Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание № 6. Составьте словосочетания с данными ниже словами, соблюдая правильное управление. Проверьте себя по словарю грамматических трудностейСтр 1 из 10Следующая ⇒ Русский язык и культура речи. Методические указания к контрольным работам. Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2011 – 19 с. Представленные в указаниях задания направлены на отработку использования речевых моделей, стилистически безупречных языковых единиц и оборотов речи, языковых средств образности и выразительности, закрепляют навыки построения речевого высказывания в соответствии с нормами произношения, акцентологии, грамматики. Разработка позволяет овладеть навыками рационального речевого поведения, развивает навыки устного публичного выступления, знакомит с основами делового письма. Предназначены для студентов заочной формы обучения.
Печатается по решению методической комиссии гуманитарного факультета. Научный редактор канд. филологических наук, проф. Е.Д. Вышегородская
Рецензент канд. филологических наук, доц. Кашаева
© Донской государственный технический университет, 2011 Распределение вариантов контрольной работы по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Вариант 1. Задание № 1. Расставьте ударение в словах, пользуясь акцентологическим словарем: Августовский, апостроф, асимметрия, алкоголь, арахис, бензопровод, всуе, вербовщик, верование, ветеринария, вечеря, диоптрия, запыхаться, визави, генезис, деньги-деньгами, дискант, договор, досуг, духовник, жалюзи, жерло, завсегдатай, заказник, знамение, красивее. Задание № 2. Обратите внимание на сохранение или изменение места ударения в зависимости от изменения грамматической формы слова. Образуйте форму род. п. следующих существительных, поставьте ударения: Арбитраж, бандаж, аэросани, брелок, инструктаж, любовь, герб, гусь, гуляш, грош, выборы, деньги, порты, торты. Задание № 3. Обозначьте написание буквы ё, в остальных случаях поставьте ударение: Преемник, планер, побасенка, поименный, прирученный, свекла, убеленный, новорожденный, желчь. Задание № 4. Запишите слова в две колонки, слева – слова с твердым произношением, справа – слова с мягким произношением. Обратите внимание на произношение твердого и мягкого согласного звука перед е. Проверьте себя по словарю. Диспансер, дефис, интеграция, идентичный, индекс, интервидение, интервью, ксендз, кредо, критерий, компресс, консенсус, кофе, контекст, корректный, компьютер, термос, лотерея. Задание № 5. Укажите форму образования женского рода при обозначении профессии в литературном языке: Артист, врач, директор, заведующий, корректор, лётчик, парикмахер, певец, поэт, писатель, продавец, редактор, санитар, секретарь, спортсмен, учитель, преподаватель, проводник, кондуктор. Задание № 6. Составьте словосочетания с данными ниже словами, соблюдая правильное управление. Проверьте себя по словарю грамматических трудностей. Альтернатива, аномалия, гарантия, договор, идентичный, одержимость, курировать, скучать, несоразмерность, согласно, заведующий, управляющий, удостовериться, благодаря, состязание, тенденция, тревожиться, с цепью, рецензия, отзыв, точка зрения, вклад, талант, жажда, озабоченность, соразмерно, стимул, причастность, противник, подтверждение, беспокоиться, в отношении, отчет, вселить уверенность, любоваться, оплатить, убеждать, мораторий, избегать.
|