Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирующий экспериментПосле проведения констатирующего эксперимента мы пришли к выводу о том, что коррекционная работа будет наиболее эффективной при условии взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией. Для проведения формирующего эксперимента нами была изучена методическая литература по теме исследования таких авторов, как Л.А. Зайцева, Е.М. Мастюкова, И.В. Филиппович и др. Формирующий эксперимент по формированию звукопроизношения совместно с родителями включал в себя следующие формы работы: 1. Индивидуальные: · Анкетирование; · Беседа; 2. Групповые: · Собрание; · Семинары-практикумы; 3. Наглядно-информационные: · Папки-передвижки; · Буклеты; · Памятки. Формирующий эксперимент мы начали с проведения анкетирования, по результатам которого, мы познакомились с родителями, их отношением к нарушению речи своих детей, узнали мнение о работе логопеда и воспитателей речевой группы,а также волнующие их вопросы. После изучения анкет родителей нами был разработан план совместной работы с родителями по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией. Таблица №4
На первом родительском собрании мы познакомили родителей с диагнозом «Дизартрия», объяснили, что только при совместной работе с ними у нас получится скорректировать звукопроизношение их детей. Также по окончанию собрания каждому родителю была дана памятка «Что делать, если у ребенка дизартрия?», в которой описали рекомендации для них. На семинарах-практикумах мы рассказывали о значениях дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастиках. Во время проведения мы использовали проектор, на котором показывали видео, как дети делают разные упражнения совместно с логопедом. После изучения теории о том, как нужно проводить гимнастики, сколько времени это занимает и т.д., родителям были предложены примеры гимнастик, которые они записывали в свои тетради. Помимо этого им был выдан буклет «Весёлая артикуляционная гимнастика» для дальнейшей работы со своими детьми в домашних условиях. Кроме того, в группе неоднократно выставлялись папки-передвижки, в которых описаны артикуляционные гимнастики, как в домашних условиях автоматизировать звуки, поставленные логопедом. Помимо этого с каждым родителем проводились индивидуальные консультации. Проводились во второй половине дня в присутствии ребенка, отвечали на вопросы родителей. В работе с родителями мы использовали беседы, в ходе которых отвечали на возникающие у них вопросы, знакомили с художественной литературой и с динамикой развития звукопроизношения детей. В ходе подгрупповых консультаций объясняли родителям значимость дальнейшей работы по развитию звукопроизношения у детей, а именно: ü такт, ü корректность, ü доброжелательность оценки взрослого, ü разумная требовательность, ü одобрение высказываний. Родителям предлагалась одна из наиболее эффективных форм работы – заочное консультирование, куда помимо общих рекомендаций по развитию звукопроизношения детей входит подборка практических упражнений на обогащение и развитие словаря, мелкой и артикуляционной моторики в домашних условиях. Родители регулярно получали задания на дом, например, отработать чистоговорки и скороговоркина определенный звук, регулярно выполнять перед зеркалом артикуляционную гимнастику и др.
|