Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вывод по II главе





В ходе экспериментального исследования, с целью выявить взаимосвязь логопеда с родителями при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией, мы подтвердили гипотезу исследования.

Используя такие формы работы учителя-логопеда с родителями, как индивидуальные, групповые и наглядно – информативные, мы добились следующих результатов:

1. Звук [с]автоматизирован у 100% детей экспериментальной группы, а у контрольной группы у всех детей звук был поставлен, но не автоматизирован;

2. Звук [ш] был автоматизирован у 100% детей экспериментальной группы, а у контрольной группы лишь только у 40 % был нарушен этот звук изначально, и логопед его поставил, но не автоматизировал.

3. Звук [р] был поставлен у 80% детей экспериментальной группы, но не автоматизирован. И у одного ребенка по-прежнему осталось горловое произношение. У контрольной группы у 100% детей нарушен этот звук.

4. Звук [л] в экспериментальной группе был нарушен у 60% детей, в ходе работы звук поставлен, но не автоматизирован. У контрольной группы, в свою очередь, одному ребенку удалось поставить этот звук, но он не автоматизирован.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что целенаправленная работа по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией будет более эффективной при условии взаимодействия логопеда с родителями этих детей.

Заключение

Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микро-органического поражения головного мозга.

Для детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией характерны следующие особенности звукопроизношения:межзубное произношение переднеязычных звуков [т], [д], [н], [л], [с], [з] сочетается с отсутствием или горловым произношением звука [р]; боковое произношение свистящих, шипящих, звуков [р]-[р'], замена [р]-[р'] на [д]-[д']; шипящие звуки оформляются в более простом, нижнем произношении и заменяют свистящие звуки и др.

В исследованиях таких ученых, как Л.А. Зайцева, Е.М. Мастюкова, И.В. Филиппович, Т.Н. Волковская и др. считают, что коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей с речевой патологией будет наиболее эффективной, если в работе будет участвовать не только логопед, но и родители этих детей.

В эмпирической части исследования, в которой основной целью было сформировать у родителей потребность во взаимодействии с логопедом в процессе коррекционной работы по звукопроизношению детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией, мы разработали план работы с родителями.

При работе с родителями детей старшего дошкольного возраста мы использовали следующие формы работы: индивидуальные (анкетирование, беседа, консультация); групповые (собрание, семинары-практикумы); наглядно-информационные (папки-передвижки, буклеты, памятки).

Родители активно сотрудничали с логопедом на протяжении всего формирующего эксперимента, выполняли все рекомендации и домашние задания. Сами предлагали темы для семинаров, которые им интересны,кроме того на протяжении всего времени велась индивидуальная работа с каждым родителем.

После проведения формирующего эксперимента мы обследовали звукопроизношение детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные говорят о том, что у детей, с родителями которых велась активная работа на протяжении долгого времени, коррекция звукопроизношения наиболее эффективна, чем у контрольной группы, что и подтверждает гипотезу исследования.

 

Список литературы:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 548с.

2. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей М.: АСТ:Астрель, 2007.

3. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. - М.: Астрель, 2008.

4. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.:ТЦ Сфера, 2009.

5. Волкова Л.С. Логопедия. Методическое наследие: кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи – М.: Владос, 2003.

6. ВолковаЛ.С. Нарушение голоса и произносительной стороны речи II часть Ринолалия, Дизартрия. М., 2008г.

7. Волкова Л.С. Шаховская С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов – М.,1998.

8. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению – М.: Академия, 2002.

9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи – М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1961.

10. Герасимова А.С. Программа развития и обучения дошкольников. Учимся говорить – М: Владос, 2000.

11. Дроздова Н.В., Борисова Н.В. Особенности взаимодействия учителя-дефектолога и родителей в условиях дошкольного учреждения //Интегративные тенденции современного социального образования: Сборник матер. Междунар. научно-практ. конфер. М., 2003.

12. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда: 2-е изд. испр. и дополн. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр.

13. Зайцева Л.А. Ранняя коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими фактор риска в речевом развитии //Дефектология. 1996. № 4.

14. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, 2007.

15. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии – М.,1968.

16. Лопатина Л.В. Дифференциальная диагностика стёртой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. СПб., 2000г.

17. Мещерякова Б.Г., Зинченко В. П. Психологический словарь,– М.: Педагогика – Пресс, 1997. – 440 с.

18. Правдина О.В. Логопедия – М.: Просвещение, 1973. – 284 с.

19. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» – М.: Просвещение, 1973

20. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения – М.: Издательство "Просвещение", 1966. - 249с.

21. Фомичева М.Ф., Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений/Под ред. Т. В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

22. Хватцев М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи: пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей - СПб.: Издательство "Каро", "Дельта +", 2004. - 250с.

 

Date: 2015-07-23; view: 653; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию