влияние на темпы социально-экономического развития Вологодской области, нарушив положительную динамику экономического роста региона. Однако в 2010 - 2011 годах в экономике области начали появляться положительные тенденции. В 2010 году восстановлен уровень промышленного производства 2008 года, в 2011 году восстановлен уровень докризисного 2007 года. Индекс промышленного производства в 2011 году составил 104,8% к 2010 году. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в области в 2011 году составил 428,0 млрд. рублей, что в действующих ценах выше уровня 2010 года на 22,4%. Основными направлениями инвестиционной деятельности в области являются металлургическое и химическое производство, лесопромышленный комплекс, сельское хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспортирование по трубопроводам. Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году вырос в 1,5 раза в сравнении с уровнем 2007 года и составил более 150 млрд. рублей. Темп роста инвестиций в основной капитал к уровню предыдущего года составил в 2012 году 120,3%. По итогам 2012 года Вологодская область по объему отгруженной промышленной продукции занимает 3 место в Северо-Западном федеральном округе. Увеличены объемы в химическом производстве на 5,2%, производстве машин и оборудования - на 13,2%, транспортных средств и оборудования - на 4,0%, обработке древесины - на 8,5%, целлюлозно-бумажном производстве - на 18,7%. Вместе с тем были сокращены объемы в металлургическом производстве на 1,5%, производстве пищевых продуктов - на 2,4%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 3,1%, производстве изделий из стекла - на 5,9%, производстве готовых металлических изделий - на 9,4%, текстильном и швейном производстве - на 19,8%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 3%. Индекс промышленного производства в 2012 году составил 100,5% к уровню 2011 года. В 2012 году после относительной стабилизации экономика Вологодской области вновь столкнулась с угрозой возобновления кризисных явлений. Подверженность кризисным явлениям экономики области вызвана ее монозависимостью от отраслей, связанных с мировой конъюнктурой, металлургии, химии. Для Вологодской области характерен низкий уровень инновационной активности предприятий. В общем объеме продукции, отгруженной в 2011 году, доля инновационной продукции составила 3,7%, что выше показателей 2009 и 2010 годов (соответственно на 2,6% и 1,6%). Однако за период с 2006 по 2012 год самое высокое значение показателя по доле инновационной продукции было достигнуто в 2007 году – 7,5%. Основными проблемами развития экономики области являются: монозависимость от отраслей, связанных с мировой конъюнктурой (а именно металлургии и химии); низкий уровень инновационной активности предприятий и организаций области; высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов; отсутствие достаточного количества земельных участков, оснащенных объектами инженерной инфраструктуры, для прихода внешних инвесторов; дисбаланс спроса и предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда; диспропорции в территориальной организации местного самоуправления области; отсутствие условий для эффективного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере формирования единой системы стратегического управления регионального уровня. В перспективе обеспечить устойчивость развития экономики области позволит ее диверсификация, развитие приоритетных для Вологодской области отраслей, привлечение инвестиций и повышение инновационной активности в регионе, поддержка малого и среднего бизнеса. Реализацию инновационных подходов в экономике региона, динамичное социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований области призвана обеспечить эффективная система управления на местах, которая позволит укрепить финансовую самостоятельность муниципалитетов, повысить управляемость хозяйственными процессами за счет эффективного использования ресурсов и создания благоприятных условия для повышения качества жизни граждан. Формирование единой системы регионального стратегического, тактического и проектного управления позволит обеспечить координацию разработки и реализации долгосрочных стратегий и программ развития области в целом, а также отдельных муниципальных районов и городских округов.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537; Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 2227-р от 8 декабря 2011 года; Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 11 января 2012 года № Пр-83; Основах государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2017 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Правительства от 3 марта 2012 года № 297-р; Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной экономической политике". Исходя из вышеуказанных нормативных правовых актов к основным приоритетам относятся: 1) повышение темпов и обеспечение устойчивого экономического роста; 2) перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития; 3) создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции; 4) снижение административных барьеров в экономике; 5) создание эффективной институциональной среды; 6) развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста; 7) поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала. Инструменты управления развитием муниципальных образований определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлены на эффективную реализацию закрепленных за органами местного самоуправления полномочий, способствующих повышению уровня и качества жизни граждан. В целях реализации указанных приоритетов государственной политики приняты следующие нормативные правовые акты области: закон области от 5 декабря 2008 года № 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области", закон области от 31 мая 2010 года № 2308-ОЗ "Об участии Вологодской области в государственно-частном партнерстве", закон области от 5 июля 2012 года № 2810-ОЗ "О научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности и государственной поддержке инновационной деятельности в Вологодской области", закон области от 2 апреля 2013 года № 3023-ОЗ "Об инвестиционном налоговом кредите", закон области от 8 мая 2013 года № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области". Положения вышеуказанных федеральных нормативных правовых актов учтены в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739 и определившей основные приоритеты и направления развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Исходя из приоритетов государственной политики целью государственной программы является создание условий для обеспечения устойчивости и повышения темпов экономического развития Вологодской области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - формирование комплекса мер государственной поддержки для обеспечения благоприятного инвестиционного климата; - создание условий для модернизации производства и инновационного развития на территории области; - создание эффективного механизма учета и использования имущества области; - использование системы государственных закупок как инструмента государственного регулирования экономики; - содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления; - обеспечение совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития области; - стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности; - обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.
Раздел III. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет областного бюджета
Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета – 2 077 463,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 218 281,1 тыс. рублей; 2015 год – 255 036,5 тыс. рублей; 2016 год – 210 052,7 тыс. рублей; 2017 год – 200 205,6 тыс. рублей; 2018 год – 393 360,7 тыс. рублей; 2019 год – 408 718,2 тыс. рублей; 2020 год – 391 958,9 тыс. рублей. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 1 к государственной программе.
III1. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы
Для реализации целей и задач государственной программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 1 140 245,0 тыс. рублей, из них: 2014 год – 1 165,0 тыс. рублей; 2015 год – 1 170,0 тыс. рублей; 2016 год – 1 170,0 тыс. рублей; 2017 год – 356 180,0 тыс. рублей; 2018 год – 260 180,0 тыс. рублей; 2019 год – 260 190,0 тыс. рублей; 2020 год – 260 190,0 тыс. рублей. Объемы финансирования юридических лиц определены соглашениями о взаимодействии (сотрудничестве) с соответствующими юридическими лицами. Сведения о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе. В реализации подпрограммы 4 «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» принимают участие некоммерческое объединение регионального отделения «Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области», Ассоциация «Машиностроительные предприятия Вологодской области», Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Вологодской области».
IV. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе. Конечные результаты реализации программы: - увеличение объема инвестиций в основной капитал с 75,4 млрд. руб. в 2013 году до 106,8 млрд. руб. в 2020 году; - достижение доли объема инвестиций в основной капитал в ВРП к 2020 году не менее 16,8%; - увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции с 4% в 2012 году до 7,5% в 2020 году; - количество организаций, производящих в области композиционные материалы (композиты), конструкции и изделия из них, к 2020 году - 9 ед.; - увеличение объема промышленного производства в 2020 году к уровню 2012 года составит: металлургическое производство – 14,3%, химическое производство – 24,2%, производство машин и оборудования – 16,8%, производство электрооборудования – 18,1%, производство транспортных средств – 18,1%, текстильное и швейное производство – 8,2%; - увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области, к 2020 году до 100%; - увеличение доли земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами, с 33% в 2013 году до 65% в 2020 году; - снижение доли объема государственных средств, израсходованных путем проведения «безальтернативных» закупок, в общем объеме государственных закупок с 10,8% в 2012 году до уровня не более 5% в 2020 году; - рост удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления с 43% от числа опрошенных в 2012 году до 55% от числа опрошенных в 2020 году; - повышение точности прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области, с 80% в 2015 году до 90% в 2020 году; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, с 3200 единиц в 2016 году до 3400 единиц в 2020 году; - увеличение оборота продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 272 млрд. рублей в 2016 году до 300,2 млрд. рублей в 2020 году; - увеличение количества малых и средних предприятий на 1000 человек населения с 9,2 единицы в 2016 году до 9,4 единицы в 2020 году; - увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы) с 17,6 % в 2016 году до 19,8% в 2020 году.
V. Состав государственной программы
Государственная программа включает в себя десять подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы: «Повышение инвестиционной привлекательности Вологодской области» (приложение 5 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание механизмов привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Вологодской области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Развитие отдельных отраслей экономики области и повышение конкурентоспособности» (приложение 6 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий для устойчивого развития на территории области металлургического, химического и машиностроительного комплексов, производства изделий из стекла, текстильного и швейного производства и повышения качества товаров, работ, услуг организаций области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере строительства на территории Вологодской области» (приложение 7 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере строительства за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Наука и инновации в Вологодской области» (приложение 8 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области» (приложение 9 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на обеспечение рационального использования земельно-имущественного комплекса области и его развития, оптимизацию состава и структуры земельно-имущественного комплекса области и расходов на его содержание, участие в формировании налогооблагаемой базы области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Развитие системы государственных закупок Вологодской области» (приложение 10 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение открытости и прозрачности осуществления закупок за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Развитие местного самоуправления в Вологодской области» (приложение 11 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на повышение уровня и качества жизни граждан за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий; «Обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы» (приложение 12 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на обеспечение эффективной деятельности в сфере реализации государственной политики развития экономики области; «Совершенствование государственного стратегического управления» (приложение 13 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на совершенствование регионального государственного стратегического, тактического и проектного управления социально-экономическим развитием области, в том числе создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области»; «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области» (приложение 14 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Вологодской области». Предусмотренные в каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей государственной программы.
Приложение 1 к Государственной программе
Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Приложение 2 к Государственной программе Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы
Приложение 3 к Государственной программе
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы
Приложение 4 к Государственной программе
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы
1 1 – официальная статистическая информация; 2 – бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 – ведомственная отчетность; 4 – прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена. 2 Указываются предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др. 3 1 – сплошное наблюдение; 2 – способ основного массива; 3 – выборочное наблюдение; 4 – монографическое наблюдение.
Приложение 5 к Государственной программе
Date: 2015-07-23; view: 732; Нарушение авторских прав |