Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирующий эксперимент





После проведения констатирующего эксперимента мы пришли к выводу о том, что коррекционная работа будет наиболее эффективной при условии взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.

Для проведения формирующего эксперимента нами была изучена методическая литература по теме исследования таких авторов, как Л.А. Зайцева, Е.М. Мастюкова, И.В. Филиппович и др.

Формирующий эксперимент по формированию звукопроизношения совместно с родителями включал в себя следующие формы работы:

1. Индивидуальные:

· Анкетирование;

· Беседа;

2. Групповые:

· Собрание;

· Семинары-практикумы;

3. Наглядно-информационные:

· Папки-передвижки;

· Буклеты;

· Памятки.

Формирующий эксперимент мы начали с проведения анкетирования, по результатам которого, мы познакомились с родителями, их отношением к нарушению речи своих детей, узнали мнение о работе логопеда и воспитателей речевой группы,а также волнующие их вопросы.

После изучения анкет родителей нами был разработан план совместной работы с родителями по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.

Таблица №4

Месяц Дата Название работы Цель работы
Ноябрь 03.11.14 Анкетирование Узнать отношение родителей к логопедической работе с детьми, мнение о работе логопеда и воспитателей речевой группы
20.11.14 Родительское собрание «Дизартрия» Ознакомить родителей с диагнозом «дизартрия» и её клиническими проявлениями
20.11.14 Памятка для родителей «Что делать, если у вашего ребенка Дизартрия?» Познакомить родителей с основными моментами воспитания детей со стёртой дизартрией.
Декабрь 01.12.14 Семинар-практикум «Дышим правильно – говорим легко» (приложение №4) Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития речевого дыхания ребенка
09.12.14 Семинар-практикум «Учись, малыш, дышать правильно!» Научить родителей правильно развивать речевое дыхание через использование специального комплекса упражнений.
16.12.14 Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика» (приложение №5) Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития артикуляционной моторики ребенка  
16.12.14 Буклет «Весёлая артикуляционная гимнастика» Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития артикуляционной моторики ребенка
22.12.14 Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика» Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития артикуляционной моторики ребенка
Январь 14.01.15 Семинар-практикум «Играем пальчиками» Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития мелкой моторики ребенка
14.01.15 Папка-передвижка «Пальчиковые игры» Знакомство родителей с примерами пальчиковых игр
23.01.15 Семинар-практикум «Учимся, играя!»   Оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов по автоматизации звуков

 

На первом родительском собрании мы познакомили родителей с диагнозом «Дизартрия», объяснили, что только при совместной работе с ними у нас получится скорректировать звукопроизношение их детей.

Также по окончанию собрания каждому родителю была дана памятка «Что делать, если у ребенка дизартрия?», в которой описали рекомендации для них.

На семинарах-практикумах мы рассказывали о значениях дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастиках. Во время проведения мы использовали проектор, на котором показывали видео, как дети делают разные упражнения совместно с логопедом. После изучения теории о том, как нужно проводить гимнастики, сколько времени это занимает и т.д., родителям были предложены примеры гимнастик, которые они записывали в свои тетради. Помимо этого им был выдан буклет «Весёлая артикуляционная гимнастика» для дальнейшей работы со своими детьми в домашних условиях.

Кроме того, в группе неоднократно выставлялись папки-передвижки, в которых описаны артикуляционные гимнастики, как в домашних условиях автоматизировать звуки, поставленные логопедом. Помимо этого с каждым родителем проводились индивидуальные консультации. Проводились во второй половине дня в присутствии ребенка, отвечали на вопросы родителей.

В работе с родителями мы использовали беседы, в ходе которых отвечали на возникающие у них вопросы, знакомили с художественной литературой и с динамикой развития звукопроизношения детей.

В ходе подгрупповых консультаций объясняли родителям значимость дальнейшей работы по развитию звукопроизношения у детей, а именно:

ü такт,

ü корректность,

ü доброжелательность оценки взрослого,

ü разумная требовательность,

ü одобрение высказываний.

Родителям предлагалась одна из наиболее эффективных форм работы – заочное консультирование, куда помимо общих рекомендаций по развитию звукопроизношения детей входит подборка практических упражнений на обогащение и развитие словаря, мелкой и артикуляционной моторики в домашних условиях. Родители регулярно получали задания на дом, например, отработать чистоговорки и скороговоркина определенный звук, регулярно выполнять перед зеркалом артикуляционную гимнастику и др.

Date: 2015-07-23; view: 584; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию