Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 9. а) Найдите случаи нарушения синтаксической нормы, отредактируйте предложения, в которых неправильно употреблен деепричастный оборот





Образец: Перед занятием компьютер принимается учащимся, сдав студенческий или читательский билет. – Перед занятием учащийся принимает компьютер, сдав студенческий билет лаборанту.

1. Знакомясь с городом, нас удивила его архитектура. 2. Таким образом, рассмотрев претензии клиентов, было решено приостановить деятельность организации. 3. Немного подумав, у него отпали сомнения, и он дал согласие. 4. Транспортные услуги осуществляются перевозчиками, обеспечивая безопасность пассажиров и сохранность багажа. 5. Ознакомившись с годовым отчетом, было вынесено окончательное решение. 6. Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили посетить местный университет. 7. Открыв окно запахло соснами. 8. Затрагивая тему памяти, автора волнует вопрос: что значит быть «гением, талантом, пророком» в современном мире.

б) Отредактируйте предложения и объясните нарушение синтаксической нормы: 1. Необходимы регламентация и строгий контроль за производством алкогольных и табачных изделий. 2. Университет ведет активную работу по подготовке и руководству аспирантами. 3.Мы, потомки, восторгаемся и славим ратные подвиги наших предков. 4. Рыночные отношения формируют у производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и ответственность за конечные результаты. 5. Автор монографии пытается вникнуть, осознать суть проблемы.

Задание № 10. Объясните значения данных фразеологизмов и составьте с ними предложения:

Нести околесицу; мелко плавать; в подметки не годится; нести ахинею; довести до белого каления; быть на седьмом небе; воспрянуть духом; выходить из себя; ни в медный грош не ставить; последняя спица в колеснице; ни шатко, ни валко; шишка на ровном месте; птица высокого полёта; вкривь и вкось; быть вне себя; поставить во главу угла; ворон считать; геркулесов труд; грош цена; диву даваться; двуликий Янус; работать спустя рукава; золотые руки; козел отпущения; лить крокодиловы слезы; мастер на все руки; мелкая сошка; мыльный пузырь; не помнить себя от..; ни во что не ставить; ни рыба ни мясо; открыть Америку; сесть в калошу; восьмое чудо света; летать на крыльях; строить воздушные замки; танцевать от печки.

Задание № 11. Составьте одно резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность:

1) начальника конструкторского бюро завода; 2) инженера механического цеха завода; 3) менеджера по продажам коммерческой фирмы; 4) программиста крупной фирмы; 5) экономиста торгового предприятия; 6) секретаря-референта.

Задание № 12. Прочтите в учебнике об ораторских речах, подготовьте и напишите информационную ораторскую речь (3-4 мин) на одну из указанных тем, выделяя композиционные части и используя средства выразительности.

1. Книга или интернет? 2. Роль классической литературы в развитии личности. 3. Отцы и дети.

Задание № 13. Напишите ответы на следующие вопросы и подготовьтесь к устному ответу на них (стр. 19).

 

Теоретические вопросы.

1. Понятие «Культура речи».

2. Языковая норма, её разновидности, причины изменения языковых норм.

3. Основные признаки литературного языка. Формы литературного языка, их характеристика.

4. Нормы произношения и ударения в русском языке (орфоэпические и акцентологические).

5. Лексические нормы современного русского языка.

6. Синтаксические нормы.

7. Коммуникативные качества речи.

8. Виды ораторских речей, их композиция.

9. Функциональные стили речи. Особенности официально-делового стиля в системе других функциональных стилей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Введенская, Павлова, Кашаева Е.Ю.Русский язык и культура речи

2. Стилистика современного русского языка: Практикум/ Т.С. Дроняева, Н.И. Клушина, И.В. Бирюкова; Под редакцией Т.С. Дроняевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 184 с.

3. Русский язык и культура речи: Учебное пособие/ О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина и др. / Под ред. проф. О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина и др. / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФА-М, 2002. – 192 с. – (Серия «Высшее образование»)

4. Д.Е. Розенталь. Русский язык. Справочник-практикум – М.: «Оникс 21 век». 2005. – 422с.

Date: 2015-07-22; view: 1390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию