Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вывод по II главеВ ходе экспериментального исследования, с целью выявить взаимосвязь логопеда с родителями при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией, мы подтвердили гипотезу исследования. Используя такие формы работы учителя-логопеда с родителями, как индивидуальные, групповые и наглядно – информативные, мы добились следующих результатов: 1. Звук [с]автоматизирован у 100% детей экспериментальной группы, а у контрольной группы у всех детей звук был поставлен, но не автоматизирован; 2. Звук [ш] был автоматизирован у 100% детей экспериментальной группы, а у контрольной группы лишь только у 40 % был нарушен этот звук изначально, и логопед его поставил, но не автоматизировал. 3. Звук [р] был поставлен у 80% детей экспериментальной группы, но не автоматизирован. И у одного ребенка по-прежнему осталось горловое произношение. У контрольной группы у 100% детей нарушен этот звук. 4. Звук [л] в экспериментальной группе был нарушен у 60% детей, в ходе работы звук поставлен, но не автоматизирован. У контрольной группы, в свою очередь, одному ребенку удалось поставить этот звук, но он не автоматизирован. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что целенаправленная работа по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией будет более эффективной при условии взаимодействия логопеда с родителями этих детей. Заключение Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы. Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микро-органического поражения головного мозга. Для детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией характерны следующие особенности звукопроизношения:межзубное произношение переднеязычных звуков [т], [д], [н], [л], [с], [з] сочетается с отсутствием или горловым произношением звука [р]; боковое произношение свистящих, шипящих, звуков [р]-[р'], замена [р]-[р'] на [д]-[д']; шипящие звуки оформляются в более простом, нижнем произношении и заменяют свистящие звуки и др. В исследованиях таких ученых, как Л.А. Зайцева, Е.М. Мастюкова, И.В. Филиппович, Т.Н. Волковская и др. считают, что коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей с речевой патологией будет наиболее эффективной, если в работе будет участвовать не только логопед, но и родители этих детей. В эмпирической части исследования, в которой основной целью было сформировать у родителей потребность во взаимодействии с логопедом в процессе коррекционной работы по звукопроизношению детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией, мы разработали план работы с родителями. При работе с родителями детей старшего дошкольного возраста мы использовали следующие формы работы: индивидуальные (анкетирование, беседа, консультация); групповые (собрание, семинары-практикумы); наглядно-информационные (папки-передвижки, буклеты, памятки). Родители активно сотрудничали с логопедом на протяжении всего формирующего эксперимента, выполняли все рекомендации и домашние задания. Сами предлагали темы для семинаров, которые им интересны,кроме того на протяжении всего времени велась индивидуальная работа с каждым родителем. После проведения формирующего эксперимента мы обследовали звукопроизношение детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные говорят о том, что у детей, с родителями которых велась активная работа на протяжении долгого времени, коррекция звукопроизношения наиболее эффективна, чем у контрольной группы, что и подтверждает гипотезу исследования.
Список литературы: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 548с. 2. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей М.: АСТ:Астрель, 2007. 3. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. - М.: Астрель, 2008. 4. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.:ТЦ Сфера, 2009. 5. Волкова Л.С. Логопедия. Методическое наследие: кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи – М.: Владос, 2003. 6. ВолковаЛ.С. Нарушение голоса и произносительной стороны речи II часть Ринолалия, Дизартрия. М., 2008г. 7. Волкова Л.С. Шаховская С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов – М.,1998. 8. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению – М.: Академия, 2002. 9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи – М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1961. 10. Герасимова А.С. Программа развития и обучения дошкольников. Учимся говорить – М: Владос, 2000. 11. Дроздова Н.В., Борисова Н.В. Особенности взаимодействия учителя-дефектолога и родителей в условиях дошкольного учреждения //Интегративные тенденции современного социального образования: Сборник матер. Междунар. научно-практ. конфер. М., 2003. 12. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда: 2-е изд. испр. и дополн. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр. 13. Зайцева Л.А. Ранняя коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими фактор риска в речевом развитии //Дефектология. 1996. № 4. 14. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, 2007. 15. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии – М.,1968. 16. Лопатина Л.В. Дифференциальная диагностика стёртой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. СПб., 2000г. 17. Мещерякова Б.Г., Зинченко В. П. Психологический словарь,– М.: Педагогика – Пресс, 1997. – 440 с. 18. Правдина О.В. Логопедия – М.: Просвещение, 1973. – 284 с. 19. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» – М.: Просвещение, 1973 20. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения – М.: Издательство "Просвещение", 1966. - 249с. 21. Фомичева М.Ф., Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений/Под ред. Т. В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с. 22. Хватцев М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи: пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей - СПб.: Издательство "Каро", "Дельта +", 2004. - 250с.
|