Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на развитие речи, внимания, мышления





а) Инструкция ребенку: «Узнай и назови слова, подходящие к сентябрю». Слова и сочетания слов ребенку называются, а он хлопает в ладоши, когда услышит нужное слово (сочетания слов). Или ребенок читает слова (сочетания слов), самостоятельно выбирая из них подходящие. Или ребенок выписывает подходящие слова (сочетания слов), в процессе объясняя, какие слова не подходят и почему.

Словарь: первый осенний месяц; последний зимний месяц; дождливый; красивый; зеленый; бархатный сезон; месяц уборки овощей; прилет птиц; отцветают последние цветы: астры, гладиолусы; поспевают арбузы, дыни, виноград; исчезают бабочки; прилетают жуки; увядают травы.

При этом уточняются представления о последовательности месяцев и времени года. Обращается внимание на смысл словосочетаний: «золотая осень», «хмурое небо». Почему так говорят (выявляются и уточняются понятия переносного значения)?

б) Инструкция ребенку: «Давай по очереди составлять предложения так, чтобы получился рассказ. Я начинаю: Стоял теплый солнечный сентябрь».

Следующее предложение придумывает ребенок. Потом опять взрослый, а ребенок продолжает. Затем рассказ воспроизводится ребенком целиком. Количество предложений в рассказе должно постепенно увеличиваться: от трех до девяти. Главное, чтобы рассказ получился целостным и завершенным.

в) Инструкция ребенку: «Посмотри на картинки. Назови только первый звук в словах, обозначающих предмет на картинке, соедини эти звуки и прочитаешь название месяца».

Поставьте в ряд картинки, из первых звуков которых можно составить слово.

А теперь попробуй сам загадать так же какой-нибудь месяц.

г) Инструкция ребенку: «Отгадай загадки».

Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. Падают с ветки золотые монетки.

Date: 2015-07-23; view: 401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию