Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Практическая часть





А теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить артикуляционные упражнения. Поставьте перед собой зеркало.

Каждому из вас выданы описания артикуляционных упражнений, которые вы будете выполнять с ребенком дома. Сейчас мы попробуем их выполнить. Логопед рассказывает о порядке выполнения артикуляционного упражнения, демонстрирует правильное выполнение, используя иллюстрации из книги «Уроки логопеда». (Родители выполняют упражнения "Улыбочка", "Трубочка", «Улыбка-Трубочка», «Иголочка», «Бегемотики» («Окошко»), «Месим тесто», «Блинчик» («Лопаточка»), «Чашечка», «Лошадка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Парус», «Пароход гудит»).

Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не займет у вас много времени, но принесет огромную пользу вашему ребенку. Регулярные, ежедневные упражнения позволят значительно ускорить постановку и введение в речь поставленных звуков.

Игры с ватными шариками и бутылочками, свечками и другими предметами которые всегда есть под рукой.

«Воздушный футбол»

Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками. Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), сдуть с ладошки разноцветные листочки («Листопад»), снежинки из бумаги, стрекозки-бабочки (из разноцветной бумаги).

«Поющая бутылочка»

Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям.

«Шторм в стакане»

Подуть в трубочку стоящую в стакане с водой, чтобы водичка забурлила.

Обратите внимание!

1. Следите за тем, чтобы не надувались щёки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами.

2. Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

«Кораблики»

Вытянуть губы вперед и заставить проплыть кораблик от одного берега до другого (от одного края тазика до другого)

Свеча.

Купите небольшие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

Усложнение:

На кончик носа прикрепить кусочек ватки (1.5 см х 1,5 см) и сдуть его, при правильной воздушной струе он летит вверх.

Обратите внимание!

1. Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх.

2. Не сжимать язык зубами.

3. Выдох плавный, длительный. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков «Сладкая зарядка» (упражнения с чупа-чупсом, слизывание варенья или сгущенки с блюдца).

Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс – отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.

ü Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

ü Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху -вниз, затем из стороны в сторону.

ü Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в

ü чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

ü Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.

ü Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.

ü По блюдечку размазывается немного варенья или сгущенки, ребенок должен вылизать блюдечко язычком (хорошее упражнение для растягивания подъязычной уздечки).

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.

IV. Заключительная часть:

Спасибо за внимание! Есть ли у вас вопросы? пожелания?

 

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Имя, фамилия

Возраст

ЗВУКИ Характер произношения звуков
изолированно в словах во фразах
[К],[К’]      
[Г],[Г’]      
[Х],[Х’]      
[Й]      
[С]      
[С’]      
[З]      
[З’]      
[Ц]      
[Ш]      
[Щ]      
[Ж]      
[Л]      
[Л’]      
[Р]      
[Р’]      
[Ч]      
ГЛАСНЫЕ      

 

Date: 2015-07-23; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию